Решение №- Решение по делу № ТМ-36/2015 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «МультиОПТ»

 

Островского, 38, оф. 105

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: 334381, 89622852055

E-mail: Benefitfinans@mail.ru

 

Заказчик: 

Муниципальное предприятие города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс»

 

Театральная, 276

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: 532813, 511400

E-mail: oz-mpgstk@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № ТМ-36/2015

 

01.09.2015                                                                                                  г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе: <…>,

УСТАНОВИЛА:

21.08.2015 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «МультиОПТ»  на конкурсную документацию, утвержденную заказчиком – МП «ГСТК», при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по уборке территории общего пользования г. Благовещенска, объявленной извещением № 31502638223 от 06.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно в ненадлежащем размещении информации о внесении изменений в извещение о закупке, неправомерном установлении в проекте договора оказания услуг срока перечисления денежных средств исполнителю, неустановлении даты и времени проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, неустановлении конкретного перечня документов, которые должен представить участник закупки в составе заявки для участия в конкурсе, установлении противоречивых сведений о периоде, за который должна быть представлена участником закупки информация об исполненных договорах, неправомерном сокращении сроков приема заявок на участие в конкурсе, неправомерном установлении возможности отказа заказчика от подписания договора с победителем конкурса.

На заседании комиссии присутствовали представители заявителя: <…>, действующая на основании приказа № 1 от 20.04.2015, <…>, действующий на основании доверенности от 15.05.2015, представитель заказчика - <…>, действующий на основании доверенности № 01 от 12.01.2015. 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заявителя поддержали позицию заявителя по доводам, изложенным в жалобе. 

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной. Представитель заказчика поддержал позицию заказчика,  считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

06.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502638223 об осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по уборке территории общего пользования г. Благовещенска. Дата и время окончания подачи заявок – 26.08.2015 в  16:00 час. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 28.08.2015. Начальная (максимальная) цена договора – 5664866,67 руб.

Согласно журналу регистрации заявок на момент окончания срока подачи заявок заявки на участие в закупке не поступили.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципальное предприятие города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс»  утверждено в новой редакции приказом от 11.04.2014 № 46-д (далее – Положение о закупке) и 11.04.2014 размещено на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

11.08.2015 заказчиком внесены изменения в документацию о закупке, 11.08.2015 документация о закупке размещена на официальном сайте в новой редакции, при этом документ, содержащий перечень внесенных изменений, на официальном сайте не размещен.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неразмещении на официальном сайте документа, содержащего перечень внесенных 11.08.2015 в документацию о закупке  изменений, нарушен п. 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.

Пунктом 11.5.8 Положения о закупке установлено, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.

В извещении об осуществлении закупки и информационной карте документации о закупке указано, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается 26 августа 2015 в 16.00 ч., а датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе являются 27 августа 2015. в 10-00 ч.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в сокращении срока приема заявок на участие в конкурсе, нарушен п. 11.5.8 Положения о закупке.

Согласно жалобе заказчиком не установлены в конкурсной документации дата и время проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пп. 7 п. 11.1.2 Положения о закупке извещение о проведении конкурса должно содержать место и дату рассмотрения предложений участников процедур закупки и подведения итогов закупки.

Заказчиком указано в извещении о проведении закупки и документации о закупке, что начало рассмотрения заявок - 28 августа 2015 г. в 10.00 час., подведение итогов конкурса - 28 августа 2015 г. 11.00 час. по адресу: г. Благовещенск, ул. Театральная 276.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно информационной карте документации о закупке заказчиком установлено «отлагательное условие заключения договора: в связи с необходимостью согласования крупной сделки, Заказчику необходимо получить согласие муниципального образования г. Благовещенска в соответствии с постановлением Администрации г. Благовещенска № 714 от 20.02.2012г. В случае отказа в согласовании данной сделки договор не подписывается.».

В соответствии с частями 1-2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 17.2.3. Положения о закупке заказчик вправе отказаться от заключения договора в одностороннем порядке по основаниям и в случаях, предусмотренных документацией о закупке, Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 295 Гражданского кодека РФ  определено, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 15 статьи 20 Федерального закона 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.

Согласно пункту 1 ст. 23 Федерального закона 14.11.2002 N 161-ФЗ и п. 8.3. Устава предприятия крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

Таким образом, установление данного положения в документации о закупке не противоречит законодательству.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 3 пункта 11.5.3 Положения о закупках определено, что заявка должна содержать все сведения, указанные Заказчиком в конкурсной документации,  а именно: документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям к участникам, установленные Заказчиком в настоящем Положении и конкурсной документации.

В информационной карте документации о закупке определены документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе:

«г) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

4. Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: а) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, оказание услуг, являющихся предметом торгов.».

В части установленного требования о предоставлении документов в соответствии с пп. «а» п. 4 информационной карты представитель заказчика пояснил, что по пп. «а» п. 4 информационной карты документы участникам закупки предоставлять не требуется, поскольку законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Также представитель заказчика пояснил, что документы, подтверждающие квалификацию участника закупки определены в приложении № 2 к заявке на участие в открытом конкурсе.

В приложение № 2 к заявке на участие в открытом конкурсе «Форма предложения о качественных характеристиках услуг» указано по показателю «опыт работы», опыт оценивается количеством договоров (контрактов) по успешному оказанию аналогичных услуг сопоставимого характера за последние 2 года,  предшествующих дате вскрытия конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе. Между тем, в информационной карте указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - количество исполненных договоров в данной сфере оказания услуг за 2014-2015 года.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неустановлении конкретного перечня документов, которые должен представить участник закупки в составе заявки для участия в конкурсе нарушен п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 3 п. 11.5.3 Положения о закупках, а также п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в части установления противоречивых сведений о периоде, за который должна быть представлена информация об исполненных договорах, подтверждающих успешное оказание услуг участником закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчиком в информационной карте конкурсной документации и в проекте договора установлено, что оплата оказанных услуг осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 720 (семисот двадцати) дней, с момента подписания акта о приемке оказанных услуг за расчетный период.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в установлении в информационной карте конкурсной документации и в проекте договора условия об оплате услуг в течение 720 дней с момента подписания акта о приемке оказанных услуг, направленны на ограничение доступа к участию в закупке и указывают на наличие признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «МультиОПТ»  на конкурсную документацию, утвержденную заказчиком – МП «ГСТК», при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по уборке территории общего пользования г. Благовещенска, объявленной извещением № 31502638223 от 06.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО «МультиОПТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение:

п. 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, выразившихся в неразмещении на официальном сайте документа, содержащего перечень внесенных 11.08.2015 в документацию о закупке  изменений;

п. 11.5.8 Положения о закупке, выразившихся в сокращении срока приема заявок на участие в конкурсе;

п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 3 п. 11.5.3 Положения о закупках, выразившихся в неустановлении конкретного перечня документов, которые должен представить участник закупки в составе заявки для участия в конкурсе;

п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившихся в установлении противоречивых сведений о периоде, за который должна быть представлена информация об исполненных договорах, подтверждающих успешное оказание услуг участником закупки.

3. Признать в действиях заказчика, выразившихся в установлении в проекте договора на оказание услуг условия об оплате услуг в течение 720 дней с момента подписания акта о приемке оказанных услуг, наличие признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
  2. Дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждать в связи с принятием мер по устранению выявленных нарушений по настоящему делу.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны