Решение №- РЕШЕНИЕ по делу № 47-Ф/2015 о результатах внеплановой про... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику /

Заявителю:

Управлению Федерального казначейства по Амурской области

 

Ленина, д. 108, подъезд 1

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 376911, 200604

e-mail: ufk23_zakupki@roskazna.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-Ф/2015 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23.12.2015                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23.12.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от заявителя/государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 23-09-17/114 от 18.12.2015; <…>, действующей на основании доверенности № 23-09-17/113 от 18.12.2015,

(представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

рассмотрев поступившую 16.12.2015 в Амурское УФАС России от управления Федерального казначейства по Амурской области информацию о наличии в действиях государственного заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг внутризоновой, местной, междугородной телефонной связи для нужд Управления, объявленной извещением № 0123100000315000182 и № 0123100000315000183 от 14.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,

заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

14.12.2015 государственным заказчиком – управлением Федерального казначейства по Амурской области (далее - УФК по Амурской области) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123100000315000182 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг внутризоновой, местной, междугородной телефонной связи для нужд Управления, на сумму 430 000 рублей в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) – это совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществлении закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

При этом частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Из совокупного анализа положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что при осуществлении одной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru должно быть размещено одно извещение о проведении указанной закупки.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что 14.12.2015 УФК по Амурской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг внутризоновой, местной, междугородной телефонной связи для нужд Управления, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, объявленной извещением № 0123100000315000182, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru также размещено извещение № 0123100000315000183 с этим же предметом закупки и ценой контракта, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и является нарушением части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Контракт по результатам закупки № 0123100000315000182 заключен. По извещению № 0123100000315000183 контракт не заключался.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – УФК по Амурской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг внутризоновой, местной, междугородной телефонной связи для нужд Управления, объявленной извещением № 0123100000315000182 и № 0123100000315000182  от 14.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – управления Федерального казначейства по Амурской области нарушение требований части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru по одной закупке двух извещений о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за №№ 0123100000315000182 и 0123100000315000183.

2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны