Решение №- Решение от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган, муниципальный заказчик:

Администрация города Благовещенска

Ленина, д. 133

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 226490, 595628

e-mail: munzakaz@admblag.ru

 

Заявитель:

ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город»

Салганская, д. 10

Нижний Новгород

Нижегородская область

603105

тел./факс: (831) 2600888, 2608307

e-mail: info@niizig.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-49/2015

 

02.06.2015                                                                                                  г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на положения конкурсной документации на выполнение работ по разработке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции, утвержденной заказчиком - администрацией города Благовещенска, при осуществлении закупки способом открытого конкурса, объявленной извещением № 0123300008215000207 от 29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, по мнению заявителя, с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: включение в описание объекта закупки работ технологически и функционально не связанных с предметом закупки; установление ненадлежащего порядка оплаты работ, некорректного показателя (критерия) для оценки заявок участников закупки.

На заседании Комиссии присутствовали представители заказчика: <…>,  действующий на основании доверенности от 01.06.2015 № 01-10/3439, <…>, действующий на основании доверенности от 01.06.2015 № 01-10/3438; представитель уполномоченного органа: <…>, действующий на основании доверенности от 15.01.2015 № 01-26/74.

Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

29.04.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение № 0123300008215000207 об осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6191128,33 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 26.05.2015 в 17.00 час. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 26.05.2015 в 17.00 час. Дата  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе  – 03.06.2015.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 20.02.2014 № 72/08, конкурсная документация утверждена должностным лицом муниципального заказчика.

Предметом отрытого конкурса является выполнение работ по разработке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  • гласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке согласно требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел IV конкурсной документации содержит описание объекта закупки, соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Статьей 13 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в следующих целях:

достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Выполнение работ по разработке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции предусмотрено постановлением администрации города Благовещенска от 07.10.2014 № 4136 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы».

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определены статьей 8 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее – градостроительные отношения). К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

В данном случае описание объекта закупки (пункт 4 технического задания) содержит цели и задачи подготовки проекта Правил, которые  в полной мере отвечают требованиям законодательства, регулирующего градостроительные отношения.

Пункт 7 технического задания раздела IV «Описание объекта закупки» конкурсной документации содержит этапы выполнения работ, при этом II этап (основной) включает выполнение проекта Правил в полном объеме (тексты и карты), выполнение работ по разработке карт (планов) границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территории, которые включают в себя:

а) работы по описанию местоположения границ объектов землеустройства – границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территорий, включающие в себя определение плоских прямоугольных координат характерных точек границ объектов землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат МСК-28, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, с приложением каталога координат характерных точек границ объекта землеустройства в местной системе координат города Благовещенска;

б) работы по координированию границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территорий, определенных Проектом (составление карт (планов) объектов землеустройства);

в) формирование землеустроительных дел с приложением карт (планов) объектов землеустройства в бумажном и электронном видах.

В III этапе (завершающем) предусмотрено проведение публичных слушаний по проекту Правил, окончательную доработку карт (планов) с учетом изменений границ зон по результатам публичных слушаний, утверждение проекта в Благовещенской городской Думе, а после утверждения проекта Правил также направление карт (планов) на утверждение в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.

В соответствии с частями 2, 4-5 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решения об утверждении правил землепользования и застройки.

Частями 5-6 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2 - 5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве». При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

Федеральным законом «О землеустройстве» установлено, что объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также части указанных территорий и зон.

Таким образом, исходя из экономической целесообразности и экономии бюджетных средств, основываясь на принципах законодательства о контрактной системе в сфере закупок: открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок заказчиком включено в обязанность подрядчика по муниципальному контракту выполнение работ по разработке карт (планов) границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территории, в том числе выполнение работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства, по координированию границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территорий, определенных Проектом (составление карт (планов) объектов землеустройства), формирование землеустроительных дел с приложением карт (планов) объектов землеустройства в бумажном и электронном видах.

В пункте 12 раздела III «Информационная карта» конкурсной документации, пунктах 2.5-2.6. проекта контракта указано, что оплата работ производится заказчиком по факту выполнения работ, согласно календарному плану выполнения работ (приложение № 2 к контракту), поэтапно в следующем порядке:

по первому (подготовительному) этапу - 30% от цены контракта в 2015 году;

по второму (основному) этапу - 30% от цены контракта в 2016 году;

по третьему (завершающему) этапу - 40% от цены контракта в 2016 году.

Оплата работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ соответствующего этапа (акта о приемке).

Оплата работ производится заказчиком за счет бюджетных средств города Благовещенска, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы», подлежащих исполнению в 2015 - 2016 году.

Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Представитель уполномоченного органа пояснил, что средства на оплату выполненных работ по контракту предусмотрены в бюджете г. Благовещенска на 2015 год в размере 30 %, на 2016 год в размере 70 %, что отражено в конкурсной документации.

Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с календарным планом выполнения работ, прилагаемому к контракту.  

Календарным планом выполнения работ установлены сроки выполнения работ. При этом все сроки установлены в рабочих днях.

В соответствии с п. 4.1 проекта контракта подрядчик обязан выполнить все работы в соответствии с условиями настоящего контракта, технического задания (приложение № 1 к контракту), законодательством Российской Федерации, нормативными документами (СП, СНиП, ГОСТ и др.) и передать их результаты заказчику в порядке и в сроки, установленные календарным планом выполнения работ (приложение № 2 к контракту).

Пунктом 3.3. проекта контракта предусмотрено рассмотрение и проверка заказчиком представленных материалов по первому и второму этапу выполнения работ в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.

Согласно пунктам 1-2 статьи 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Проектом контракта не предусмотрена возможность изменения сроков выполнения работ.

Таким образом, с учетом установленных проектом контракта сроков выполнения работ, установленный заказчиком порядок оплаты соответствует действующему законодательству.      

 В пункте 29 раздела III «Информационная карта» конкурсной документации предусмотрен критерии оценки заявок на участие в конкурсе - «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – 40 %: (Коэффициент значимости критерия - 0,4) (состоит из двух подкритериев: Опыт работ (Коэффициент значимости подкритерия - 0,8); Обеспеченность участника закупки специалистами и иными работниками определенного уровня квалификации) (Коэффициент значимости подкритерия - 0,2).

Оценка заявок участников по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по подкритерию «опыт работ» предусматривает  опыт выполнения работ по подготовке правил землепользования и застройки/проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки по заказу органов местного самоуправления (для городских округов с населением свыше 200 тыс. чел.) за последние 5 (пять) лет (2010-2014 годы).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Предметом контракта по закупке являются работы по разработке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска.

В техническом задании указано, что численность населения муниципального образования составляет 222 тыс. чел.

Таким образом, заказчик вправе установить для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, подкритерий «опыт работ», а также предусмотреть численность населения городского округа в количестве равном или превышающем количество населения г. Благовещенска.

Заявителем указано, что наличие данного подкритерия является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Амурского УФАС России не установила в конкурсной документации положений, которые ограничили возможность участия или создали   преимущественные условия участия в торгах участникам закупки. Установление подкритерия «опыт работ» не препятствует участнику закупки, не обладающему указанным опытом, принимать участие в закупке.

На участие в открытом конкурсе поданы заявки 5 участниками закупки.                                                                                                                                                    

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС пришла к выводу, что заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на положения конкурсной документации на выполнение работ по разработке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции, утвержденной заказчиком - администрацией города Благовещенска, при осуществлении закупки способом открытого конкурса, объявленной извещением № 0123300008215000207 от 29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны