Решение №- РЕШЕНИЕ дело № А-15/63 2015 по признакам нарушения админи... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

дело № А-15/63 2015

 

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «26» февраля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «26» февраля 2016 года

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:     <…>, <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № А-15/63 2015 по признакам нарушения администрацией Томского сельсовета Серышевского района Амурской области (далее - Администрация), находящейся по адресу: 676380, Амурская область, с. Томское, ул. Ленина 31, ИНН 282400154, части 1 стати 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в передаче земельных участков с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 в аренду на основании договора от 15.05.2015 № 1 без проведения торгов, в присутствии на заседании от ответчика – <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило обращение прокуратуры Серышевского района, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации по передаче в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215 площадью 200 га, 28:23:010922:3 площадью 109,47 га ИП <…>, осуществляющему деятельность в качестве крестьянско-фермерского хозяйства.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 04.12.2015 № 237 (в редакции приказа от 26.02.2016 № 30) в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации возбуждено дело № А-15/63 2015 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 04.12.2015 рассмотрение дела назначено на 15.01.2016 в 10 часов 00 минут.

На заседание Комиссии 15.01.2016 явились: от ответчика – <…>. Кроме того на заседании Комиссии присутствовала в качестве слушателя представитель Администрации <…>. Иные лица, участвующие в деле явку своих представителей не обеспечили, уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте заседания. Комиссией принято решение о рассмотрении дела при данной явке.

На заседание Комиссии 26.02.2016 заинтересованные лица явку своих представителей не обеспечили, уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Письмом от 24.12.2015 № 6241 прокуратура Серышевского района со ссылкой на нормы части 1 статьи 17.1, пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), поддержала ранее изложенную в своем обращении от 24.10.2015 № 5172 позицию о наличии в действиях Администрации по передаче в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215 площадью 200 га, 28:23:010922:3 площадью 109,47 га ИП <…>, осуществляющему деятельность в качестве крестьянско-фермерского хозяйства нарушения антимонопольного законодательства и наличии в данных действиях также признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Письмом от 24.12.2015 № 1549 Администрация представила письменные пояснения, согласно которым Администрацией были допущены нарушения статей 39.11, 39.18 ЗК РФ. Согласно представленным к указанному письму Администрации сведениям на территории Томского сельсовета помимо ИП <…> деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур (ОКВЭД 01.11.1) в качестве крестьянско-фермерского хозяйства в 2014, истекшем периоде 2015 года осуществляли 12 индивидуальных предпринимателей.

В заседании Комиссии 15.01.2016 представитель Администрации признал факт нарушения. Пояснил, что договор расторгнут. Земли находятся возле поселения. Это около 300 гектар около села Томское и около села станция Украина. Эти земли были когда-то колхоза «Родина», лет 25 назад. Эти территории были в заброшенном состоянии, начал расти бурьян, мелкие деревья. Осенью 14 года Администрация встретилась с <…> и иными фермерами, потому что земля должна работать, это касается не только этих двух участков, но и всей земли на территории Томского поселения. Фермерам сообщили, что у Администрации есть паи, которые будут оформлены через суд и иным способом и будут проданы им, на то период закон это позволял. Было предложено эти земли распахать. Из всех фермеров, которые работают на территории Томского поселения, согласился только <…>. Он осенью эти земли привел в порядок. При работе на этой земле с предпринимателем обсудили, что пока идут работы, до 1 марта 2015 года, пока закон позволял, без аукциона по решению сессии и с разрешения депутатов продать или отдать в аренду. Вся эта процедура была соблюдена, в том числе поданы документы перед передачей <…>, для того, чтобы областное управление сельского хозяйства взяло их себе, потому что такой порядок существовал. Министерство сельского хозяйства ответило в течение месяца или полутора, что земли брать не будут. Все это протянулось до апреля. Закон вступил в силу 1 марта и запретил продавать, только аренда. После истечения трехлетней аренды только собственник имеет право продать их. Фермерское хозяйство <…> находится на этой территории, другие находятся кто в Тавричанке, кто в Белогорке, кто в Хитровке, все рядом, и техника рядом. Плюс земля облагорожена по просьбе Администрации, теперь там нет ни мусора, ни бурьяна и деревьев, земля распахана, весной засеяна, убран урожай. Но арендная плата не бралась, потому что прокуратура Серышевского района указала на нарушение. Сейчас расторгнут договор на аренду, будут проведены торги. Однако ни один фермер, ни министерство фермерского хозяйства ущемлены не были в правах, претензий не имели. На вопросы Комиссии пояснил, что расторжение договора подтверждено регистрацией в юстиции, копия соглашения представлена. Проведение торгов планируется после рассмотрения дела.

В заседании Комиссии представителем ответчика представлены постановление главы Томского сельсовета от 11.12.2015 № 240 «О расторжении договора аренды земельного участка с ИП <…> главой КФХ», соглашение от 11.12.2015 о расторжении договора аренды земельного участка от 15.05.2015 № 1, заключенное межу ответчиком и ИП <…>, акт приема-передачи земельного участка от 11.12.2015, копия листа с отметкой о государственной регистрации указанного соглашения 23.12.2015.

Письмом от 17.02.2016 № 120 Администрация представила пояснения, согласно которым на основании заявления ИП <…>, поступившего 25.01.2016, Администрацией дано извещение в газету «Сельские новости», на сайт torgi.gov.ru, сайт Серышевского района о намерении участия в аукционе на право аренды земельных участков. В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации поступило несколько заявлений о намерении участия в аукционе, ИП <…> отправлено уведомление об отказе в предоставлении земельных участков в аренду без проведения аукциона.

К пояснениям представлены копии заявления ИП <…> от 25.01.2016 о намерении арендовать вышеуказанные земельные участки, извещения в газете «Сельские новости» от 29.01.2016 № 4, извещения на сайте torgi.gov.ru № 010216/1188021/01, заявления главы КФХ «Талалай» от 06.02.2016, заявления <…> от 05.02.2016, заявления главы КФХ <…>, уведомления Администрации от 15.02.2016 № 117 об отказе ИП <…> в предоставлении вышеуказанных земельных участков в аренду без аукциона.

Представитель ответчика на заседании 26.02.2016 поддержал пояснения, представленные письмом от 17.02.2016 № 120, на вопросы Комиссии пояснив, что на дату рассмотрения дела по извещению Администрации о намерении передать земельные участки, находившиеся в пользовании ИП <…>, подано 5 заявок, в том числе и от ИП <…>, в связи с этим о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков 04.03.2016 будет размещено извещение, проведение торгов планируется провести 08.04.2016.

Заслушав пояснения представителя Администрации, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, сведения и документы, Комиссия установила следующее.

Решением Томского сельского Совета народных депутатов от 12.01.2015 № 173 администрации Томского сельсовета разрешено выделить 2 земельных участка площадью 200 га и 110,4 га из земельного участка общей площадью 739,42 га с кадастровым номером 28:23:000000:1939 категории земли сельскохозяйственного назначения для дальнейшей продажи, находящегося в муниципальной собственности Томского сельсовета на основании постановления главы Серышевского района от 01.04.2013 № 181 «О безвозмездной передаче в собственность муниципального образования Томский сельсовет земельных участков» (свидетельство о регистрации права собственности от 03.06.2013 серии 28 АА № 800166).

22.01.2015 за муниципальным образованием Томский сельсовет зарегистрировано право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 28:23:010922:3 площадью 109,47 га, расположенный в Амурской области, Серышевский район, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 22.01.2015 серии 28 АА                  № 969469. Основанием возникновения права собственности является постановление администрации Серышевского района от 01.04.2013 № 181.

05.03.2015 за муниципальным образованием Томский сельсовет зарегистрировано право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 28:23:000000:3215 площадью 200 га, расположенный в  Амурской области, Серышевский район, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 05.03.2015 серии 28 АБ              № 006989. Основанием возникновения права собственности аналогично является постановление администрации Серышевского района от 01.04.2013 № 181.

04.04.2015 в газете «Амурская правда» № 58 размещено извещение Администрации о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 для ведения сельскохозяйственного производства, предлагаемых для передачи в аренду сроком на 3 года.

10.04.2015 ИП <…> обратился в адрес главы Томского сельсовета с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 в аренду сроком на 3 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27.04.2011 <…> зарегистрирован как глава крестьянского (фермерского) хозяйства с основным видом деятельности – выращивание зерновых и зернобобовых культур (ОКВЭД 01.11.1).

Решением Томского сельского Совета народных депутатов от 14.05.2015 № 199 в решение совета от 12.01.2015 № 173 внесены изменения, слова «для дальнейшей продажи» заменены словами «для дальнейшей передачи в аренду».

Постановлением от 15.05.2015 № 101 главы Томского сельсовета на основании решения о предоставлении ИП <…> – главе КФХ земельных участков с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3, пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», решения Томского сельсовета от 14.05.2015               № 199, принято указанное решение от 14.05.2015 № 199, специалисту Администрации поручено подготовить проект договора аренды земельных участков.

15.05.2015 между Администрацией и ИП <…> – главой КФХ на основании постановления главы Томского сельсовета от 15.05.2015 № 101 заключен договор аренды № 1 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3. Срок договора аренды с 15.05.2015 до 15.08.2015 (пункт 2.1 договора), арендная плата 30 452,58 рубля (пункт 3.1 договора).

Как следует из пояснений Администрации (приложение к письму по корреспонденции Амурского УФАС России входящий № 6272 от 19.11.2015), земельные участки с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 предоставлены в аренду на основании статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», пункта 2 статьи 4 Закона Амурской области от 11.12.2003 № 278-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области».

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Пункт 2 статьи 39.6 ЗК РФ содержит перечень случаев, в которых допускается передача земельного участка в аренду без проведения торгов.

Так, согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.

Как следует из пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии

Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4 статьи 39.18 ЗК РФ).

Как установлено пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.

Согласно пункту 6 статьи 39.18 ЗК РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Согласно частям 1, 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 5.1 статьи 10 указанного федерального закона земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 10 данного федерального закон. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Кроме того, в соответствии с частями 1-3 статьи 4 Закон Амурской области от 11.12.2003 № 278-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование этого земельного участка, вправе приобрести этот земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды этого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

Договор аренды для сельскохозяйственного производства земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, когда земельный участок предоставлен гражданину для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества.

Для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества договор аренды с гражданином заключается на срок не более чем три года.

Как следует из вышеуказанных норм права и установленных Комиссией обстоятельств, основания передачи Администрацией ИП <…> земельных участков земельных участков с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 в аренду без проведения торгов, отсутствуют.

Передача ИП <…> данных земельных участков сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства без проведения торгов могла повлечь ограничение конкуренции на рынке пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения в географических границах Томского сельсовета, поскольку только при проведении торгов могут быть выявлены заинтересованные лица, имеющие намерение и возможность приобрести права на земельный участок, а также обеспечен равный доступ указанных лиц к пользованию земельными участками с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 по результатам конкурентной борьбы потенциальных пользователей на торгах.

Участниками таких торгов и потенциальными пользователями земельных участков с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 на условиях аренды могут быть любые из указанных в пояснениях Администрации от 24.12.2015 № 1549 предприниматели, осуществляющие в качестве крестьянско-фермерского хозяйства на территории Томского сельсовета деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур (ОКВЭД 01.11.1), и ставшие победителями торгов.

Однако передача ИП <…> земельных участков с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 без проведения торгов ограничила доступ указанным предпринимателям к пользованию данными земельными участками на условиях аренды, а также создало преимущества ИП <…> в получении такого доступа к пользованию данными земельными участками по отношению к иным лицам.

Для ИП <…> получение преимущественного доступа к пользованию земельными участками с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 может повлечь создание наиболее благоприятных условий предпринимательской деятельности по отношению к конкурентам за счет увеличения производственных мощностей возглавляемого ИП <…> крестьянско-фермерского хозяйства и, соответственно, увеличение прибыли от осуществляемой деятельности.

Таким образом, в действиях администрации Томского сельсовета Серышевского района, выразившихся в передаче земельных участков с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 в аренду без проведения торгов, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, вступившей в силу с 05.01.2016, в  целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение)

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона «О защите конкуренции» (часть 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ).

Часть 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» допускает выдачу предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частями 4,5 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждение должно содержать: выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно разъяснениям ФАС России «О применении «четвертого антимонопольного пакета», изложенным в письме от 24.12.2015 № ИА/74666/15 при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон «О защите конкуренции» следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции». В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

При решении вопроса о необходимости выдачи предупреждения необходимо иметь в виду, что предупреждение не может быть выдано, если действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент принятия решения о выдаче предупреждения прекращены. Например, признан утратившим силу или отменен акт соответствующего органа государственной власти, прекращен акт (действие) недобросовестной конкуренции.

Вместе с тем, если последствия нарушения продолжают существовать, то антимонопольный орган обязан выдать предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Учитывая изложенное, установленные Комиссией обстоятельства дела, а также устранение ответчиком нарушения, однако принимая во внимание, что причиной допущенного Администрацией нарушения является несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками сельскохозяйственного назначения, предусматривающего предоставление таких земельных участков в аренду по результатам торгов, а также принимая во внимание последствия передачи земельных участков с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 ИП <…> в аренду без проведения торгов, выраженные в ограничении доступа предпринимателям, осуществляющим на территории Томского сельсовета в качестве крестьянско-фермерского хозяйства деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур (ОКВЭД 01.11.1), к пользованию данными земельными участками на условиях аренды, создании преимущества ИП <…> в получении такого доступа к пользованию данными земельными участками по отношению к иным лицам, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдать администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание, что решение Томского сельского Совета народных депутатов от 12.01.2015 № 173 в редакции решения Томского сельского Совета народных депутатов от 14.05.2015 № 199, предусматривающее передачу в аренду вышеуказанных земельных участков, не отменено, а также принимая во внимание намерение Администрации передать в аренду данные земельные участки по результатам торгов для дальнейшего использования земель в соответствии с их назначением, озвученное в пояснениях представителя Администрации, Комиссия пришла к выводу, что в целях устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения в действиях Администрации, и последствий такого нарушения Администрации необходимо принять меры, направленные на обеспечение равного доступа предпринимателям, осуществляющим на территории Томского сельсовета в качестве крестьянско-фермерского хозяйства деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур (ОКВЭД 01.11.1), иным лицам, осуществляющим деятельность с использованием земель сельскохозяйственного назначения, к пользованию земельными участками с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 на условиях аренды путем организации и проведения торгов в соответствии с нормами ЗК РФ и  Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

По результатам рассмотрения дела № А-15/63 2015 19.01.2016 Комиссией Администрации выдано предупреждение от 15.01.2016 (исходящий от 19.01.2016 № 02-240) о необходимости в целях устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и последствий такого нарушения принять меры, направленные на обеспечение равного доступа предпринимателям, осуществляющим на территории Томского сельсовета в качестве крестьянско-фермерского хозяйства деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур (ОКВЭД 01.11.1), иным лицам, осуществляющим деятельность с использованием земель сельскохозяйственного назначения, к пользованию земельными участками с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 на условиях аренды путем организации и проведения торгов в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации и  Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в срок до 20.02.2016.

Кроме того, Комиссия установила, что о выполнении предупреждения Администрации необходимо сообщить в Амурское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Представленные письмом от 17.02.2016 № 102 в материалы дела пояснения Администрации и приложенные к данному письму документы, пояснения представителя на заседании Комиссии свидетельствуют о выполнении Администрацией предупреждения Комиссии от 15.01.2016 (исходящий от 19.01.2016 № 02-240) путем принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа предпринимателям, осуществляющим на территории Томского сельсовета в качестве крестьянско-фермерского хозяйства деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур (ОКВЭД 01.11.1), иным лицам, осуществляющим деятельность с использованием земель сельскохозяйственного назначения, к пользованию земельными участками с кадастровыми номерами 28:23:000000:3215, 28:23:010922:3 на условиях аренды посредством организации и проведения торгов в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации и  Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Администрацией начата процедура по предоставлению земельных участков в аренду путем организации и проведения торгов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В связи с этим Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-15/63 2015.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 7 статьи 39.1,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Амурского УФАС России 

 
РЕШИЛА:

   

Прекратить производство по делу в связи с выполнением Администрацией Томского сельсовета предупреждения Амурского УФАС России от 19.01.2016 № 02-140 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны