Решение №- Решение по жалобе от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: 

Открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы"

 

Амурская, д. 296

Благовещенск

Амурская область

675000

 

тел./факс: (4162) 220738, 220731

e-mail: g.boyko@amurcomsys.ru

                                                                                  

Заявитель:

ООО "Восточно-Сибирский Альянс"

 

Островского, д. 65

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 221188, 220323

e-mail: vsa-oil@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т-26/2015

 

21.07.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 24.07.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № 109 от 29.05.2015;

от заявителя жалобы – <…>, действующего на основании доверенности № 7 от 21.07.2015;

 (Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 14 июля 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Восточно-Сибирский Альянс" жалобу на действия заказчика – ОАО "Амурские коммунальные системы" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по приемке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015г. и 2016г., объявленной извещением № 31502551232 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: не указании в извещении и документации сведений о начальной (максимальной) цене договора и объемах оказываемых услуг,

заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела установила следующее.

09.07.2015 заказчиком - ОАО "Амурские коммунальные системы" на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31502551232 о размещении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по приемке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015г. и 2016г.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке – Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Амурские коммунальные системы», утвержденного Протоколом заседания Совета директоров ОАО «АКС» № 07/14  от «21» апреля 2014 года (далее – Регламент проведения закупок).

В соответствии с извещением о закупке начальная (максимальная) цена договора (за 1 тонну) установлена в размере 0 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлены 14.07.2015 в 10:00. Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 14.07.2015 в 16:00.

Согласно протоколу № 268 от 14.07.2015 до окончания срока подачи предложений на участие в закупке подано одно предложение от ООО "Кеннель" с предложением цены в размере 151,69 рублей за 1 тонну.

В соответствии с п. 10.18.10 Регламента проведения закупок запрос котировочных цен признан несостоявшимся.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (ч. 8 ст. 4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктом 10.18.5 Регламента проведения закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировочных цен должна содержать сведения, установленные в пункте 10.16.7. Регламента, а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы Продукции.

В соответствии с пунктом 10.18.8 Регламента проведения закупок победителем в проведении запроса котировочных цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировочных цен и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировочных цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Организатором закупки раньше остальных заявок.

Из представленных в материалы дела документов следует, что извещением о закупке начальная (максимальная) цена договора (за 1 тонну) установлена в размере 0 рублей. Документация о закупке вообще не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, установленная заказчиком в извещении цена за одну тонну (0 рублей) не является информацией о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), поскольку не устанавливает предельное (максимальное) значение цены договора и не позволяет участникам закупки осуществить снижение стоимости предлагаемых услуг и является нарушением требований пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках. В нарушение требований пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке также не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Предметом закупки является оказание услуг по приемке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015г. и 2016г. Таким образом, извещение и документация должна содержать указание на место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В нарушение требований пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупки не содержит информации о месте оказания услуг (выполнения работ) по приемке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ необходимой как для заказчика, так и для потенциальных участников закупки с целью формирования надлежащего коммерческого предложения.

Техническим заданием на оказание услуг по приемке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ определены состав и вид услуг, требования к используемому оборудованию, сроки выполнения работ и так далее.

При этом объем угля, который будет приниматься к хранению извещением и документацией о закупке не определен.

Отсутствие в извещении и документации указания на объемы угля не позволяет потенциальным участникам закупки определить свои возможности по надлежащему оказанию услуг, в том числе по своевременной приемке, его надлежащем хранении с учетом имеющихся производственных и иных ресурсов, а также не позволяет сформировать объективное коммерческое предложение цены договора за единицу измерения (1 тонна) и является нарушением требований пункта 3 части 9 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Восточно-Сибирский Альянс" на действия заказчика – ОАО "Амурские коммунальные системы" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по приемке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015г. и 2016г., объявленной извещением № 31502551232 на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "Восточно-Сибирский Альянс" обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОАО "Амурские коммунальные системы" нарушение:

пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части не указания в извещении и документации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в части не указания в извещении о закупке информации о месте оказания услуг (выполнения работ);

пункта 3 части 9 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия в извещении и документации указания на количество и объемы оказываемых услуг (выполняемых работ).

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущенных при размещении закупки.

 

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны