Решение №- Решение по жалобе и внеплановой проверке от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный заказчик

и Единая комиссия:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Амурская государственная медицинская академия"

 

Горького, д. 95

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 319007, 319022

e-mail: agma-tender@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО "УП ВОСТОК"

 

Мамина-Сибиряка, д. 13

Екатеринбург

Свердловская область

620026

тел./факс: (4162) 525330

e-mail: blag@ural-press.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-59/2015 и внеплановой проверке

 

22.06.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 25.06.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии:

от государственного заказчика: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 15.06.2015; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 22.06.2015; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 22.06.2015; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 22.06.2015;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании доверенности № 15 от 12.01.2015;

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 18 июня 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "УП ВОСТОК" жалобу на положения аукционной документации и действия Единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО "Амурская ГМА" Минздрава России при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку периодических изданий, объявленной извещением № 0323100000415000079 от 29.05.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в закупке товара с несуществующими характеристиками и неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "УП ВОСТОК" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Из информации, размещенной на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru следует, что по указанной закупке дата и время окончания подачи заявок установлена 08.06.2015 в 08:00.

Требования к товару установлены в аукционной документации.

Жалоба ООО "УП ВОСТОК" на положения аукционной документации подана в антимонопольную службу 18.06.2015, то есть по окончании установленного для обжалования срока.

В связи с чем, срок для обжалования положений аукционной документации пропущен. Жалоба в указанной части подлежит возврату заявителю.

По информации, содержащейся в жалобе в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Амурского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки.

Представитель ООО "УП ВОСТОК" поддержал позицию, изложенную в жалобе в полном объеме, считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка заполнена в соответствии с периодичностью выходов журналов.

Просит признать в действиях комиссии заказчика нарушение законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание для его устранения.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились. Представили письменные возражения. Дополнительно пояснили, что заявка данного участника не соответствует положениям аукционной документации  по количеству выхода изданий 1 комплекта (периодичности выхода), в связи с чем, решение об отказе в допуске к участию в аукционе является правомерным.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

29.05.2015 государственным заказчиком – ГБОУ ВПО "Амурская ГМА" Минздрава России на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100000415000079 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку периодических изданий.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 299 816,16 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 08.06.2015 в 08:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 11.06.2015 в 13:35.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 на участие в торгах подано 3 (три) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявке за рег. номером 2952932 (ООО "УП ВОСТОК") по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной требованиями документации об аукционе. Заявка не соответствует: требованиям п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; требованиям п.п. «б» п. 1 ч. 1.9.6.3 раздела 1.9. Части I. «Общие положения» Документации аукциона в электронной форме; требованиям п.п. «б» п. 20 Части II «Информационная карта аукциона»  Документации аукциона в электронной форме; Документации аукциона в электронной форме, а именно, в первой части заявки: заказчиком в документации об аукционе в электронной форме в (ЧАСТЬ III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) установлены требования: п.20 ВЫСШЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  В РОССИИ, Количество изданий в 1 комплекте (экз.)-6, п.39 ГОСЗАКАЗ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ, Количество изданий в 1 комплекте (экз.)-14. Участник в своей заявки на участие в аукционе в электронной форме предложил: п.20 ВЫСШЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  В РОССИИ, Количество изданий в 1 комплекте (экз.)-5, п.39 ГОСЗАКАЗ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ, Количество изданий в 1 комплекте (экз.)-6.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2015 победителем торгов признано ООО "Агентство "Книга-Сервис" с предложением цены контракта 232 808 рублей 87 копеек.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по торгам приостановлено.

Согласно части III аукционной документации заказчику требовался к поставке следующий товар, в частности:

п\п

Наименование, характеристика

товара

 

Единица измерения

Количество комплектов

Количество изданий в 1 комплекте (экз.)

20

ВЫСШЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  В РОССИИ

комплект

1

6

39

ГОСЗАКАЗ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

комплект

1

14

 

В соответствии с п. 4.1 проекта контракта поставка должна осуществляться в период с 01.07.2015 - 31.12.2015, то есть на II полугодие 2015 года.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Из первой части заявки участника закупки - ООО "УП ВОСТОК" следует, что обществом предложен к поставке товар в следующем количестве:

п\п

Наименование, характеристика

товара

 

Единица измерения

Количество комплектов

Количество изданий в 1 комплекте (экз.)

20

ВЫСШЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  В РОССИИ

комплект

1

5

39

ГОСЗАКАЗ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

комплект

1

6

 

Таким образом, учитывая, что предлагаемое к поставке количество товара не соответствует требованиям документации, Единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе участнику закупки - ООО "УП ВОСТОК" за рег. номером заявки 2952932 в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Из информации учредителя и издателя журнала Госзаказ в вопросах и ответах, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет», а также в подписных каталогах на второе полугодие 2015 года данный журнал выходит с периодичностью 6 раз в полугодие. Журнал Высшее образование в России выходит во втором полугодии 2015 года с периодичностью 5 раз.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе государственным заказчиком установлено необъективное описание объекта закупки в части указания количества изданий в комплекте, периодичности выхода во втором полугодии 2015 года, не соответствующего действительности.

Допущенное нарушение законодательства РФ о контрактной системе ведет к ограничению круга участников закупки и необоснованному ограничению допуска к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу ООО "УП ВОСТОК" на действия Единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО "Амурская ГМА" Минздрава России при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку периодических изданий, объявленной извещением № 0323100000415000079 от 29.05.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Жалобу на положения аукционной документации возвратить.

2. Признать жалобу ООО "УП ВОСТОК" на действия Единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО "Амурская ГМА" Минздрава России не обоснованной.

3. Признать в действиях государственного заказчика – ГБОУ ВПО "Амурская ГМА" Минздрава России нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необъективного описания объекта закупки.

4. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны