Решение №- Решение по жалобе № Т-44/2015 от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику/Аукционной комиссии: 

Акционерному обществу

"Российский сельскохозяйственный банк"

 

пер. Гагаринский, д. 3

Москва

119034

тел./факс: (495) 3630276, 3630553-3412

e-mail: zayavki@rshb.ru

 

Амурский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк"

 

Ленина д. 142

Благовещенск

Амурская область

675000

 

тел./факс: (4162) 221845

e-mail: referent@amur.rshb.ru

                                                                                 

Заявителю:

ООО "ИТ Системы Дистрибуции"

 

Судостроительная, д. 13

Москва

115440

тел./факс: (495) 2342652, 2342651

e-mail: tenders5@itsystemi.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т-44/2015

 

09.10.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 13.10.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № 27 от 13.03.2015; <…>, действующей на основании доверенности № 67 от 07.10.2015; <…>, действующего на основании доверенности № 68 от 07.10.2015;

от заявителя жалобы – представитель не явился. Лицо о месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.

 (Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 30 сентября 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "ИТ Системы Дистрибуции" жалобу на действия аукционной комиссии заказчика – АО "Российский сельскохозяйственный банк" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку организационной техники для нужд Амурского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», объявленной извещением № 31502577238 от 17.07.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" http://com.roseltorg.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "ИТ Системы Дистрибуции" в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации,

заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, установила следующее.

Из жалобы заявителя следует, что общество приняло участие в торгах, для чего подало заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и предложило к поставке товар, эквивалентный по своим характеристикам требованиям установленным заказчиком в документации.

Однако заявка общества аукционной комиссией была признана несоответствующей требованиям документации, в связи с чем, ООО "ИТ Системы Дистрибуции" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Общество считает отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерным.

Просит признать в действиях комиссии нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об их устранении.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Доводы, изложенные в возражениях, на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержали в полном объеме.

Просят признать жалобу необоснованной.

17.07.2015 заказчиком - АО "Российский сельскохозяйственный банк" на электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" http://com.roseltorg.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31502577238 об осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку организационной техники для нужд Амурского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 900 970 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Российский сельскохозяйственный банк", утвержденного решением наблюдательного совета ОАО "Россельхозбанк" (протокол от 08.06.2015 № 12) (далее – Положение о закупках).

Согласно протокола № 85 заседания комиссии Амурского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" от 23.09.2015 на участие в торгах подано 6 (шесть заявок).

По результатам рассмотрения заявок участников закупки комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе и признать несоответствующей требованиям аукционной документации заявку участника закупки:

- № 2 ООО «Компания Серв», с указанием основания: в соответствии с п. 3.8 Положения о закупках и п.2.9.1.раздела I «Общая часть документации»: п. 16.1.5 АД отсутствует копия решения о назначении или об избрании и приказ, о назначении физического лица на должность руководителя;  п. 16.1.10 АД отсутствует решение уполномоченного органа управления участника процедуры закупки об одобрении сделки с заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ; п. 16.1.2.Техническое предложение не соответствует техническим характеристикам товара, изложенным в разделе III технической части АД и размещенной информации на веб-сайте производителя.

- № 4 ООО  «Позитроника - Амур», с указанием основания: в соответствии с п. 3.8 Положения о закупках и п.2.9.1.раздела I «Общая часть документации»: п. 16.1.5 АД отсутствует копия решения о назначении или об избрании и приказ о назначении физического лица на должность руководителя.

- № 5 ООО «ИТ Системы Дистибуция», с указанием основания: в соответствии с п. 3.8 Положения о закупках и п.2.9.1 .раздела 1 «Общая часть документации»: п.16.1.2.Техническое предложение не соответствует техническим характеристикам товара, изложенным в разделе III технической части АД и размещенной информации на веб-сайте производителя.

- № 6 ООО «СМБ Партнер», с указанием основания: в соответствии с п. 3.8 Положения о закупках и п.2.9.1 раздела I «Общая часть документации»: п. 15.1.6.вступившие в законную силу судебные решения за последние три года не в пользу участника процедуры закупки.

- № 7 ООО «ДАТА Технологии», с указанием основания: в соответствии с п. 3.8 Положения о закупках и п. 2.9.1 раздела I «Общая часть документации»: п. 16.1.5 АД отсутствует копия решения о назначении или об избрании и приказ, о назначении физического лица на должность руководителя; п. 16.1.6 копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, не соответствует требуемому сроку давности (не ранее, чем за 60 дней до дня размещения извещения).

Открытый аукцион в электронной форме на поставку организационной техники для нужд Амурского регионального филиала АО "Россельхозбанк" признан несостоявшимся.

Принято решение заключить договор с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией - ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" при условии обязательного проведения переговоров о снижении цены договора с таким участником в соответствии с пунктом 9.8 Положения о закупках.

01.10.2015 между Амурским региональным филиалом ОАО "Россельхозбанк" и ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" заключен договор № РСХБ-023-18/19-2015 на поставку организационной техники, на сумму 891 960 рублей.

В соответствии с извещением и аукционной документацией заказчиком требовался к поставке следующий товар:

- Принтер HP LJ Pro 600 M603dn (CE995A) или эквивалент, в кол-ве 2 шт.;

- Принтер HP LJ Pro 400 M401dn  (CF278A) или эквивалент, в кол-ве 8 шт.;

- Принтер HP LaserJet P3015DN (CE528A) или эквивалент, в кол-ве 8 шт.;

- Многофункциональное устройство Сanon iR1133A  или эквивалент, в кол-ве 4 шт.;

- Потоковый сканер Epson WorkForce DS-510 или эквивалент, в кол-ве 16 шт.

Разделом II документации установлены требования к приобретаемому товару, включая параметры эквивалентности.

Так по позиции № 1 (Принтер HP LJ Pro 600 M603dn (CE995A) или эквивалент) заказчику требовался товар со следующими характеристиками, в частности:

Тип печати

Черно-белая

Скорость печати

Не менее 60 стр/мин (ч/б А4)

Емкость лотка ручной подачи

Не менее  100 лист.

Процессор, частота

Не менее 800 МГц

Шрифты и языки управления

PostScript 3, PCL 5с, PCL 6, PDF

Отображение информации

Цветной ЖК-дисплей

Уровень шума при работе

Не более 57 дБ

Питание

220 - 240В переменного тока (+/- 10%), 50/60 Гц (+/- 2 Гц)

Согласно заявки участника закупки № 5 (ООО "ИТ Системы Дистибуция") обществом предлагается к поставки товар: Принтер Lexmark MS812dn эквивалентный по мнению участника Принтеру HP LJ Pro 600 M603dn (CE995A), с указанием следующих характеристик, в частности:

Тип печати

соответствует

Скорость печати

66 стр/мин (ч/б А4) в стандартном режиме

Емкость лотка ручной подачи

100 лист.

Процессор, частота

800 МГц

Шрифты и языки управления

PostScript 3, PCL 5с, PCL 6, PDF

Отображение информации

Цветной ЖК-дисплей

Уровень шума при работе

57 дБ (52 дБ в тихом режиме)

Питание

220 - 240В переменного тока (+/- 10%), 50/60 Гц (+/- 2 Гц)

Пунктом 3.4.1 Положения о закупках предусмотрено, что при проведении конкурентных способов закупки Банк устанавливает в документации требования к закупаемой продукции, в состав которых входят, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям Банка.

Пунктом 3.8 Положения о закупках установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с настоящим Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

Аналогичное условие установлено пунктом 2.9.1.1 аукционной документации, в соответствии с которым, участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и настоящей аукционной документацией (извещением  о проведении Аукциона).

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что участником закупки № 5 ООО «ИТ Системы Дистибуция» предлагаемый к поставке товар (Принтер Lexmark MS812dn) по указанным в заявке характеристикам не соответствует характеристикам предлагаемого принтера, установленных производителем товара и требованиям аукционной документации.

Так из заявки участника следует, что уровень шума принтера при работе составляет 57 дБ (52 дБ в тихом режиме).

Фактически, в соответствии с представленными заказчиком документами (техническим паспортом), уровень шума принтера при работе составляет 58 дБ, а не 57 дБ (52 дБ составляет в тихом режиме).

Согласно заявки участника скорость печати составляет 66 стр/мин (ч/б А4) в стандартном режиме.

В соответствии с представленными заказчиком документами скорость печати в стандартном режиме составляет 66 стр/мин (ч/б А4), в тихом режиме 40 стр/мин (ч/б А4).

Таким образом, при работе в стандартном режиме предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по характеристике - уровень шума при работе: не более 57 дБ., а при тихом режиме работы не подходит по характеристике - скорость печати: не менее 60 стр/мин (ч/б А4).

В связи с чем, аукционной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе и признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки участника № 5 ООО "ИТ Системы Дистрибуции".

Пунктом 5.4.5.13 раздела 5.4 Положения о закупках установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и допуска к участию в открытом аукционе участников процедуры закупки отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Аналогичное условие содержится в пункте 1.2 Положения о закупках.

Таким образом, протокол комиссии заказчика должен содержать исчерпывающую информацию о причинах и основаниях принятия комиссией решения, включая сведения, на основании которых участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе и заявки которых признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

Следовательно, в протоколе комиссии должно быть отражено каким положениям документации об аукционе не соответствует заявка на участие в нем, какие положения заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Из протокола № 85 заседания комиссии Амурского регионального филиала ОАО    "Россельхозбанк"    от    23.09.2015    невозможно    определить    основания,

 

послужившие поводом для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе и признании несоответствующими требованиям аукционной документации заявки участников закупки за №№ 4, 5, 6, включая конкретные положения аукционной документации (требования к товару), которым не соответствуют заявки участников за №№ 4, 5, 6, положений заявок участников (по характеристикам товара), которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что не позволяет участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в торгах, определиться с обоснованностью/необоснованностью принятого комиссией решения, и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.2 Положения о закупках, в части отсутствия информационной открытости принятия решения комиссией при осуществлении закупки.

Учитывая, что указанное нарушение не повлияло/не могло повлиять на результаты торгов, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуции" на действия аукционной комиссии заказчика – АО "Российский сельскохозяйственный банк" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку организационной техники для нужд Амурского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», объявленной извещением № 31502577238 от 17.07.2015, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуции" необоснованной;

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Амурского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 1.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Российский сельскохозяйственный банк", в части неуказания в протоколе № 85 заседания комиссии Амурского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" от 23.09.2015 положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников за №№ 4, 5, 6, а также положений заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

 

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и/или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны