Решение №- Решение по жалобе и внеплановой проверке от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику и аукционной комиссии:

Министерству здравоохранения

Амурской области

 

Ленина, д. 135

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 200779, 200780.

 

Уполномоченному органу:

Управлению государственного заказа Амурской области

 

Ленина, д. 135

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 224474, 224493

e-mail: azk@gz.amurobl.ru

 

Заявителю:

ООО "АРТ-Город"

 

Комсомольская, д. 52

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 222933, 222917

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-72/2015 и внеплановой проверке

 

24.07.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 29.07.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 03-7773 от 23.07.2015; <…>, действующей на основании доверенности № 03-7775 от 23.07.2015;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 01.06.2015; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 12.07.2015;

от участника закупки – ГТРК "АМУР": <…>, действующего на основании доверенности № 850/701 от 24.07.2015,

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 17 июля 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "АРТ-Город" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – министерства здравоохранения Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению в телевизионном эфире социального ролика в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014 - 2020 годы», подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», п. 1.4 Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, объявленной извещением № 0123200000315001626 от 23.06.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном принятии решения о несоответствии заявки ООО "АРТ-Город" требованиям, установленным аукционной документацией.

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Считают действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки, несоответствующей требованиям документации на основании того, что техническое задание (описание объекта закупки) содержит условие о том, что трансляция социального ролика, должна быть осуществлена на территории Амурской области с зоной охвата не менее 63%, нарушающими требования законодательства РФ о контрактной системе и просит выдать предписание об их устранении.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные пояснения. Дополнительно сообщили, что поскольку в представленной в составе заявке участника лицензии на осуществление телевизионного вещания указано, что территория вещания осуществляется на численность населения 350 тыс. нас., что не соответствует требованию об охвате трансляции социального ролика на территорию Амурской области  (не менее 63 %), аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии общества и поданной на участие в аукционе заявки требованиям документации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель участника закупки - ГТРК "АМУР" поддержал доводы заявителя жалобы, дополнительно пояснил, что аукционная документация по условию «Целевая аудитория: население Амурской области 16+. Трансляция социального ролика на территорию Амурской области  (не менее 63 % охвата)» разработана некорректно и может повлечь необоснованный отказ в допуске к участию в торгах и необоснованному ограничению количества участников закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

23.06.2015 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru  опубликовано извещение № 0123200000315001626 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению в телевизионном эфире социального ролика в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014 - 2020 годы», подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», п. 1.4 Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком осуществления закупки является министерство здравоохранения Амурской области.

Аукционная документация утверждена должностным лицом уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 010 495,82 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена 01.07.2015 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 06.07.2015 в 11:25.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе № 0123200000315001626 от 01.07.2015 до окончания срока подачи заявок подано две заявки. Участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.07.2015 лучшее предложение цены контракта поступило от участника с рег. № заявки 2 в сумме 494 947,52 рублей.

Лучшее предложение после участника с № заявки 2 поступило от участника с рег. № заявки 1 в сумме 500 000 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0123200000315001626 от 07.07.2015    аукционная комиссия государственного заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, приняла решение отклонить заявку участника за рег. № 2 (ООО "АРТ-Город") на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе (в приложении № 2 к лицензии на осуществление телевизионного вещания участника указан охват телевизионным вещанием населения на территории Амурской области - 350,0 тыс. человек, что составляет менее 63% численности населения Амурской области, в документации об аукционе указано – трансляция социального ролика на территорию Амурской области (не менее 63% охвата)).

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с извещением и аукционной документацией предметом закупки является оказание услуг по созданию и размещению в телевизионном эфире социального ролика.

Пунктом 13 раздела II информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе о наличии:

- свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации;

- лицензии на осуществление телевизионного вещания.

Согласно пункта 8 раздела II информационной карты место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг установлено: по месту нахождения Исполнителя. Трансляция социального ролика на территорию  Амурской области  (не менее 63 % охвата).

Техническим заданием к государственному контракту установлено, что продолжительность 1 ролика –1 минута, при изготовлении которого необходимо выполнить: разработку сценарного плана; подбор музыкального сопровождения и шумовых эффектов; подбор актеров, ньюсмейкера (врача), закадрового голоса; разработка графического оформления стилизованных титров и цветового решения ролика (цвет, монохром, спецэффектов и т.д.); подбор площадок для съемки игровых элементов ролика; разработка слогана.

Общее количество эфирного времени составляет 103 минут.

Целевая аудитория: население Амурской области 16+. Трансляция социального ролика на территорию  Амурской области  (не менее 63 % охвата).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из заявки участника аукциона - ООО "АРТ-Город" следует, что общество обладает лицензией на осуществление телевизионного вещания. Территория вещания установлена: г. Благовещенск Амурской области, численность населения 350 тыс., что не соответствует требованию об охвате трансляции социального ролика на территорию Амурской области  (не менее 63 %).

Таким образом, аукционная комиссия заказчика на основании требований, установленных документацией об аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее – ОКПД) услуги по созданию социального ролика включены в код 92.11.31.190 - услуги по производству прочих кинофильмов, видеофильмов и фильмов на цифровых видеодисках (DVD), а размещение в телевизионном эфире социального ролика в код по ОКПД 92.40.10.110 - услуги информационных агентств и других организаций по распространению информации.

Группировка с кодом 92.11.31 включает услуги по производству игровых или неигровых, короткометражных или полнометражных фильмов, созданных в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на киностудиях или в специальных                    лабораториях анимационных фильмов, отснятых на кинопленку, видеоленту или цифровой видеодиск (DVD), предназначенных для развлечения публики, рекламно- пропагандистской деятельности, для образования и обучения, для демонстрации в кинотеатрах, трансляции по телевидению или для продажи или проката.

Группировка с кодом 92.40 включает услуги информационных агентств, услуги по предоставлению научно-технической, правовой, статистической, социально-экономической, финансовой, коммерческой, отраслевой и прочей информации.

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

На функционирующем рынке имеются хозяйствующие субъекты, способные осуществить только оказание услуг по созданию социального ролика, без возможности размещения в телевизионном эфире с трансляцией на территорию  Амурской области с не менее 63 % охвата, а так же субъекты, осуществляющие непосредственно только трансляцию на территорию Амурской области (с не менее 63 % охвата). При этом данные виды услуг не являются технологически и функционально связанными.

В связи с чем, государственным заказчиком и уполномоченным органом в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерно объединены в один предмет закупки услуги по созданию и трансляции социального ролика. Указанное нарушение не позволяет принять участие в закупке субъектам способным осуществить оказание услуг по созданию ролика без осуществления его трансляции с условием не менее 63 % охвата территории Амурской области, что влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

При этом, из технического задания аукционной документации на изготовление (создание) социального ролика не представляется возможным определить показатели, позволяющие установить (определить) соответствие закупаемой работы, услуги требованиям (потребностям) заказчика, что указывает на отсутствие в аукционной документации функциональных, качественных и иных характеристик объекта закупки и является нарушением требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Город" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – министерства здравоохранения Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению в телевизионном эфире социального ролика в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014 - 2020 годы», подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», п. 1.4 Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, объявленной извещением № 0123200000315001626 от 23.06.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "АРТ-Город" необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушение частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного объединения в один предмет закупки услуг по созданию и трансляции социального ролика и не включения в аукционную документацию функциональных и качественных характеристик создаваемого социального ролика, показателей, позволяющих определить соответствие работы, услуги требованиям (потребностям) заказчика.

3. Выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны