Решение №- Решение по делу № РНП-28-36/2015 о рассмотрении информации ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«О рассмотрении информации

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков»

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-28-36/2015

             

28 августа 2015 года                                                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 31 августа 2015 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <……………………>

рассмотрела информацию государственного заказчика – Межмуниципального отдела МВД РФ «Мазановский» об уклонении участника закупки ОАО «Мазановскагропромстрой» от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета административного здания МО МВД России «Мазановский» по результатам электронного аукциона, объявленного извещением № 0123100004915000041 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Представитель заказчика не явился. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.

Представители заказчика представили письменные пояснения, где указали, что по результатам проведённой процедуры аукциона, победителем было признано ОАО «Мазановскагропромстрой», с предложением цены контракта 159130,11 рублей.

 05.08.2015 проект контракта направлен победителю аукциона. ОАО «Мазановскагропромстрой» в регламентированный срок не направил подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

11.08.2015 ОАО «Мазановскагропромстрой» направил протокол разногласий, при этом не вложил файл протокола для ознакомления.

Единая комиссия приняла решение признать ОАО «Мазановскагропромстрой» участником закупки, уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ОАО «Мазановскагропромстрой» пояснил, что 10.08.2015 проект государственного контракта был подписан на бумажном носителе и представлен в МО МВД  РФ «Мазановский».  Там участнику закупки сообщили, что необходимо подписать проект контракта, размещённый на сайте. Представитель участника закупки не обладал техническими навыками и не смог подписать проект контракта, размещённый на сайте.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию, представленные документы и сведения, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.

21.07.2015 государственным заказчиком – МО МВД РФ «Мазановский» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123100004915000041 о размещении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета административного здания МО МВД России «Мазановский».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123100004915000041 от 29.07.2015, к участию в аукционе были допущены заявки двух участников.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2015 зафиксировано, что заявка № 2 не соответствует требованиям аукционной документации в связи с тем, что во второй части заявки участника отсутствовало свидетельство, выданное саморегулируемой организацией. Цена, заявленная данным участником была выше цены победителя.

По итогам электронного аукциона единая комиссия приняла решение признать победителем ОАО «Мазановскагропромстрой» с ценой государственного контракта 159130,11 рублей.

05.08.2015 победителю был направлен проект контракта.

В установленный срок победитель электронного аукциона ОАО «Мазановскагропромстрой» не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которой предусмотрена ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, а также не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учётом положений ст. 37 Закона о контрактной системе. Протоколом № 0123100004915000041 от 13.08.2015 ОАО «Мазановскагромпромстрой» признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Материалы дела не содержат информацию, указывающую на наличие причин, препятствующих своевременному заключению контракта и внесению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьёй 31  Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

В п. 12 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении участником электронного аукциона копии действующего свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией  о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному и иным видам ремонта объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. Перечень таких видов работ, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Приказ), который является исчерпывающим.

Исходя из технического задания, предметом Аукциона в электронной форме не является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, следовательно, на объявленный предмет аукциона не распространяется приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования к участникам аукциона о наличии копии действующего свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией  о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта», не соответствует градостроительному законодательству и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Выявленные нарушения не повлекли иные результаты торгов.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – Межмуниципального отдела МВД РФ «Мазановский» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОАО «Мазановскагропромстрой» в связи с уклонением участника закупки от заключения муниципального контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета административного здания МО МВД России «Мазановский» по результатам электронного аукциона, объявленного извещением № 0123100004915000041 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – МО МВД России «Мазановский», об ОАО «Мазановскагропромстрой» (место нахождения: 676530, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Советская, 68; ИНН 2819002710) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части установление требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны