Решение №- Решение по делу о рассмотрении жалобы от ООО «Спецстрой» на... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Зейского района Амурской области

 

Народная, д. 28

Зея

Амурская область

676243

тел./факс: (41658) 2-41-34, 2-11-95

e-mail: zakupki@admzr.ru

 

Муниципальный заказчик:

Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Зейского района

 

Народная, д. 28

Зея

Амурская область

676243

тел./факс: (41658) 2-45-38

e-mail: stroazr@inbox.ru

 

Заявитель:

ООО «Спецстрой»

 

Ленина, д. 115

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 58-26-26

e-mail: Specstroiblg@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

факс: (495) 733-97-13

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-70/2015

 

23.07.2015                                                                                                 г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Спецстрой» жалобу на положения документации об электронном аукционе при осуществлении уполномоченным органом – администрацией Зейского района Амурской области закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту настила моста на км 57+000 на автомобильной дороге «Береговой-Кировский-Золотая Гора» Зейского района Амурской области, объявленной извещением № 0123300007415000060 от 25.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На заседании Комиссии присутствовали представители заявителя: <…>, действующий на основании доверенности от 23.08.2015, <…>, действующий на основании доверенности от 23.07.2015, представитель уполномоченного органа <…>, действующий на основании доверенности от 21.07.2015 № 26.

Заказчик о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в рассмотрении дела не  направил.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заявителя поддержали позицию заявителя по доводам,  указанным в жалобе.

Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу,  считает жалобу необоснованной. Представитель уполномоченного органа  поддержал позицию уполномоченного органа по доводам, указанным в возражениях на жалобу.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

25.06.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 0123300007415000060 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту настила моста на км 57+000 на автомобильной дороге «Береговой-Кировский-Золотая Гора» Зейского района Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 448710,00  руб. Дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2015 в 08.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 20.07.2015. Дата проведения аукциона – 23.07.2015. Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом уполномоченного органа.

Амурским УФАС России приостановлено определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 26 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе, копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на виды работ, являющиеся предметом контракта, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ: п. 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): 12.8. Антисептирование деревянных конструкций; п.25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; п.29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов: 29.5. Устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов или п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту настила моста на км 57+000 на автомобильной дороге «Береговой-Кировский-Золотая Гора» Зейского района Амурской области, при этом из проекта контракта (пункт 6.3.6) следует, что подрядчик имеет право заключать контракт субподряда на выполнение работ, предусмотренных настоящим контрактом и техническим заданием.

Раздел V. «Описание объета закупки» документации об электроном аукионе содержит техническое задание, которое предусматривает выполнение видов работ по ремонту настила моста, отнесенных к работам по капитальному ремонту Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (пункты 6, 8-11, 14 Ведомости объема работ Технического задания).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской  Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В части 3 статьи 52 данного Кодекса определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ,  устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой перечень утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

В письме Министерства регионального развития Российской федерации от 26.01.2012 N 1416-ДШ/08 разъяснено, что согласно части 3 и части 3.1 статьи 52 ГрК РФ вид работ «Организация строительства» относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.

Допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если:

предметом договора является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;

заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.

При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.

В случае привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик, помимо свидетельств о допуске к выполняемым им видам работ, обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства в целях привлечения им для выполнения соответствующих работ других лиц, имеющих свидетельство о допуске к их выполнению.

Таким образом, градостроительное законодательство Российской Федерации выделяет конкретные виды работ по строительству и работы по организации строительства. Строительство может осуществляться лично либо с привлечением субподрядчиков.

В рассматриваемом случае предметом контракта является не организация строительства, а выполнение работ по капитальному ремонту, при этом подрядчику предоставлено право привлекать к выполнению работ по контракту третьих лиц. Однако в случае, если подрядчик намерен выполнять виды работ, включенные в Перечень, самостоятельно, без привлечения субподрядчиков, он обязан иметь допуски к данным видам работ.

В соответствии с п. 26 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе, копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на конкретные виды работ, являющиеся предметом контракта или определенный п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Следовательно, в документации об аукционе установлены альтернативные требования к заказчику: в случае, если участник размещения заказа намерен выполнять работы с привлечением подрядчиков, он вправе представить допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

При этом при такой формулировке круг возможных участников аукциона максимально расширен, в ином случае были бы лишены возможности принять участие в аукционе организации, не имеющие допусков к выполнению работ по организации строительства, но имеющие допуски к отдельным видам работ, способные выполнить требуемые виды работ своими силами, без привлечения субподрядчиков.

На основании изложенного Комиссия Амурского УФАС России считает, что заказчиком при установлении требований к участникам закупки не нарушен Закон о контрактной системе. 

Между тем, в силу ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Как указано в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Как установлено комиссией Амурского УФАС России проектная документация на выполнение ремонтных работ не разработана и в составе документации о закупке не размещена, при этом  раздел V. «Описание объета закупки» документации об электроном аукионе содержит техническое задание, которое предусматривает выполнение видов работ по ремонту настила моста, отнесенных к работам по капитальному ремонту Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402.

Отсутствие в документации об аукционе проектной документации может повлечь невозможность формирования участником закупки своего предложения по исполнению контракта.

Как пояснил представитель уполномоченного органа проектная документация не разработана в целях экономии денежных средств.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, действия уполномоченного органа, выразившиеся в утверждении документации о закупке, содержащей описание закупки, при отсутствии предусмотренной законодательством проектной документации, повлекли необъективное описание объекта закупки и являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу,проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 и ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014  №  727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецтрой» необоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

3. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений, для чего в срок до 11.08.2015:

отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015;

аннулировать определение подрядчика;

информацию об исполнении предписания направить в Амурское УФАС России в срок до 14.08.2015.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны