Решение №- Решение по делу № ТС-34/2015 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Дельрус-Амур»

Лазо 2, оф. 2

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: 8(4162)226040

E-mail: delrus-28@mail.ru

 

Заказчик: 

Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области «Городская поликлиника № 3»

 

Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ АО «ГП № 3»

 

Театральная, 28

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: 8(41641) 774413, 774417

E-mail: jurist.polikl3@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № ТС-34/2015

 

21.08.2015                                                                                                  г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе: <…>,

УСТАНОВИЛА:

13.08.2015 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельрус-Амур» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ АО «ГП № 3» при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку рентгенологической пленки и расходных материалов для отделения функциональной диагностики, объявленной извещением № 31502612445 от 29.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно в неправомерном отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «Дельрус-Амур».

На заседании комиссии присутствовали: представители заявителя - <…>, действующий на основании доверенности от 21.08.2015 № 58-15, <…>, действующий на основании доверенности от 21.08.2015 № 57-15; представители заказчика - <…>, действующий на основании доверенности от 10.07.2015, <…>, действующий на основании доверенности от 10.07.2015.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе Единой комиссией не допущен представитель заявителя на вскрытие конвертов с котировочными заявками, необоснованно отклонена заявка заявителя. Представители заявителя поддержали позицию заявителя в полном объеме.

Члены Единой комиссии представили письменные возражения на жалобу, считают жалобу необоснованной. Представители заказчика поддержали позицию заказчика по доводам, изложенным в возражениях на жалобу.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

29.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502612445 об осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку рентгенологической пленки и расходных материалов для отделения функциональной диагностики. Дата и время окончания подачи заявок – 06.08.2015 в 17:00 час. Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов – 07.08.2015 в 10:00 час. Начальная (максимальная) цена договора – 2064204,93 руб.

Состав Единой комиссии утвержден приказом ГАУЗ АО «ГП № 3» от 09.07.2015 № 361. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ АО «ГП № 3» утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ АО «ГП № 3» от 12.07.2015 № 1 (далее – Положение о закупках) и 05.08.2015 размещено на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в закупке подано 4 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.08.2015 на момент окончания срока подачи заявок из 4 поступивших заявок 3 отклонены в связи с тем, что пакет документов участника закупки не соответствует требованиям извещения о проведении закупки, 1 заявка допущена, подавший ее участник закупки признан победителем. 12.08.2015 с победителем заключен договор на поставку товара № 45/223.

В извещении о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки: об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; о принадлежности к категории субъекты малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (к форме декларации требования заказчика не установлены).

Иных требований не установлено.

Заявитель подал заказчику заявку на участие в запросе котировок с предложением о цене 1299000 руб. с приложением анкеты, декларации о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства, декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

ООО «Максимед» подало заявку на участие в запросе котировок с предложением о цене 2055400 руб., с приложением анкеты, декларации о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства.

ООО «Коммерческая Многопрофильная Компания» представлена заявка на участие в запросе котировок с предложением о цене 2050000 руб., содержащая декларирование о том, что участник закупки не включен в реестр недобросовестных поставщиков, с приложением анкеты, отсутствует декларация о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства.

ООО МедЛайн» подало заказчику заявку на участие в запросе котировок с предложением о цене 1950000 руб. с приложением анкеты, письмо о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства, письмо об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, решение директора ООО «МедЛайн» от 09.04.2015 об одобрении или совершении крупной сделки, письмо с информацией об исполненных контрактах, выписку из ЕГРЮЛ и скриншоты с сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования о предоставлении заявки на участие в запросе котировок и декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, предоставление анкеты (как указано заказчиком) является необязательным.

В соответствии с п. 5.4.5 Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ АО «ГП № 3», утвержденного приказом ГАУЗ АО «ГП № 3» от 09.07.2015 № 361, Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, которая указана в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. 

Согласно п. 25.7 Положения о закупках комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара (работ, услуг).

Таким образом, Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок должна проверять их соответствие извещению о проведении запроса котировок.

Представители заказчика, являющиеся членами Единой комиссии, пояснили, что заявки отклонены в связи с тем, что  участниками закупки не представлены документы в соответствии с п. 25.4.2. Положения о закупках, согласно которому заявка на участие в запросе котировок при начальной (максимальной) цене более 1000000 (одного миллиона) рублей должна содержать документы и сведения согласно разделу 14 Положения о закупках.

Пунктом 15.1 Положения о закупках установлено, что Единая комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если комиссией установлено, что: участник закупки представил не полный пакет документов, предусмотренный разделом 14 настоящего Положения и Документацией о закупке; копии представленных участником закупки документов заверены не надлежащим образом; в копиях представленных участником закупки документов либо в их содержании выявлены несоответствия и существенные противоречия; участник закупки не соответствует хотя бы одному из обязательных требований, установленных в пункте 13.1. настоящего Положения; предоставления недостоверных сведений в отношении участника закупки (субподрядчика) или предлагаемой Продукции; заявка участника не соответствует требованиям, установленным в Документации о закупке. Отказ участникам закупки в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.

Требование о предоставлении документов в соответствии с п. 25.4.2. Положения о закупках в извещении о проведении запроса котировок отсутствует, соответственно, Единой комиссией неправомерно отклонены заявки заявителя, ООО «Максимед».

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что ни один из участников закупки не представил в полном объеме комплект документов в соответствии с разделом 14 и пунктом 25.4.2 Положения о закупках. Однако Единой комиссией заявка одного участника признана соответствующей и участник закупки, подавший ее, признан победителем.

Таким образом, действиями Единой комиссии, выразившимися в необоснованном отклонении заявок на участие в запросе котировок участников закупки, нарушен п. 15.1. Положения о закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что Положением о закупке не предусмотрено вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок в присутствии участников закупки.

Пунктом 25.8. Положения о закупке установлены требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе об указании в протоколе решения о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске и обоснование такого решения (по основаниям, предусмотренным пунктом 15.1. настоящего Положения). В нарушение данного требования Единой комиссией в  протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.08.2015 не указано обоснование решения об отказе в допуске участию в запросе котировок.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие документов определено п. 25.4.2. Положения о закупках.

Действиями заказчика, выразившимися в неустановлении в документации о закупке требования о предоставлении документов, определенных п. 25.4.2. Положения о закупках, нарушен п. 9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и п. 25.4.2. Положения о закупках.

В извещении о проведении запроса котировок также указан срок, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать контракт: контракт может быть заключен не ранее чем через три дня с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.08.2015 в тот же день размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

Частями  1-2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В действиях организатора торгов, выразившихся в необоснованном отказе в допуске участников к участию в запросе котировок, нарушении порядка отбора победителя закупки, повлекшие ограничение конкуренции содержатся признаки нарушения ч. 1-2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что заказчиком с ООО «МедЛайн» 12.08.2015 заключен договор на поставку товара № 45/223 нарушение устранить не возможно, Комиссия Амурского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Амур» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ АО «ГП № 3» при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку рентгенологической пленки и расходных материалов для отделения функциональной диагностики, объявленной извещением № 31502612445 от 29.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Амур» обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ АО «ГП № №3» нарушение:

п. 25.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд  государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Городская поликлиника № 3» выразившихся в не указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования решения об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 15.1. Положения;

п. 15.1. Положения о закупке, выразившихся в необоснованном отклонении заявок на участие в запросе котировок участников закупки;

п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 25.4.2. Положения о закупке, выразившихся в не установлении требований в документации о закупке к участникам закупки в соответствии с п. 25.4.2 Положения о закупке.

4. В действиях организатора торгов установлены признаки нарушения частей 1-2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны