Решение №- Решение по рассмотрению жалобы № ТФ-42/2015 в порядке, пред... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Амурский государственный университет"

 

Игнатьевское шоссе, д. 21

Благовещенск

Амурская область

675000

 

тел./факс: (4162) 394531

e-mail: zakupki@amursu.ru

                                                                                 

Заявитель:

ООО "Мастер Д"

 

Горького, д. 175 А

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 518390

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТФ-42/2015

 

 

30.09.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 05.10.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика – <…>, действующего на основании доверенности № 73 от 25.09.2015; <…>, являющейся членом комиссии заказчика; <…>, являющейся членом комиссии заказчика;

от заявителя - ООО "Мастер Д" – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 28.09.2015;

от участника закупки - ООО "Сантехническая компания" – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 30.09.2015;

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 21 сентября 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Мастер Д" жалобу на действия комиссии по закупкам и заказчика – ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение ремонтных работ в тепловых узлах на объектах университета, объявленной извещением № 31502733320 от 07.09.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: неправомерном отказе участнику закупки в возможности присутствовать при вскрытии и рассмотрении котировочных заявок, поданных на участие в закупке и неправомерном отклонении заявки от участия в закупке,

заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, установила следующее.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Амурского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что обществом подана заявка на участие в запросе котировок. С целью присутствия на вскрытии конвертов и рассмотрении заявок представитель общества обратился в адрес заказчика и комиссии по закупкам для возможности присутствия на совершении указанных процедур. Однако ему было отказано в возможности присутствия на вскрытии конвертов и рассмотрении заявок.

Своими действиями заказчик и комиссия, по мнению заявителя, нарушили требования законодательства РФ о закупках и пункт 2.3.1 и пункт 2.3.7 Положения о закупках для нужд учреждения, ограничив права общества на объективное рассмотрение заявок.

Считает также неправомерным принятие комиссией по закупкам решения об отклонении заявки по основанию, что общество не подтвердило соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 7 раздела 3 документации по запросу котировок.

Просит признать в действиях заказчика и комиссии по закупкам нарушения требований законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положения о закупках, выдать предписание об их устранении.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласны в полном объеме. Представили письменные возражения на жалобу. Позицию, изложенную в возражениях подержали на заседании Комиссии в полном объеме.

Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель участника закупки - ООО "Сантехническая компания" свою позицию по данному делу не изложил.

07.09.2015 заказчиком - ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31502733320 о размещении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение ремонтных работ в тепловых узлах на объектах университета. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 226 601 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет", утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 06.02.2014 (далее – Положение о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 2.3.1 Положения о закупках установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется комиссией по закупкам публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.

Пунктом 2.3.7 Положения о закупках предусмотрено, что комиссия по закупкам вправе осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия с уведомлением председателя комиссии по закупкам и занесением соответствующей отметки в протокол вскрытия конвертов с заявками.

Указанные положения относятся к процедуре установленной разделом 2.2 Положения о закупках и предусматривающих проведение торгов в форме конкурса.

Процедура проведения запроса котировок предусмотрена разделом 5 Положения о закупках и не предусматривает осуществление вскрытия конвертов с заявками и участие при их рассмотрении в присутствии участников закупок подавших заявки на участие в запросе котировок.

В связи с чем, правового основания для присутствия представителей при рассмотрении заявок у участников закупки не имеется.

Согласно журнала регистрации заявок и протокола № 86 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.09.2015 на участие в закупке подано две котировочных заявки: за  рег. № 1 от ООО "Мастер Д" и рег. № 2 от ООО "Сантехническая компания".

По результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям извещения о запросе котировок, документации и Положения о закупках комиссией по закупкам принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "Мастер Д" в соответствии с п.п. 6 п. 181 раздела 1.8 части 1 Положения о закупках по основанию: участник не подтвердил соответствие требованиям, предусмотренным п. 7 раздела 3 документации по запросу котировок.

Подпунктом 7 пункта 1.8.1 раздела 1.8 Положения о закупках предусмотрено, что комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлено несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Частью 7 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1.7.1 Положения о закупках установлено, что к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе об:

отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ;

отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Согласно пункта 5.2.1 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна включать документ, декларирующий соответствие участника закупки следующим требованиям:

- отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом             № 44-ФЗ;

Документация по запросу котировок на выполнение ремонтных работ в тепловых узлах на объектах университета в разделе 3 содержит требования к участникам закупки согласно которым участник закупки обязан предоставить декларацию подтверждающую соответствие участника, обязательным требованиям включая о том, что в отношении него:

- отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ;

-  отсутствуют сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Из котировочной заявки ООО "Мастер Д" следует, что участник продекларировал об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

При этом в рамках какого законодательства РФ осуществлена данная декларация, заявка ООО "Мастер Д"  не содержит.

В связи с чем комиссией по закупкам обосновано принято решение об отклонении заявки ООО "Мастер Д" по вышеуказанному основанию.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Мастер Д" на действия комиссии по закупкам и заказчика – ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение ремонтных работ в тепловых узлах на объектах университета, объявленной извещением № 31502733320 от 07.09.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Мастер Д" необоснованной.

 

 

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и/или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны