Постановление №- Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Т.Индустрия»

 

ул. Железнодорожная, 64, кв. 1

п. Сита

район им. Лазо

Хабаровский край

682901

 

e-mail: oootindustrya@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ А-68/2015

 

15 мая 2015 года                                                                                                    г. Благовещенск

 

Я, «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.05.2015 № 47 и материалы дела об административном правонарушении № А-68/2015, возбужденного в отношении  юридического лица – ООО «Т.Индустрия», ИНН 2713017829, находящегося по адресу: 682901, Хабаровский край, район имени Лазо, поселок Сита, ул. Железнодорожная, 64, кв. 1, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Транзит» на действия ООО «Т.Индустрия» по установлению тарифов на услуги по предоставлению подъездных железнодорожных путей необщего пользования с нарушением порядка ценообразования.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 26.06.2014 № 158 в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») возбуждено дело № А–10/25 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Ф Закона «О защите конкуренции».

ООО «Т.Индустрия» является владельцем подъездного ж/д пути необщего пользования по адресу: Амурская обл., Селемджинский район, пгт. Февральск, ул. Советская, 5 на основании договора аренды с последующим выкупом № 1 от 01.10.2013, заключенного с ООО «СК Дальний Восток».

Указанный путь примыкает стрелочным переводом № 2 к железнодорожным путям общего пользования станции Февральск.

ООО «Транзит» является владельцем железнодорожного тупика протяженностью 1439 м. (свидетельство о государственной регистрации права от 18.11.2013, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.09.2013 № 28516000-16.13), примыкающего к вышеуказанным железнодорожным путям ООО «Т.Индустрия» стрелочным переводом № 100.

01.11.2013 между ООО «Транзит» (Заказчик) и ООО «Т.Индустрия» (Исполнитель) заключен договор № 6 на эксплуатацию железнодорожного пути, принадлежащего Исполнителю на основании договора аренды с последующим выкупом от 01.10.2013 № 1.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора предметом договора является оказание Исполнителем Заказчику услуг по транзиту железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути необщего пользования до принадлежащих Заказчику подъездных ж/д путей.

Согласно пункту 2.1 договора провозная плата за транзит ж/д вагонов по подъездному пути ООО «Т.Индустрия» составляет 5 000,0 рублей за подачу/уборку одного вагона.

10.12.2013 между ООО «Транзит» (Заказчик) и ОАО «РЖД» (Исполнитель) заключен договор на подачу и уборку вагонов, в соответствии с которым Исполнителем осуществляется подача и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования ООО «Транзит».

ООО «Т.Индустрия» оказывались услуги по транзиту вагонов по принадлежащим ему железнодорожным путям необщего пользования в соответствии с договором на эксплуатацию железнодорожного пути от 01.11.2013 № 6, что подтверждается актами выполненных работ, счетами, выставленными ООО «Т.Индустрия» в адрес ООО «Транзит».

Согласно информации, представленной управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, ООО «Т.Индустрия» не обращалась в управление с заявлением об установлении тарифа на услуги по транзиту (перевозке) железнодорожного подвижного состава по принадлежащим ему железнодорожным путям необщего пользования.

Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно статье 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В целях выявления признаков наличия (отсутствия) доминирующего положения ООО «Т.Индустрия» на рынке услуг по транзиту железнодорожного подвижного состава по железнодорожным подъездным путям необщего пользования от путей общего пользования станции Февральск Селемджинского района, Амурским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на указанном товарном рынке.

Проведенный анализ состояния конкурентной среды показал, что ООО «Т.Индустрия» является единственным хозяйствующим субъектом, действующим на указанном товарном рынке, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке. Пути необщего пользования на ст. Февральск, принадлежащие ООО «Т.Индустрия», расположены таким образом, что исключают иную возможность доставки железнодорожных грузов от путей общего пользования до путей необщего пользования ООО «Транзит». Иные способы подачи/уборки вагонов на пути необщего пользования ООО «Транзит» отсутствуют. ООО «Т.Индустрия» имеет признаки доминирующего положения на указанном товарном рынке, его доля на рынке составляет 100 %.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «Об упорядочении государственного регулирования цен (тарифов)» к услугам, право государственного регулирования цен (тарифов) на которые предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отнесены транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 3.49 Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденного Постановлением Губернатора Амурской области от 05.08.2013 № 211, управление устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»:

- железнодорожный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд;

- владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора

- перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Осуществление железнодорожных перевозок предполагает, в том числе, пропуск вагонов по железнодорожным путям. В противном случае невозможно осуществить железнодорожный перевозочный процесс от грузоотправителя грузополучателю.

Исходя из того, что железнодорожные пути необщего пользования являются частью железнодорожного транспорта необщего пользования, услуги по предоставлению таких путей для транзита вагонов являются частью перевозочного процесса, то есть относятся к транспортным услугам.

Согласно ОКВЭД, введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст, деятельность по предоставлению железнодорожного пути необщего пользования для перевозки грузов относится к разделу I «Транспорт и связь», классу 60 «Деятельность сухопутного транспорта», подклассу 60.1 «Деятельность железнодорожного транспорта», подгруппе 60.10.2 «Деятельность промышленного железнодорожного транспорта».

Исходя из вышеизложенного, услуги по предоставлению железнодорожного пути необщего пользования для транзита железнодорожного подвижного состава, относятся к транспортным услугам, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.

Вместе с тем, ООО «Т.Индустрия» не обращалось в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с заявлением об установлении тарифа на вышеуказанные услуги, такие тарифы для ООО «Т.Индустрия» регулирующим органом не установлены.

Решением Комиссии Амурского УФАС России от 23.06.2014 по делу                   № А-10/25 2013 действия ООО «Т.Идустрия» выразившиеся в установлении и взимании платы за оказание услуг по транзиту железнодорожного подвижного состава по принадлежащим ему путям необщего пользования на ст. Февральск Селемджинского района Амурской области без обращения в регулирующий орган, признаны нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Комиссией выдано предписание от 28.07.2014 № 26 об устранении ООО «Т.Индустрия» нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Определением Амурского УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении № А-68/2015 и проведении административного расследования от 22.04.2015 ООО «Т.Индустрия» уведомлено о возбуждении в отношении него дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, о необходимости явки представителя ООО «Т.Индустрия» для составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

На составление протокола явился представитель ООО «Т.Индустрия» «…».  

Объяснения лица, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Согласно предоставленному письму № 10 (входящий № 2656 от 05.05.05), ООО «Т.Индустрия» считает, что все действия совершены в рамках действующего законодательства.

В соответствии с п.2 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складов или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Таким образом, согласно нормам действующего законодательства, отношения между владельцем ж/д пути необщего пользования и иными лицами, регулируются соответствующим договором - договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути. Плата за пользование ж/д путем необщего пользования также определяется хозяйствующими субъектами самостоятельно на договорных условиях и не регулируется государственными органами.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» Приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 25 утверждены Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, которыми, в частности, определен порядок заключения договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (п.2.12). 

В соответствии с предусмотренным указанными нормами порядке и был заключен договор № 6 на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути с ООО «Транзит».

При подписании данного договора у ООО «Транзит» каких - либо возражений, в том числе по размеру платы за пользование, не возникло, протоколов разногласий не составлялось.

Что касается обоснованности установления платы именно в таком размере (5000 руб. за подачу и уборку одного вагона), то установление такого размера платы не нарушает законодательство о конкуренции.

Данный размер платы не является монопольно высоким, поскольку размер платы, установленный для ООО «Транзит», ниже, чем для остальных контрагентов ООО «Т.Индустрия» (7500 руб.).

Каких - либо условий, существенно невыгодных для ООО «Транзит» и навязанных ему при заключении договора, договор № 6 не содержит.

Состав административного правонарушения:

Место совершения правонарушения – г. Благовещенск Амурской области.

Время совершения правонарушения – 01.11.2013

Субъект административного правонарушения (лицо, совершившее административное правонарушение) - юридическое лицо - ООО «Т.Индустрия», ИНН 2713017829, находящееся по адресу: 682901, Хабаровский край, район имени Лазо, поселок Сита, ул. Железнодорожная, 64, кв. 1.

Субъективная сторона административного правонарушения - согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

Ответственность юридического лица за недобросовестную конкуренцию установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объект совершенного ООО «Т.Индустрия» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции и ограничением монополистической деятельности.

Объективная сторона совершенного ООО «Т.Индустрия» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, представляет собой действия, выразившиеся в установлении и взимании платы за оказание услуг по транзиту железнодорожного подвижного состава по принадлежащим ему путям необщего пользования на ст. Февральск Селемджинского района Амурской области без обращения в регулирующий орган, с нарушающим установленного законом порядка ценообразования.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

  На рассмотрение дела явился.

Обстоятельства, указанные в пояснении представителя ООО «Т.Индустрия» подлежат отклонению  поскольку факт нарушения порядка ценообразования установлен решением комиссии Амурского УФАС России от 23.06.2014 по делу № А-10/25 2014.

По результатам рассмотрения дела полагаю, что вина ООО «Т.Индустрия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, доказана.

На рассмотрения дела представитель ООО «Т.Индустрия» не явился, извещен надлежащем образом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.        

Амурским УФАС России признан доказанным и обоснованным факт наличия в действиях ООО «Т.Идустрия» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При исчислении административного штрафа Амурским УФАС России по правилам пункта 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ размер административного штрафа, подлежащего назначению ООО «Т.Индустрия» с учетом смягчающих обстоятельств штраф составляет 562 500 (пятьсот шестьдесят две с половиной тысяч) рублей (300 + ((1 000 000 – 300 000)) /2) – ((1 000 000 – 300 000)) / 8) = 562 500.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать – ООО «Т.Индустрия», зарегистрирован 14.10.2013, ИНН 2713017829, находящееся по адресу: 682901, Хабаровский край, район имени Лазо, поселок Сита, ул. Железнодорожная, 64, кв. 1, виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.   

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4162) 52-00-35.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны