Постановление №- Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«…» отдела

по управлению имуществом

Рабочего поселка (пгт)

Прогресс Амурской области

«...»

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А-80/2015

об административном правонарушении

 

21.05.2015                                                                                             г. Благовещенск

                                                                                                      

 

Я, «…» – рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № А-80, возбужденного в отношении должностного лица – «…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...»

                            

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «ДЭК» филиал «Амурэнергосбыт» на действия Отдела по управлению имуществом рабочего поселка пгт. Прогресс, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении антимонопольного законодательства при распоряжении муниципальным имуществом без проведения конкурса или аукциона.

По результатам рассмотрения указанной информации приказом Амурского УФАС России от 18.08.2014 № 202 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-17/46 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Закон «О защите конкуренции»)».

В ходе рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.

ОУМИ рабочего пгт. Прогресс заключен договор аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 01.09.2012 № 12 с ООО «Водоканал-1» на срок с 01.09.2012 по 31.07.2013 на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 20.08.2012, лот № 1.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается), части 6 статьи 17.1 с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно пункта 1 постановления РФ от 28.09.2010 г. № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о проведении торгов, определить сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав двладения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона  была опубликовано ОУМИ рабочего пгт. Прогресс на официальном сайте пгт. Прогресс progress.amur.ru., в связи с этим хозяйствующий субъект - ООО «Водоканал-1» получил преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора муниципального имущества жилищно коммунального назначения, из-за отсутствия размещения аукционной документации и проведении открытого аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru. В период действия договора от 01.09.2012 № 12 у арендатора числилась задолженность по арендной плате за муниципального имущества в размере превышающим размер арендной платы более чем один период платежа, установленный данным договором. Однако ОУМИ рабочего пгт. Прогресс заключает дополнительное соглашение от 18.07.2013 к договору от 01.09.2012 № 12 с ООО «Водоканал-1», оплата арендной платы производится взаимозачетом по выполнению ремонтных работ или капитального ремонта имущества жилищно-коммунального назначения. Что не предусмотрено договором от 01.09.2012 № 12 аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области.

Согласно статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая (далее - ГК РФ), арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:

произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Согласно статьи 661 ГК РФ (часть вторая) арендатор предприятий, обязан в течение всего срока действия договора аренды предприятия поддерживать предприятие в надлежащем техническом состоянии, в том числе осуществлять его текущий и капитальный ремонт. На арендатора возлагаются расходы, связанные с эксплуатацией арендованного предприятия, если иное не предусмотрено договором, а также с уплатой платежей по страхованию арендованного имущества.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия ОУМИ рабочего пгт. Прогресс выразившиеся в передаче прав владения и пользования муниципальным имуществом в пользование ООО «Водоканал-1» на основании дополнительного соглашения от 16.09.2013 к договору аренды № 12 от 01.09.2012 муниципального имущества жилищно-коммунального назначения, нарушают части 1, 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Действия ОУКИ по созданию участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах, путем доступа к информации,  нарушают пункт 2 части 1, части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела № А-17.1/46 2014 от 18.08.2014 Комиссия Амурского УФАС России приняла решение о признании действий Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области, выразившиеся в передаче прав владения и пользования муниципальным имуществом в пользование ООО «Водоканал-1» на основании дополнительного соглашения от 16.09.2013 к договору аренды № 12 от 01.09.2012 муниципального имущества жилищно-коммунального назначения, нарушающими части 1, 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также создание участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах, путем доступа к информации, если иное не предусмотрено федеральным законом, пункт 2 части 1, части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Дополнительное соглашение от 16.09.2013 к договору аренды № 12 от 01.09.2012 муниципального имущества жилищно-коммунального назначения, подписано «…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...»

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение норм пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является «…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...»

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Письмом Амурского УФАС России от 28.04.2015 № 02-1747 «…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...»  уведомлена о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, о необходимости явки «…» или ее представителя для составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Письмом от 05.05.2015 № 336/19-08-03 «…» уведомила Амурское УФАС России о составлении протокола об административном правонарушении без ее участия.

Объяснения лица, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Между Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал-1» на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 20 августа 2012 года, лот № 1 заключен договор аренды от 01.09.2012 года № 12 муниципального имущества жилищно-коммунального назначения рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области.

Дополнительным соглашением к договору аренды от 01.09.2012 года № 12 от 18.07.2013 года срок действия договора продлен с 01.08.2013 года по 30.09.2013 года.

Дополнительным соглашением к договору аренды от 01.09.2012 года № 12 от 16.09.2013 года срок действия договора продлен с 01.10.2013 года по 30.09.2014 года.

Дополнительные соглашения к договору аренды от 01.09.2012 года № 12 заключены на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЭ «О защите конкуренции» в которой определено, что по истечении срока договора аренды заключение на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора неограничен законодательством РФ при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, если иное не установлено другим законодательством РФ;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Согласно части 10 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135- ФЗ «О защите конкуренции» арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

В период аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения в связи с происходившими авариями, арендатором ООО «Водоканал-1» был начат капитальный ремонт данного имущества и договор аренды был продлен с 01.08.2013 года по 30.09.2013 года на основании заявления арендатора.

Размер арендной платы на этот период был рассчитан нами исходя  из отчета № 14/11-н, составленного ООО «Амур-Восток-Оценка», и Положения о порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящиеся в муниципальной собственности рабочего поселка (пгт) Прогресс, утверждённого решением Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс от 31.01.2011 №93.

Согласно статье 616 Гражданского кодекса РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договорами аренды.

Протоколом разногласий от 03.09.2012 года к договору аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения рабочего поселка (пгт) Прогресс от 01.09.2012 года № 12 пункт 4.3.14 договора принят в новой редакции.

Пунктом 4.3.14 предусмотрено, что в случае, если работы по устранению последствий аварии будут признаны капитальным ремонтом, заверенные арендатором затраты на выполнение данных работ в последующем возмещаются арендодателем.

На основании представленных локальных сметных расчетов актов выполненных работ на общую сумму 811 862,00 рублей стоимость произведённого капитального ремонта зачтена в счет арендной платы.

На момент заключения дополнительного соглашения к договору аренды № 12 от 01.09.2012 года от 16.09.2013 года задолженность по арендной плате составила 64 931,96 рублей.

На основании вышеизложенного у Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс законных оснований для отказа арендатору ООО «Водоканал-1» в заключении договора аренды муниципального имущества за новый срок не имелось.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды № 12 от 01.09.2012 г. на сайте www.torgi.gov.ru не размещалось, т.к согласно п. 27 раздела V. Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», информация о проведении конкурсов или аукционов размешается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). Постановлением Правительства от 10 сентября 2012 года № 909 определен официальный сайт Российской Федерации в 1шформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru. До определения официального сайта извещение о проведении аукциона было размещено 06 июля 2012 г. на сайте администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс www.progress.amur.ru, на сайте Правительства Амурской области www.amurobl.ru и в печатном издании - газете «Маршрутка» от 06.07.2012 г. № 25/345/.

В соответствии с актом сверки расчетов по арендной плате между Отделом по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс и Арендатором ООО «Водоканал-1» за период с 01.09.2012 г. по 18.07.2013 года задолженность по арендной платы отсутствует (сальдо на 18.07.2013 г. составляет (-) 80 035,07 рублей.)

В соответствии с актом сверки расчетов по арендной плате между Отделом по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс и Арендатором ООО «Водоканал» за период с 01.09.2012 г. по 16.09.2013 года задолженность по арендной плате отсутствует (сальдо на 16.09.2013 г. составляет (-) 72 767,32 рубля). Договор аренды муниципального имущества от 01.09.2012 № 12 расторгнут 30.09.2014 года.

Заключено концессионное соглашение по итогам конкурса с ООО «Стройкоммуслуги» с 04.09.2014 года, в связи с тем, что утвержден низкий тариф на водоснабжение Управлением цен и тарифов Амурской области, данная организация так же имеет задолженность за потребленную электроэнергию перед ОАО «ДЭК». Пока не будет утвержден экономически обоснованный тариф на водоснабжение, любая организация, которая будет оказывать услуги водоснабжения по конкурсу или без конкурса будет банкротиться.

           Лицо, совершившее административное правонарушение - «…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...»

Субъективная сторона - административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно пункта 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Закон о защите конкуренции принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет на действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

«...», занимая должность «…» отдела по управлению имуществом Рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области при передаче прав владения и пользования муниципальным имуществом ООО «Водоканал-1» на основании дополнительного соглашения от 16.09.2013 к договору аренды № 12 от 01.09.2012 муниципального имущества жилищно-коммунального назначения, имела возможность соблюдения норм Закона «О защите конкуренции», но не приняла все зависящие от нее меры.

Объект - совершенного «...» правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.9 КоАП РФ – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона - совершенного «…» правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.9 КоАП РФ выражается в подписании дополнительного соглашения от 16.09.2013 к договору аренды № 12 от 01.09.2012 муниципального имущества жилищно-коммунального назначения по передаче прав владения и пользования муниципальным имуществом в пользование ООО «Водоканал-1», в нарушении части 1, 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также создании участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах, путем доступа к информации.

Факт совершения административного правонарушения
«…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...», подтверждается протоколом по делу А-80/2015 об административном правонарушении от 08.05.2015 № 53, а также другими материалами дела.

«…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...» письмом от 19.05.2015 № 363/19-08-03 уведомила Амурский УФАС России о рассмотрение дела без ее присутствия и ходатайствовала об установлении рассрочки по уплате штрафа на 6 (шесть) месяцев.

Доводы, указанные в пояснении «…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...» подлежат отклонению, так как факт нарушения частей 1, 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» при заключении дополнительного соглашения от 16.09.2013 к договору аренды № 12 от 01.09.2012 с  муниципального имущества жилищно-коммунального назначения с ООО «Водоканал-1» установлен решением комиссии Амурского УФАС России от 29.09.2014.

Срок давности привлечения «…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - «…» отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области «...», виновной  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 КоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», денежные   взыскания   (штрафы)   за   нарушение антимонопольного  законодательства  в  сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты  конкуренции  на  рынке  финансовых  услуг, законодательства о   естественных    монополиях   и   законодательства   о   государственном регулировании     цен   (тарифов),    налагаемых    федеральными    органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

           Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160.

  Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4162) 52-00-35.

 Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны