Постановление №- Постановление о прекращении дела № А-150/2015 об администрат... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении дела № А-150/2015 об административном

правонарушении

 

11.08.2015                                                                                                       г. Благовещенск

 

 

Я, <…>, рассмотрев постановление прокурора Серышевского района от 10.07.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и материалы дела № А-150/2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Серышевского района 09.07.2015 проведена проверка соблюдения администрацией Казанского сельсовета требований федерального законодательства о защите конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды, в ходе которой установлено следующее.

Как установлено прокуратурой Серышевского района, администрацией Казанского сельсовета 03.04.2015 в официальном печатном издании «Амурская правда» опубликовано сообщение о предоставлении в аренду юридическим и физическим лицам сроком до 1 года земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования.

12.05.2015 в здании администрации Казанского сельсовета, <…> с <…> заключен договор аренды № 2 находящегося в муниципальной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением норм федерального законодательства о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», неотъемлемыми принципами противодействия коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно статье 11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») определено, что заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит органам местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Согласно пункта 1 статьи 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом.

Пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ определено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Кроме того, пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ определено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.

В силу статьи 5 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проведении проверки прокуратурой Серышевского района установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства администрацией Казанского сельсовета 12.05.2015 заключен договор аренды № 2 находящегося в муниципальной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов с физическим лицом <…>.

Вместе с тем, проверкой установлено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка администрацией Казанского сельсовета не принималось, извещение о проведении аукциона не опубликовывалось и на официальном сайте «Интернет» не размещалось, аукцион не проводился.

Следовательно, передача муниципального имущества конкретному лицу без проведения торгов (аукциона) создает для данного лица преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерения приобрести вышеуказанные права.

Таким образом, в действиях <…>, выразившихся в заключении договора аренды без проведения торгов, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, по мнению прокуратуры Серышевского района, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), то есть действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со статьями 4.2-4.3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

В силу части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение данного правонарушения отнесено к компетенции федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ, прокурором Серышевского района постановлением от 10.07.2015 возбуждено дело об административном правонарушении, которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении <…>.

Данное постановление направлено в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области для применения мер административного взыскания.

Рассмотрев указанный административный материал, полагаю производство подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП  РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован главой 9 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы (часть 3 статьи 39 Закона «О защите конкуренции»).

Частью 5 указанной статьи Закона «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено пунктом 2 части 3 статьи 41 Закона «О защите конкуренции» в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу.

Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, несмотря на предоставленные прокурору частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ полномочия, может быть возбуждено только на основании решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, определенном антимонопольным законодательством.

Установленный комиссией антимонопольного органа факт нарушения антимонопольного законодательства определяет событие административного нарушения.

Вместе с тем, из направленного прокуратурой Серышевского района постановления от 10.07.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по факту предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, физическому лицу без проведения установленной законом процедуры торгов, а также представленный административный материал не содержат сведений о принятии антимонопольным органом решения, устанавливающего факт нарушения антимонопольного законодательства в указанном случае, а также о действиях, нарушающих антимонопольное законодательство и квалифицированных антимонопольным органом в соответствии с нормами Закона «О защите конкуренции», лице, нарушившем требования антимонопольного законодательства. В управлении Федеральной антимонопольной службы по Амурской области такие сведения отсутствуют.  

При этом, в установленных прокурором Серышевского района обстоятельствах, квалификация действий <…> по частям 1, 3 статьи Закона «О защите конкуренции» не может быть признана правомерной, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с ЗК РФ. 

Таким образом, постановление прокурора Серышевского района от 10.07.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении <…> вынесено с нарушением части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, событие и состав (субъект, объективная сторона) административного правонарушения не установлены.

Согласно статье 29. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы, в частности имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Как установлено пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных в данной статье обстоятельств, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения, а также отсутствия состава административного правонарушения.

Следовательно, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

При этом следует принять во внимание нарушение установленного частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ срока направления постановления прокурора об административном правонарушении в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, поскольку постановление о возбуждении в отношении <…> дела об административном правонарушении, которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, вынесено прокурором Серышевского района 10.07.2015, в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области указанное постановление и административный материал направлены письмом прокуратуры Серышевского района от 22.07.2015 № 3636.

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении
№ А-150/2015, возбужденному в отношении <…>, прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны