Решение №- Решение по внеплановой проверке от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный заказчик и

Единая комиссия:

Администрация Благовещенского района внутренних водных путей - филиал Федерального бюджетного учреждения "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей"

 

пер. Затонский, 3

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 201853, 201864

e-mail: brvpis@rambler.ru

 

Заявитель:

ООО "Реал Эдванс"

 

Анатолия, д. 64

Барнаул

Алтайский край

656056

тел./факс: (3852) 668060, 637240

e-mail: advance@ab.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № ЖМ-52/2015

 

03.06.2015                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 08.06.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 01.06.2015, (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 27 мая 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Реал Эдванс" жалобу на действия единой комиссии государственного заказчика - администрации Благовещенского района внутренних водных путей - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" (далее – АБРВВП) при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку судового дизель -редукторного агрегата, объявленной извещением № 0323100002015000042 от 28.04.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о признании заявки ООО "Реал Эдванс" несоответствующей требованиям аукционной документации, установила следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Из информации, размещенной на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru следует, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0323100002015000042 опубликован на электронной площадке и официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 15.05.2015.

В связи с чем срок для обжалования действий комиссии заказчика ООО "Реал Эдванс" пропущен. Жалоба подлежит возврату заявителю.

По информации содержащейся в жалобе в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Амурского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, установила следующее.

28.04.2015 государственным заказчиком - АБРВВП на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100002015000042 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку судового дизель-редукторного агрегата.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 345 000 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2015 в 06:00. Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.05.2015  в 05:05 (время московское).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0323100002015000042 от 05.05.2015 на участие в торгах подано две заявки: за рег. № 2579182 (ООО "ШИПТРЕЙД") и № 1432478 (ООО "Реал Эдванс").

Единая комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок, приняла решение о допуске обоих участников закупки к участию в электронном аукционе и признании их участниками аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.05.2015 лучшее предложение цены контракта поступило от участника с рег. № заявки 1432478 (ООО "Реал Эдванс") в сумме 1 331 550 рублей.

Единая комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона на соответствие требованиям аукционной документации приняла решение о несоответствии заявок участников за рег. № 2579182 (ООО "ШИПТРЕЙД") и № 1432478 (ООО "Реал Эдванс") с указанием в качестве основания ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как не предоставлены копии сертификатов Российского Речного регистра.

В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Из аукционной документации и технического задания следует, что заказчику требуется к поставке: судовой дизель - редукторный агрегат ДРА 147/1500 (3,04)-РД5212 (или эквивалент), с сертификатом Российского Речного Регистра, с техническим проектом замены главного дизеля Skoda 6L160PNS т/х «Щегол» пр. Р-376 У, на ДРА 147/1500 (3,04)-РД5212, согласованным с РРР.

В соответствии с п. 4.1.2 проекта контракта на поставляемый товар «Поставщик» предоставляет следующую документацию: сертификат Российского Речного Регистра.

То есть документацией установлено условие о предоставлении сертификата Российского Речного Регистра вместе с поставляемым товаром.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Аукционная документация на поставку судового дизель-редукторного агрегата не содержит требование к заявкам участников о предоставлении в составе второй части заявки копии сертификата Российского Речного Регистра на предлагаемый к поставке товар. В связи с чем, обязанности по предоставлению в составе вторых частей заявок копии документов подтверждающих наличие на товар сертификата Российского Речного Регистра у участников закупки не имеется.

Единая комиссия государственного заказчика в нарушение требований части 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение о несоответствии заявок участников аукциона за рег. № 2579182 (ООО "ШИПТРЕЙД") и № 1432478 (ООО "Реал Эдванс") по основанию: вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. не предоставлены копии сертификатов Российского Речного регистра.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным и качественным характеристикам приобретаемого товара:

Модель агрегата

ДРА 147/1500 (3,04)РД-5212

Модель двигателя

6ЧН12,6/13-147/1500-РД5

Модель РРП

FD135A

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

147 (200)

Номинальная мощность на выходе РРП, кВт (л.с.)

141 (192)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

1500

Число  и расположение цилиндров

6-и цилиндровый, рядный

Тип двигателя

4-х тактный, с турбонадувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, с прямым впрыском топлива

Диаметр поршня, мм

126

Ход поршня, мм

130

Пуск дизеля

электростартерный

Охлаждение

Двухконтурное водоводяное, внешний контур охлаждается забортной водой

Удельный расход топлива не более, г/кВт х ч.

Не более 215

Удельный расход масла не более, г/кВт х ч.

Не более 0,86

Передаточное число реверс-редуктора:

- на передний и задний ход

 

3,04

Срок до капитального ремонта  (час.)

30000

 

Также указано, что все наименования товаров следует читать со словами «или эквивалент».

Из заявки участника закупки за № 1432478 (ООО "Реал Эдванс") следует, что общество предлагает к поставке следующий товар: Судовой дизель-редукторный агрегат на базе дизеля модели WD615C-22.

При этом конкретные характеристики товара по: номинальная мощность на выходе РРП, кВт (л.с.); число  и расположение цилиндров, не указаны, а характеристика по номинальной мощности двигателя, кВт (л.с.) - 176 (240) не соответствует требованиям, установленным в документации к товару - 147 (200).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что первая часть заявки участника закупки за № 1432478 (ООО "Реал Эдванс") не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемого товара, единая комиссия государственного заказчика в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение о допуске участника закупки - ООО "Реал Эдванс" к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации заказчиком предусмотрено, что все наименования товаров следует читать со словами «или эквивалент». При этом установлены только конкретные требования к функциональным и качественным характеристикам закупаемого товара.

В нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация (техническое задание) не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика (т.е. параметры эквивалентности).

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации не содержит конкретизированного срока возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такую форму обеспечения исполнения контракта выберет победитель торгов).

Учитывая, что по результатам осуществления закупки аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

Рассмотрев информацию ООО "Реал Эдванс" на наличие в действиях единой комиссии муниципального заказчика - администрации Благовещенского района внутренних водных путей - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" (далее – АБРВВП) при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку судового дизель-редукторного агрегата, объявленной извещением № 0323100002015000042 от 28.04.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, нарушений законодательства РФ о контрактной системе проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Жалобу ООО "Реал Эдванс" на действия единой комиссии государственного заказчика - АБРВВП возвратить;

2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика нарушение:

части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части  неправомерного принятия решения о признании вторых частей заявок ООО "Реал Эдванс", ООО  "ШИПТРЕЙД" несоответствующими требованиям аукционной документации;

части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска ООО "Реал Эдванс" к участию в аукционе и признании его участником электронного аукциона;

3. Признать в действиях государственного заказчика - АБРВВП нарушение:

статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не установления параметров эквивалентности, максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика;

части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта срока возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

4. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны