Решение №- Решение по делу № РНП-28-42/2015 от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «О включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-42/2015

                                          

28 октября 2015 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29 октября 2015 года)                           

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <……………………>,

в присутствии представителя заказчика: <……………………>, действующей на основании доверенности от 25.08.2015;

рассмотрела обращение муниципального заказчика – администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <……………………> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300002915000013-0080491-01 от 08.04.2015 (реестровый номер контракта 32806000480 15 000022) из-за невыполнения лицом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию наружного освещения улиц муниципального образования рабочий посёлок (пгт) Прогресс во 2 квартале 2015 года, объявленной извещением № 0123300002915000013 от 12.03.2015 на электронной площадке  ЗАО " Сбербанк-АСТ " www.sberbank-ast.ru.

Представитель ИП <……………………>на рассмотрение дела не явился, извещён надлежащим образом.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении в полном объеме. Дополнительно пояснил, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем условий контракта. ИП <……………………> не приступил к исполнению обязательств по заключенному контракту. Просит включить сведения об ИП <……………………> в реестр недобросовестных поставщиков.

От ИП <……………………> письменных пояснений по данному факту не представлено.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, письменные и устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

08.04.2015 между Администрацией рабочего посёлка (пгт) Прогресс и ИП <……………………> по результатам размещения закупки, объявленной извещением № 0123300002915000013 от 12.03.2015 на электронной площадке  ЗАО " Сбербанк-АСТ " www.sberbank-ast.ru заключён муниципальный контракт на выполнение работ по обслуживанию наружного освещения улиц муниципального образования рабочий посёлок (пгт) Прогресс во 2 квартале 2015 года. В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер <...> .

Согласно п. 4.1 контракта, подрядчик обязан выполнить работы в полном объёме в сроки, установленные контрактом.

Пунктом 2.4 контракта определены календарные сроки выполнения работ: начало – 01.04.2015, окончание – 30.06.2015.

В указанный в контракте срок и по настоящее время работы начаты не были. Заказчиком был составлен акт от 30.06.2015, в котором указано, что ИП <……………………> к работе не приступил, не выполнен ни один пункт сметы, являющейся неотъемлемой частью контракта.

27.08.2015 Администрацией рабочего посёлка (пгт) Прогресс принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0123300002915000013-0080491-01 из-за невыполнения ИП <……………………>обязательств по контракту.

Принятое решение заказчик направил 28.08.2015 в адрес ИП <……………………>заказным письмом с уведомлением, а также на адрес электронной почты индивидуального предпринимателя и разместил его на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик предусмотрит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 11.1 муниципального контракта № 0123300002915000013-0080491-01 от 08.04.2015 предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки и должным образом направил в адрес ИП <……………………> решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе также устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении не вручено. Вышеуказанное письмо вернулось отправителю, в связи с чем, датой надлежащего уведомления признается 28.09.2015.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Каких-либо действий со стороны ИП <……………………>., направленных на устранение нарушений условий муниципального контракта № 0123300002915000013-0080491-01 от 08.04.2015, в предусмотренный срок осуществлено не было.  

В связи с чем, муниципальным заказчиком правомерно 08.10.2015 на официальном сайте РФ опубликована информация о расторжении контракта и контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Рассмотрев обращение муниципального заказчика – администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <……………………> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300002915000013-0080491-01 от 08.04.2015 (реестровый номер контракта 32806000480 15 000022) из-за невыполнения лицом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию наружного освещения улиц муниципального образования рабочий посёлок (пгт) Прогресс во 2 квартале 2015 года, объявленной извещением № 0123300002915000013 от 12.03.2015 на электронной площадке  ЗАО " Сбербанк-АСТ " www.sberbank-ast.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе <……………………> сроком на 2 года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны