Решение №- Решение по делу № ЖМ-101/2015 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-101/2015

23.11.2015                                                                                                                                                                                                                г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Карт-М» жалобу на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих для организационной техники, объявленной извещением от 27.10.2015 № 0123300014215000137 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно в неправомерном допуске к участию в закупке участников закупки, предложивших не соответствующий требованиям заказчика товар.

Заказчик, уполномоченный орган, заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении дела не направили. Заявитель и уполномоченный орган заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу,  считает жалобу обоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

27.10.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение № 0123300014215000137 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение комплектующих для организационной техники. Начальная (максимальная) цена контракта – 83 693,35 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 06.11.2015 в 10.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 10.11.2015. Дата проведения аукциона – 13.10.2015. Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом заказчика.

К участию в закупке допущено 3 участника закупки, на основании протокола от 13.11.2015 определен победитель электронного аукциона.

Амурским УФАС России приостановлено определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара (пункт 1) должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 4.1 раздела I документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки не соответствующие пп. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку указаны без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 26 раздела II документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, при этом указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование соответствует пп. «б» пункта 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, однако, поскольку в соответствии с п. 1.1 проекта контракта предметом контракта является поставка товара (комплектующих для организационной техники), а не выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, требования к первой части необходимо было установить в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действиями заказчика по установлению в документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением ч. 3 ст. 66 Закона нарушена данная норма права.

 Согласно техническому заданию заказчику требуются к поставке товары, в отношении которых в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) и (или) фирменное наименование. При этом указан один из необходимых заказчику товаров – картридж ML-1520D3. В извещении об осуществлении закупки указан картридж Canon ML-1520D3. В первой части заявки на участие в электронном аукционе № 1 указан картридж Samsung ML-1520D3, в заявке № 3 по данной позиции – картридж для Samsung ML-1520D3, в заявке № 4 – картридж ML-1520D3.

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно п. 2.2.5 Положения о закупках для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района и порядке взаимодействия уполномоченного органа, заказчиков Сковородинского района и Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района, утвержденного постановлением администрации Сковородинского района от 04.02.2015 № 120, уполномоченный орган осуществляет размещение извещений об осуществлении закупок.

Таким образом, действиями заказчика и уполномоченного по неустановлению в техническом задании документации об электронном аукционе и извещении об осуществлении закупки идентичных требований к товару (Canon ML-1520D3 и ML-1520D3) нарушен пп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что повлекло невозможность для участников закупки сформировать свое предложение в соответствии с условиями документации о закупке и извещения об осуществлении закупки.

В техническом задании документации об электронном аукционе указано, что все товары должны быть новыми, оригинальными, заводского серийного производства. Под оригинальностью товара подразумеваются узлы и детали, разработанные и изготовленные фирмой-производителем оборудования или авторизованным бизнес-партнером согласно условиям гарантийного обслуживания, установленными производителем техники.

Между тем, участником закупки, подавшим заявку № 3, предложены к поставке товары, которые являются эквивалентными товарам, указанным в документации об электронном аукционе, что заказчиком не предусмотрено.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Таким образом, действиями аукционной комиссии по допуску участников закупки, предложивших к поставке не соответствующий документации об электронном аукционе товар, к участию в аукционе, и признании таких  участников закупки участниками аукциона, нарушена ч. 3 ст. 67 Закона о контактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Карт-М» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих для организационной техники, объявленной извещением от 27.10.2015 № 0123300014215000137 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 и ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014  №  727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Карт-М» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в необъективном описании объекта закупки.
  3.  Признать в действиях заказчика нарушение:

п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в необъективном описании объекта закупки;

ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением ч. 3 ст. 66 Закона.

4. Признать в действиях аукционной комиссии, выразившихся в допуске участников закупки, предложивших к поставке не соответствующий документации об электронном аукционе товар, к участию в аукционе, и признании таких  участников закупки участниками аукциона, нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контактной системе.

5. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны