Решение №- Решение по делу № ЖФ-94/2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «Альфа-Туран»

 

Зейская ул., 134, оф. 607

Благовещенск

Амурская область

675000

Тел.: 89622846484

 

Государственный заказчик:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный аграрный университет»

 

Политехническая, 86

Благовещенск

Амурская область

675000

Факс: 491300

e-mail: dalgau-zakupki@rambler.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

факс: (495) 787-29-97 (доб.369)

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-94/2015

 

13.10.2015                                                                                                 г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 06.10.2015 в Амурское УФАС России от ООО «Альфа-Туран» жалобу на положения документации об электронном аукционе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада учебного корпуса № 6, объявленной извещением от 09.09.2015 № 0323100007815000027 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, нарушающие, по мнению заявителя, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в документации об электронном аукционе установлены неправомерные требования к участникам закупки.

На заседании Комиссии присутствовали представители заказчика: <…>, действующий на основании доверенности от 13.10.2015 № 32, <…>, действующий на основании доверенности от 13.10.2015 № 34, <…>, действующий на основании доверенности от 13.10.2015 № 33, <…>, действующий на основании доверенности от 13.10.2015 № 35.

Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в заседании Комиссии Амурского УФАС России не направил.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной. Представители заказчика поддержали позицию заказчика по доводам, указанным в возражениях на жалобу.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы представителей, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

09.09.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 0323100007815000027 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада учебного корпуса № 6. 12.09.2015 и 22.09.2015 заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 289 521,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2015 в 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 09.10.2015. Дата проведения аукциона – 12.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 на участие в электронном аукционе подано 9 заявок: 5 участников закупки допущены к участию в аукционе и признаны его участниками, 4 заявки  были отклонены.

Амурским УФАС России приостановлено определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В пунктах 6 «Ограничение участия в определении подрядчика (подрядчика, исполнителя), предъявляемые к участникам требования, перечень документов, необходимых для представления участниками» и 7 «Единые требования к участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования) Закона о контрактной системе)» информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки – «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам выполнение работы являющихся объектом закупки:

наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к  видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 10. Монтаж металлических конструкций: 10.1 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, если работы подрядчик планирует выполнять лично, или достаточно наличия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к  видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В пункте 11 информационной карты документации об электронном аукционе определено, что копия указанного свидетельства должна быть представлена участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно частям 1, 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предприниматели и юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В статьях 55.3 и 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выдавать свидетельства о допуске вправе саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Таким образом, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.

Как следует из представленных документов здание, расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 56 (учебный корпус № 6), построено в 1990 году, эксплуатируется в соответствии с его назначением.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасада учебного корпуса № 6.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что действиями государственного заказчика, выразившимися в установлении требований к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к  видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в нарушение требований Закона о контрактной системе нарушена ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, не установлено требование о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к  видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с п. 7 информационной карты документации об электронном аукционе.

Таким образом, действиями государственного заказчика по установлению в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к  видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые повлекли (могли повлечь) за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе,  нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Туран» на положения документации об электронном аукционе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада учебного корпуса № 6, объявленной извещением от 09.09.2015 № 0323100007815000027 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 и ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014  №  727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-Туран» обоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение:

части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к  видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в нарушение требований Закона о контрактной системе;

пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований к составу заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к  видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  которые повлекли (могли повлечь) за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  1. Государственному заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны