Решение №- Решение о рассмотрении обращения о включении в РНП от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«О рассмотрении обращения

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков»

 

РЕШЕНИЕ № РНП-28-26/2015                           

             

09 июня 2015 года                                                                                         г. Благовещенск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии: представителя государственного заказчика <…>, действующего на основании доверенности от 08.06.2015 № 28915/15/85-ВД, представителей ООО «Росич»: <…>,  действующего на основании протокола общего собрания учредителей ООО «Росич» от 17.12.2010, <…>, действующего на основании доверенности от 05.06.2015,

рассмотрела информацию государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об уклонении участника закупки ООО «Росич» от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации отдела судебных приставов по Шимановскому району по адресу: г. Шимановск, ул. Комсомольская, д. 31, объявленного извещением № 0123100006815000063 от 27.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

В соответствии с поступившей от государственного заказчика информацией ООО «Росич» не подписало контракт в установленный срок и в соответствии с  ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признано уклонившимся от заключения контракта. ООО «Росич» подписало проект государственного контакта и перечислило обеспечение исполнения контракта на счет заказчика по истечении установленного срока.

Представитель государственного заказчика поддержал позицию государственного заказчика, указанную в информации.

ООО «Росич» представило письменные пояснения, согласно которым ООО «Росич» не смогло своевременно отправить подписанный государственный контакт заказчику и перечислить обеспечение исполнения контракта в последний день подписания контракта - 21.05.2015 по техническим причинам. Указывает, что обеспечение исполнения контракта ошибочно перечислено заказчику 22.05.2015 на счет заказчика, указанный в проекте контракта, а не на счет, указанный в информационной карте. От подписания контракта ООО «Росич» не уклонялось.

Представитель ООО «Росич» поддержал позицию организации, указанную в письменных пояснениях.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

27.04.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123100006815000063 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации отдела судебных приставов по Шимановскому району по адресу Шимановск, ул. Комсомольская, д. 31. Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.05.2015 в 10:00 час. Дата проведения аукциона: 12.05.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.05.2015 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Единой комиссией принято решение о допуске 3 участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2015 участие в аукционе приняли 2 участника закупки, заявки на участие в аукционе которых соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. По итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «Росич». 16.05.2015 победителю был направлен проект контракта. 21.05.2015 в 23.59 час. истек регламентированный срок для подписания участником закупки  контракта.

ООО «Росич» проект государственного контракта подписало 22.05.2015, а также перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. При этом денежные средства перечислены на счет государственного заказчика, указанный в проекте контракта, а не на счет, указанный в информационной карте.

07.06.2015 контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке (предложению) которого присвоен второй номер.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя        такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частями 4-5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО «Росич» от заключения контракта в материалах дела не имеется. Совершение действий по перечислению денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствует о намерении участника заключить контракт.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что победитель аукциона не проявил должной предусмотрительности по соблюдению порядка и сроков заключения государственного контракта. Однако, поведение ООО «Росич» нельзя считать недобросовестным.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлен, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно информации о контракте № 1280110051515000064 на сайте www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком контракт заключен 07.06.2015.

Информация государственным заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе направлена в Амурское УФАС России 26.05.2015, то есть, ранее срока, определенного ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действиями государственного заказчика, выразившимися в нарушении установленных сроков направления в контрольный орган в сфере закупок информации, нарушена часть 4 статьи 104 Закона о контактной системе.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об уклонении участника закупки ООО «Росич» от заключения государственного контракта, по результатам электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации отдела судебных приставов по Шимановскому району по адресу: г. Шимановск, ул. Комсомольская, д. 31, объявленного извещением № 0123100006815000063 от 27.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с Законом о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Росич» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, нарушение части 4 статьи 104 Закона о контактной системе, выразившихся в нарушении установленных сроков направления в контрольный орган в сфере закупок информации.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны