Решение №- Решение по делу № ЖФ-98/2015 от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный заказчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области

 

Постоянно действующая единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений для нужд Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области (далее – Единая комиссия)

 

Советская, д. 27

Новобурейский пгт

Бурейский район

Амурская область

676722

тел./факс: (41634) 22371, 22372

e-mail: i281300@r28.nalog.ru

 

Заявитель:

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»

Комсомольская, 30-Б

Благовещенск

Амурская область

675023

тел./факс: (4162) 335343

e-mail: sd.dfo.amur@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

4-ый Добрынинский пер., 8

г. Москва

факс: 8 (495) 7339519, (499)6535500

e-mail: info@rts-tender.ru  

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-98/2015

 

10.11.2015                                                                                                 г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия Единой комиссии государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуги по специализированной физической охране здания по ул. Советской, 27, объявленной извещением № 0123100003115000028 от 12.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном принятии решения о несоответствии заявки участника закупки - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям, установленным аукционной документацией.

На заседании Комиссии присутствовал представитель заявителя <…>, действующий на основании доверенности от 06.12.2013 № 50/24, представитель заказчика <…>, действующий на основании доверенности от 30.04.2015 № 02/5-12/174, секретарь Единой комиссии <…>, действующий на основании приказа Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области от 02.04.2014 № 45од.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заказчика и присутствующий на заседании комиссии Амурского УФАС России секретарь Единой комиссии считают жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

12.10.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 0123100003115000028 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуги по специализированной физической охране здания по ул. Советской, 27. Начальная (максимальная) цена контракта – 103176,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 20.10.2015 в 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 20.10.2015. Дата проведения аукциона – 23.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2015 на участие в закупке подано 2 заявки, два  участника закупки признаны участниками аукциона и допущены к участию в нем. В соответствии с протоколом проведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.10.2015 один участник закупки признан соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, второй участник – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» и вторая часть поданной им заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом указано следующее: «отклонить  участника электронного аукциона, заявке которого присвоен № 2 ФГУП «Связь-безопасность» (место расположения: 127473 Российская Федерация, г. Москва, ул. Делегатская, д. 5 , стр.1) на основании п.п.2  п.6 ст.69. Согласно Федеральному закону от 14.04.1999г. № 77-ФЗ «О вневедомственной охране» ст. 8 прописано: «Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находятся в сфере ведения  соответствующих федеральных органов исполнительной власти, о чем и гласит Устав данной организации, утвержденный приказом № 497т от 26.12.2014 г., в пункте 2.21 «Защита охраняемых объектов (в том числе, объектов подлежащей государственной охране), являющихся государственной собственностью и находятся в сфере ведения  соответствующих федеральных органов исполнительной власти». А также в Уставе прописано: «ФГУП «Связь-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций  Российской Федерации», но Межрайонная ИФНС России №2 по Амурской области, является государственной собственностью и находится в сфере ведения федерального органа исполнительной власти Федеральной налоговой службы Российской Федерации, которая осуществляет свою деятельность в области государственного управления общего и социально-экономического характера. Таким образом, из выше сказанного следует, что данная организация не может осуществлять услуги по охране административного здания Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области.».

Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Объектом закупки являлось оказание услуги по специализированной физической охране административного здания Межрайонной ИФНС России по Амурской области, подлежащего государственной охране.

Согласно п. 6 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации описание объекта закупки указано в техническом задании (раздел V документации).

В п. 1 раздела V «Техническое задание» документации определено, что настоящее техническое задание определяет технические и организационные требования к организации оказания услуг для Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области (заказчик). Исполнитель обязан обеспечить специализированную физическую охрану административного здания заказчика (далее – объект), сохранность имущества, строгий контроль пропускного режима сотрудников заказчика и посетителей, содействовать поддержанию внутриобъектового и пропускного режимов установленных на объекте, антитеррористической защищённости и соблюдению правил пожарной безопасности в здании объекта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Согласно пункту 1 указанного Перечня в состав объектов, подлежащих государственной охране, включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и являются его составной частью, следовательно, здания, в которых размещены подразделениями ФНС России, относятся к объектам, подлежащим государственной охране.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О Государственной охране» государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Статья 2 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ, определяющая правовые основы государственной охраны, прямо предусматривает, что государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, к которым относится постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587.

В соответствии с абзацем 2 статьи 5 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

В соответствии с п. 1.2. приказа ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707@ «Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения государственной охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения ФСО России, полиции, вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, ФГУП «Охрана» МВД России, Федерального казенного учреждения «Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации», сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД, инженерно-технической укрепленности.

Согласно п. 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 N 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (далее - охраняемые объекты), а в п. 12 Положения указано, что перечни охраняемых объектов утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ.

В материалы дела указанный перечень, который бы предусматривал охрану подразделений ФНС России, не представлен.

Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» одним из видов осуществляемой предприятием деятельности является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 418, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Следовательно, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Минкомсвязи России, и в рамках действующего законодательства РФ и с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет государственную охрану объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательной государственной охране в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, в связи с чем Комиссия Амурского УФАС России установила, что действия Единой комиссии являются правомерными.

Рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия Единой комиссии государственного заказчика - межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуги по специализированной физической охране здания по ул. Советской, 27, объявленной извещением № 0123100003115000028 от 12.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны