Решение №- Решение по делу № 15-Ф/2015 о результатах внеплановой про... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области"

 

Игнатьевское шоссе, д. 16

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 396223, 396221

e-mail: zakupki-pu@mail.ru

 

Заявитель:

ООО "РемСтрой"

 

Театральная, д. 348

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 562244

e-mail: oooremstroyo@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-Ф/2015 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о контрактной системе

 

06.08.2015                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 10.08.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области": <…>, действующей на основании доверенности № 6/10-6/1-28 от 31.07.2015; <…>, действующего на основании доверенности № 6/10-6/1-29 от 31.07.2015;

от заявителя - ООО "РемСтрой": <…>, действующего на основании доверенности б/н от 20.07.2015;

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от ООО "РемСтрой" информацию о наличии в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту жилого здания Заказчика, нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении государственным заказчиком - ПУ ФСБ России по Амурской области закупки, объявленной извещением № 0323100013115000105 от 24.06.2015 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2015 государственным заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области" (далее - ПУ ФСБ России по Амурской области) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100013115000105 и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту жилого здания Заказчика.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 236 894 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2015 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 20.07.2015 в 12:30.

Согласно протокола № 66 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2015 на участие в торгах подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом № 66/1 подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 участие в аукционе принимали 2 участников закупки.

Единая комиссия заказчика, рассмотрев заявки участников аукциона на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией приняла решение признать заявку участника за рег. № 1 (ООО "РемСтрой") несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, по основанию: участником не представлены документы в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе и предусмотренный п. 20 информационной карты документации об аукционе, а именно: отсутствуют:

- копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- копия лицензии на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Заявка участника за рег. № 3 ООО "Прометей" признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.                                                                                                  

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии).

Пунктом 20 раздела I информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки участника должна содержать документы (их копии) подтверждающие соответствие участника аукциона следующему требованию: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:

- в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-І, Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333 участник закупки предоставляет копию действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- в соответствии с Приказом Министерства  регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 участник закупки предоставляет копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданную саморегулируемой организацией (СРО). Свидетельство должно содержать следующий раздел: «12.12. работы по огнезащите строительных конструкции и оборудования»;

- в соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участник закупки предоставляет лицензию (её копию) на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по комплексному капитальному ремонту жилого здания Заказчика ДОСа в с. Джалинда Службы в г. Сковородине Пограничного управления ФСБ России по Амурской области.

Из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что указанное в предмете закупки жилое здание находится на территории отделения (пограничной заставы) в с. Джалинда. Данная территория является режимным объектом, на котором ведутся работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Сотрудники всех штатных должностей отделения имеют допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. На территории объекта установлен пропускной режим.

Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, в том числе:

о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;

о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 утверждена Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.

В соответствии со статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

Порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны определен Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333

С учетом пояснений заказчика Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что подлежащее капитальному ремонту здание находится на режимном объекте, доступ на который имеют исключительно лица с соответствующей формой допуска, при этом лицо осуществляющее выполнение работ при их осуществлении может стать осведомленным не только о местах дислокации войск, но и об их численности и состоянии боевого обеспечения и другой информации имеющей отношение к государственной тайне, что согласно законодательству РФ о государственной тайне является сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, требование, установленное заказчиком, к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-І, Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333 является правомерным.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624  утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в который включен пункт 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Статьей 12 Закона о лицензировании предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Из пункта 20 раздела I информационной карты аукционной документации следует, что заказчиком в документации установлено требование о наличии у участников закупки не только свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пункту 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования, но и лицензии на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом пунктом 2.2.2.1 проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).

Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ условием допуска к участию в таком аукционе является наличие у участника закупки только свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы, для выполнения которых требуется названная лицензия, входят в состав работ по капитальному ремонту, но не являются самостоятельным объектом закупки. Кроме того, в документации не установлен запрет на привлечение к выполнению работ иных лиц (субподрядчиков).

Следовательно, требование о представлении участником лицензии на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений неправомерно и является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция отражена, в том числе Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.05.2015 N Ф04-18196/2015 по делу N А03-13308/2014, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.02.2015 по делу N А05-6086/2014.

Учитывая, что отсутствие у участника закупки за рег. № 1 (ООО "РемСтрой") копии лицензии на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при фактическом отсутствии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну не повлияло/не могло повлиять на результат принимаемого Единой комиссией заказчика решения о признании заявки участника несоответствующей требованиям аукционной документации, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – ПУ ФСБ России по Амурской области, при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту жилого здания Заказчика, объявленной извещением № 0323100013115000105  от 24.06.2015 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны