Уведомление №- Решение № РНП-28-40/2015 о рассмотрении информации о включен... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «О рассмотрении информации

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков»

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-28-40/2015

             

19 октября 2015 года                                                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 22 октября 2015 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…………..>,

в присутствии представителей муниципального заказчика: <…………..>; представителя ООО «Строительно-монтажное управление Райчихинское» - <…………..>., действующего на основании доверенности от 19.10.2015 № 58,

рассмотрела информацию муниципального заказчика – администрации Завитинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СМУ Райчихинское» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам электронного аукциона на замену водопровода и участков теплотрассы к жилым домам с. Верхнеильиновка, объявленного извещением № 0123300004015000031 от 04.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в обращении  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СМУ Райчихинское» в связи с односторонним отказом заказчика от уклонения контракта. Считают, что исполнитель не приступил к работам и не выполнил их в установленный срок, чем существенно нарушил условия контракта. Просят включить сведения об ООО «СМУ Райчихинское» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «СМУ Райчихинское» пояснил, что заказчик существенно нарушил условия контракта тем, что не создал для подрядчика необходимые условия работ, в частности не обеспечил доступ к демонтируемому объекту, не обеспечил площадку, необходимую для монтажа объекта, не обеспечил доступ к точкам присоединения трубопровода, в связи с чем подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Считают, что распоряжение № 364/к от 15.09.2015 о расторжении муниципального контракта по причине не исполнения подрядчиком принятых обязательств, является незаконным, т.к. на момент принятия заказчиком такого решения, контракт фактически был расторгнут по инициативе подрядчика.

 Просят сведения об ООО «СМУ Райчихинское» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию, представленные документы и сведения, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.

04.08.2015 муниципальным заказчиком – Администрацией Завитинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300004015000031 о размещении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене водопровода и участков теплотрассы к жилым домам с. Верхнеильиновка. По итогам проведения электронного аукциона между администрацией Завитинского района Амурской области и ООО «СМУ Райчихинское» 25.08.2015 г. заключён муниципальный контракт. Срок выполнения работ  по настоящему контракту предусмотрен в течении 10 дней с момента заключения контракта.

 15.09.2015 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Глава Завитинского района издал Распоряжение № 364/к о расторжении контракта № 2015.322149 от 25.08.2015 в одностороннем порядке. В соответствии с нормами, предусмотренными Законом о контрактной системе, заказчик уведомил о своём решении подрядчика. 

Вместе с тем,  в соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 11.4 раздела 11 Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

В силу ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. ( ч. 20, 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Так, материалами дела подтверждается, что 01.09.2015 г. ООО «СМУ Райчихинское» было принято решение об одностороннем отказе от муниципального контракта от 25.08.2015 №  2015.322149, о чём муниципальный заказчик был уведомлен письмом исх. № 210 посредством факсимильной связи и путём направления заказного письма с уведомлением, которое было получено муниципальным заказчиком 03.09.2015 года, что подтверждается полученным 05.09.2015 года уведомлением.

В предусмотренный Законом о контрактной системе десятидневный срок заказчик не устранил обстоятельства, препятствующие выполнению муниципального контракта. Правомерность решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком в судебном порядке не обжаловалась. Вследствие чего, в соответствии с действующим законодательством, муниципальный контракт от 25.08.2015 г. № 2015.322149 является расторгнутым с 15.09.2015 г. по одностороннему отказу от исполнения контракта подрядчиком, т.е. на момент принятия решения заказчиком о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, контракт уже был расторгнут.

В части 16 ст. 95 Закона о контрактной системе закреплено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с тем, что муниципальный контракт от 25.08.2015 г. № 2015.322149 является расторгнутым с 15.09.2015 г. по одностороннему отказу от исполнения контракта подрядчиком, правовые основания включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика – администрации Завитинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СМУ Райчихинское» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам электронного аукциона на замену водопровода и участков теплотрассы к жилым домам с. Верхнеильиновка, объявленного извещением № 0123300004015000031 от 04.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – администрации Завитинского района, об обществе с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление Райчихинское»  (юридический адрес: 676770, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Милицейская, 24, офис 6; ИНН 2806007326) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны