Решение №- Решение по жалобе и внеплановой проверке от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику и котировочной комиссии:

ГБУЗ Амурской области

"Городская поликлиника №3"

 

Театральная, д. 28

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 774413

e-mail: jurist.polikl3@mail.ru

 

Заявителю:

ИП <…>

 

<…>

Покровка

Октябрьский район

Приморский край

692561

тел./факс: (4234) 319035

e-mail: info@dalkanc.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-56/2015 и внеплановой проверке

 

17.06.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 22.06.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 12.01.2015; <…>, действующего на основании доверенности 28АА 0563758 от 08.07.2014 (Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 09 июня 2015 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя <…> жалобу на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 3" при размещении закупки путем проведения запроса котировок на поставку канцелярских товаров, объявленной извещением № 0323300009615000038 от 18.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отклонении заявки на участие в запросе котировок.

Из жалобы <…> следует, что с целью участия в запросе котировок он подал котировочную заявку на участие в закупке по установленной заказчиком форме котировочной заявки.

Однако Единая комиссия заказчика отклонила заявку заявителя по основанию: отсутствие в поданной заявке декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

С решением комиссии заказчика <…> не согласен, поскольку в установленной заказчиком форме котировочной заявки отсутствовало требование и возможность об указании декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

Считает отклонение заявки неправомерным, нарушающим законодательство РФ о контрактной системе, просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Дополнительно пояснили, что закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организациях в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, согласно которой в поданной на участие в закупке заявке участник запроса котировок обязан продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В поданной <…> заявке на участие в запросе котировок указанная декларация отсутствует, в связи с чем, и было принято решение об отклонении данной заявки.

Считают доводы заявителя необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

18.05.2015 государственным заказчиком – ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 3" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323300009615000038 о размещении закупки путем проведения запроса котировок на поставку канцелярских товаров.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками установлена 08.06.2015 в 13:00.

Согласно журнала регистрации поступивших заявок на участие в запросе котировок и протокола №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.06.2015 на участие в закупке подано три заявки: за рег. № 1 от ИП <…>, с предложением цены 210930.70 рублей; за рег. № 2 от <…>, с предложением цены 204994 рублей; за рег. № 3 от ООО "Торговая сеть "Глобус", с предложением цены 213558.09 рублей.

Единая комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявки участников, приняла решение об отклонении заявки за рег. № 2 от <…> по основанию: участник запроса котировок не задекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст.30 Закона о контрактной системе).

Победителем запроса котировок признана <…>

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по закупке приостановлено.

Из извещения о запросе котировок следует, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из котировочной заявки заявителя жалобы следует, что участник запроса котировок не продекларировал о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (ч. 3 ст. 23 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Таким образом, реализуя свое право в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе на подачу котировочной заявки, лицо обязано было обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к такому документу, а именно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, Единая комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявки за рег. № 2 от ИП Матвеева В.В. по основанию: отсутствие в поданной заявке декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (включая возможность ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом, т.е. включая требования ст. 30 Закона о контрактной системе);

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

При этом частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, разработанная форма заявки на участие в запросе котировок при наличии установленного заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе должна содержать условие о возможности участником закупки продекларировать/отказаться от декларации о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В нарушение требований статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотренная заказчиком форма котировочной заявки не содержит условия о декларации участниками своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливаемое в отношении участников закупок условие, согласно которому участниками запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации относится к ограничениям, предъявляемым к участникам закупки.

В несоблюдение указанного условия, требование о принадлежности участников запроса котировок заказчиком в извещении о запросе котировок неправомерно отнесено к преимуществам для участников закупок.

Рассмотрев жалобу <…> на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 3" при размещении закупки путем проведения запроса котировок на поставку канцелярских товаров, объявленной извещением № 0323300009615000038 от 18.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу <…> необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 3" нарушение требований статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия в предусмотренной форме котировочной заявки условия о возможности участником закупки продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны