Решение №- Решение по жалобе и внеплановой проверке от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику

и аукционной комиссии:

Администрации Октябрьского района

 

Комсомольская, 59

Екатеринославка

Октябрьский район

Амурская область

676630

тел./факс: (41652) 22201, 22609

e-mail: borozdnyak@oktyabr-r.ru

 

Заявителю:

МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго"

 

Студенческая, 16

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 352787, 352187

e-mail: zhkes@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-67/2015 и внеплановой проверке

 

17.07.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 22.07.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии:

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 15.07.2015; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 15.07.2015; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 15.07.2015;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 01.07.2015; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 01.07.2015,

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 10.07.2015 в Амурское УФАС России от МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго" жалобу на действия муниципального заказчика - администрации Октябрьского района и аукционной комиссии заказчика при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт водогрейного котла КВТС 6,5 на котельной с. Варваровка Октябрьского района Амурской области, объявленной извещением № 0123300015115000028 от 19.06.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необъективном описании закупки и неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Дополнительно пояснили, что локальная смета № 1 (локальный сметный расчет) на капитальный ремонт котла КВ ГС 6.5 отражает стоимость монтажа основного оборудования без учета его стоимости, а на капитальный ремонт котла КВТС 6,5 не соответствует разделу № 4 Технического задания «Объем и перечень работ», который включает демонтаж старого котельного оборудования (котла КВТС 6,5) поскольку, работы и стоимость работ по демонтажу в локальный сметный расчет не включены.

При наличии указанных противоречий в аукционной документации заказчиком должна быть разработана дефектная ведомость, которая в аукционной документации отсутствует, а рассчитанная цена контракта является необъективной.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности достигнуть конечный положительный результат выполнения работ в соответствии с технической документацией, в связи с чем, проведение закупки в утвержденной заказчиком редакции документации носит неэффективный характер.

Также считают, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе.

Просят признать в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представители муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные пояснения. Дополнительно сообщили, что до окончания срока подачи заявок представители заявителя присутствовали на объекте, ознакомились с объёмами и видами выполняемых работ, в случае наличия вопросов, имели возможность направить запрос о разъяснении положений аукционной документации.

В поданной на участие в закупке заявке участником небыли прописаны конкретные характеристики товара, в связи с чем, аукционной комиссией было принято решение об отказе заявителю жалобы в допуске к участию в аукционе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что

контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким органом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 является территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области.

На основании изложенного, жалоба МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго" на установление в локальном-сметном расчете (являющимся документом, обосновывающим начальную (максимальную) цену контракта) необъективной стоимости работ и их объемов не подлежит рассмотрению Амурским УФАС России в связи с неподведомственностью.

19.06.2015 муниципальным заказчиком - администрацией Октябрьского района на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300015115000028 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт водогрейного котла КВТС 6,5 на котельной с. Варваровка Октябрьского района Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 5 250 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 06.07.2015 16:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 10.07.2015 в 09:55.

Согласно протокола № 0123300015115000028 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 на участие в аукционе подано две заявки.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям документации приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона заявку участника с рег. № 1.

Участнику закупки с рег. № 2 в допуске к участию в электронном аукционе отказано по основанию: несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ст. 67 ч.4. п.2), заявка не соответствует требованиям извещения/документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2015 аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки единственного участника, признала заявку с рег. № 1 - ООО Завод "ГАРАНТ" соответствующей требованиям аукционной документации. На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Пунктом 1.3 проекта контракта установлено, что подрядчик  осуществляет выполнение  работ в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью настоящего Муниципального  контракта (Приложение № 1).

Приложением № 1 к муниципальному контракту является техническое задание, в пункте 4 которого указано, что объем работ указан в локально-сметном расчете.

Раздел VI аукционной документации содержит локально-сметный расчет, являющийся, в том числе, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 14 Раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также отражено, что рекомендуемые формы заявки указаны в Разделе III документации об аукционе.

Из первой части заявки МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго" следует, что участник дает согласие на выполнение работы/оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

При этом в качестве предлагаемого товара указано: Котел водогрейный  КВТС 6,5 (или эквивалент) с характеристиками товара, не имеющими конкретных значений показателей.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что первая часть заявки МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго" не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и требованиям аукционной документации (предлагаемый товар не содержит конкретных характеристик), аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол № 0123300015115000028 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015, подписанный членами аукционной комиссии, не содержит обоснование принятого решения об отказе обществу в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации, которым не соответствует заявка участника, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что не позволяет однозначно определить основания для принятия указанного решения.

Извещение о размещении закупки опубликовано на электронной площадке и официальном сайте РФ 19.06.2015, срок окончания подачи заявок 06.07.2015.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, общество, принимая решение об участии в закупке и наличия в положениях аукционной документации противоречий (по мнению участника закупки), было вправе и имело реальную возможность для направления в адрес заказчика запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Однако своим правом не воспользовалось.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник закупки соглашается с условиями аукционной документации, а также процедурой проведения торгов.

Учитывая, что до окончания срока подачи заявок заявителем жалобы запросов о разъяснении положений аукционной документации обществом в адрес заказчика не направлялось, положения аукционной документации (до окончания срока подачи заявок) не обжаловались, общество приняло участие в закупке путем направления заявки на участие в торгах, признаков установления в аукционной документации условий, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки не усматривается.

Рассмотрев жалобу МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго" на действия муниципального заказчика - администрации Октябрьского района и аукционной комиссии заказчика при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт водогрейного котла КВТС 6,5 на котельной с. Варваровка Октябрьского района Амурской области, объявленной извещением № 0123300015115000028 от 19.06.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго" на действия аукционной комиссии и муниципального заказчика необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в протоколе № 0123300015115000028 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 обоснования принятого решения об отказе обществу в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации, которым не соответствует заявка участника, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны