Решение №- РЕШЕНИЕ по делу № 49-С/2015 о результатах внеплановой про... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику/

Заявителю:

ГБУЗ Амурской области "Серышевская больница"

 

Ленина, д. 10

Серышево

Амурская область

676355

тел./факс: (41642) 21644

e-mail: muzserczrb@mail.ru

 

Уполномоченному органу:

Управлению государственного заказа Амурской области

 

Ленина, д. 135

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 224474, 224493

e-mail: azk@gz.amurobl.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-С/2015 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о контрактной системе

 

29.12.2015                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29.12.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика/заявителя – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 28.12.2015;

от уполномоченного органа – <…>, действующей на основании доверенности № 02/1231 от 25.12.2015;

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ГБУЗ Амурской области "Серышевская больница" информацию о наличии в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, объявленной извещением № 0123200000315003497 от 09.12.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки, установила следующее.

09.12.2015 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области по заявке государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области  "Серышевская больница" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000315003497 и документация об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно аукционной документации установлена в сумме 224 629,25 рублей, в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном на электронной площадке и официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru выставлена в размере 1 988,50 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 17.12.2015 в 08:00. Дата и время проведения аукциона 21.12.2015 в 09:00.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в  электронном аукционе от 17.12.2015 на участие в торгах подано шесть заявок.

Первые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, участники закупки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона в электронной форме.

В ходе проведения аукциона в электронной форме ценовое предложение поступило от одного участника с № заявки 5 в размере 1 978,56 рублей.

В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям, данной закупке при её размещении присвоен признак «Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)».

В связи с чем, закупка осуществлялась по цене за единицу запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Однако из документации об электронном аукционе следует, что осуществляется закупка конкретно определенного количества товара, цена на который не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации и извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа присутствует нарушение требований статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неправомерного осуществления закупки по цене за единицу запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги и несоответствующей требованиям аукционной документации, что не позволило участникам аукциона сформировать объективные ценовые предложения и принять участие в торгах.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика и уполномоченного органа, при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, объявленной извещением № 0123200000315003497 от 09.12.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области  "Серышевская больница" и уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области нарушение требований статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного осуществления закупки по цене за единицу запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги и несоответствующей требованиям аукционной документации.

2. Выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны