Решение №- Решение по жалобе № ЖС-105/2015 и внеплановой проверке от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику:

Управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области

 

Зейская, д. 206

Благовещенск

Амурская область

675000

e-mail: balans@tarifamur.ru

 

Уполномоченному органу:

Управлению государственного заказа Амурской области

 

Ленина, д. 135

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 224474, 224493

e-mail: azk@gz.amurobl.ru

 

Заявителю:

ООО "Редакция газеты "Дважды два"

 

Б. Хмельницкого, д. 20

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 200020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-105/2015 и внеплановой проверке

 

04.12.2015                                                                                                   г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 09.12.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. – начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии:

от государственного заказчика: Адраевой О.В., действующей на основании доверенности б/н от 24.02.2015; Биш Ю.В., действующей на основании доверенности № 01-03-150 от 06.02.2015;

от уполномоченного органа: Гребенщиковой Н.В., действующей на основании доверенности б/н от 04.01.2015;

от заявителя жалобы: Семашко А.Н., действующего на основании доверенности б/н от 10.02.2015; Димиденок К.И., действующего на основании доверенности б/н от 10.02.2015,

 (Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 27 ноября 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Редакция газеты "Дважды два" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика - управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и другой официальной информации исполнительных органов государственной власти Амурской области, объявленной извещением № 0123200000315003114 от 12.11.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о признании заявки участника аукциона - ООО "Редакция газеты "Дважды два" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Представители ООО "Редакция газеты "Дважды два" поддержали позицию изложенную в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснили следующее.

Общество приняло участие в закупке. В составе поданной заявки представило копию свидетельства о регистрации средства массовой информации с указанием в качестве тематики: общественно – политическая.

Однако аукционная комиссия приняла решение о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку в документации об аукционе указана тематика: общественно-политическая, печатание нормативных правовых актов.

Считает признание заявки несоответствующей по основанию того, что в качестве тематики не отражено «печатание нормативных правовых актов» неправомерным. Наличие в свидетельстве указания в качестве тематики: «общественно-политическая» позволяет осуществлять оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и другой официальной информации исполнительных органов государственной власти Амурской области.

Просит признать в действиях аукционной комиссии нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию государственного заказчика в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

12.11.2015 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000315003114 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и другой официальной информации исполнительных органов государственной власти Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком закупки является управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

Аукционная документация разработана на основании заявки государственного заказчика и утверждена должностным лицом уполномоченного органа.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 943 200 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 20.11.2015 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 23.11.2015 в 09:25.

Приказом управления государственного заказа Амурской области от 10.11.2015 утвержден состав аукционной комиссии из числа должностных лиц заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 на участие в торгах подано 2 (две) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии первых частей заявок всех участников закупки требованиям аукционной документации, о допуске участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками аукциона.

В соответствии с протоколом от 23.11.2015 в рамках проведения аукциона не одним из участников аукциона предложение о цене контракта не сделано. Участником закупки, первым подавшим заявку на участие в торгах, является  ООО "Редакция газеты "Дважды два".

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о признании несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией заявки обоих участников закупки.

Заявка участника за рег. № 1 (ООО "Редакция газеты "Дважды два") признана несоответствующей на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в свидетельстве о регистрации средства массовой информации участника указана тематика: общественно – политическая, в документации об аукционе указана тематика: общественно-политическая, печатание нормативных правовых актов).

Заявка участника за рег. № 2 (ООО "Издательство "Амурская правда") признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставление документов и информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (не предоставлено свидетельство о регистрации средства массовой информации).

Пунктом 2.2.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным  п. 1ч.1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ст. 31 этого Закона (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте).

В пункте 13 раздела II Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о регистрации средства массовой информации с тематикой (спецификации): общественно-политическая, печатание нормативных правовых актов. Информации о том, следует ли понимать данное требование в совокупности или раздельно аукционная документация не содержит.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из поданной на участие в торгах заявки участника за рег. № 1 (ООО "Редакция газеты "Дважды два") следует, что обществом представлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации с указанием в качестве тематики: общественно – политическая.

Поэтому, отсутствие в свидетельстве указания на тематику «печатание нормативных правовых актов» дало аукционной комиссии формальное основание для признания заявки указанного участника закупки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик обязан установить единое требование к участникам закупки о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и другой официальной информации исполнительных органов государственной власти Амурской области, в связи с чем, участник закупки в соответствии с законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" должен иметь свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Порядок предоставления государственной услуги по регистрации средств массовой информации установлен административным регламентом, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362.

Согласно данного регламента в подаваемом в уполномоченный орган заявлении о регистрации средства массовой информации лицо должно указать: «примерную тематику и (или) специализацию».

Приказом Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1035 утверждена форма свидетельства о регистрации средства массовой информации, согласно которой в свидетельстве также указывается: «примерная тематика и (или) специализация.

Статьей 5 Закона Амурской области от 03.11.2009 N 263-ОЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов области и правовых актов органов государственной власти области" закреплено, что официальным опубликованием законов (правовых актов органов государственной власти) области считается первая публикация их полного текста в областных периодических печатных изданиях, с которыми заключен договор об официальном опубликовании законов (правовых актов органов государственной власти области) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или первое размещение (опубликование) их полного текста на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Законы области подлежат обязательному опубликованию в областных периодических печатных изданиях, указанных в абзаце первом настоящей части.

Законодательство Российской Федерации требования, указывающего на невозможность средству массовой информации осуществлять оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и другой официальной информации исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в случае отсутствия в выданном свидетельстве тематики: «печатание нормативных правовых актов», не содержит.

В отношении объекта закупки установлено, что печатание нормативных правовых актов должно осуществляться в печатном издании, имеющем тематику «общественно – политическая».

В связи с чем, установление в извещении и аукционной документации требования к участникам закупки о наличии свидетельства о регистрации средства массовой информации с указанием в качестве тематики (спецификации): «печатание нормативных правовых актов» не соответствует законодательству Российской Федерации об опубликовании правовых актов органов государственной власти, является завышенным, влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников аукциона и является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО "Редакция газеты "Дважды два" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Редакция газеты "Дважды два" необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства о регистрации средства массовой информации с указанием в качестве тематики (спецификации): «печатание нормативных правовых актов».

3. Выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны