Решение №- Решение по жалобе № ТФ-33/2015 на действия аукционной комисс... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ТФ-33/2015

 

21.08.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 24.08.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <………..>,

рассмотрела поступившую 13.08.2015 в Амурское УФАС России от ООО «Эликом мед» жалобу на действия аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку утилизатора медицинских отходов, объявленной извещением № 31502591027 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а именно необоснованное отклонение заявки участника.

         На заседании комиссии присутствовали: представитель Заказчика ГАУЗ АО «Амурский областной онкологический диспансер» <………..>.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что предметом открытого аукциона в электронной форме, согласно извещения № 31502591027 являлась поставка утилизатора медицинских отходов.

12.08.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru был размещён протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в котором ООО «Эликом мед» отклонили на основании не соответствия аукционной документации, а именно не соответствие разделу IV «Техническая часть документации об аукционе п. 2.40 Общий вес установки». По мнению заявителя, поставляемый товар весом 235 кг. полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Просит обязать заказчика пересмотреть протокол рассмотрения заявок и допустить к участию в аукционе ООО «Эликом мед».

Представители заказчика пояснили, что на участие в аукционе было подано две заявки. Заявку участника ООО «Эликом мед» отклонили на основании того, что общий вес товара, предложенного к поставке ООО «Эликом мед» составляет 235 кг., тогда как заказчику нужна была установка Российского производителя весом 335 кг.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

22.07.2015 ГАУЗ АО «Амурский областной онкологический диспансер» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в соответсвии с «Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер», утверждённым решением наблюдательного совета ГАУЗ АО АООД от 16.03.2015 № 1 было опубликовано извещение № 31502591027 на поставку утилизатора медицинских отходов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31502591027-01 от 12.08.2015 на участие в аукционе подано две заявки. Заявка № 1 ООО «Диона» допущена к участию в электронном аукционе, заявка № 2  ООО «Эликом мед» не допущена к участию в электронном аукционе, т.к. она признана несоответствующей разделу IV технической части документации об аукционе, а именно п. 2.40 «Общий вес установки».

Раздел IV технической части документации об аукционе содержит требования к оборудованию. Требования изложены в таблице, которая разбита на два столбца: «Значение показателя, которое может изменяться» и «Значение показателя, которое не может изменяться». Показатели, которые могут изменяться имеют максимальные и минимальные значения. В требованиях к п. 2.40 в столбце «Максимальное значение» стоит требование 335 кг., что можно трактовать как не более 335 кг. Минимальное значение по данному параметру не установлено.

В заявке, поданной ООО «Эликом мед» заявлено значение 235 кг., что полностью соответствует требованиям, установленным аукционной документацией –  не более 335 кг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 3.5.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер» установлено, что комиссия в день рассмотрения предложений участников закупки, установленный в извещении и документации о закупке, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе, проводит оценку и сопоставление заявок на предмет их соответствия требованиям документации о закупке. Комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие  в аукционе.

Отклонив заявку участника, соответствующую требованиям аукционной документации, аукционная комиссия нарушила нормы Положения о закупке, а также нарушила принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Эликом мед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку утилизатора медицинских отходов, объявленной извещением № 31502591027 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эликом мед» обоснованной;

           2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 3.5.1 Положения о закупке, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в части неправомерного отказа в допуске участнику закупки;

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны