Решение №- Решение по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного за... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «07» июля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» июля 2015 г.

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № А-15/27 2015 по признакам нарушения Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области (далее – ГУ МЧС России по Амурской области), находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Пионерская 47, ИНН 2801100184, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающегося в направлении в адрес контрагентов ООО «КСО «Амурское» писем, содержащих негативную оценку деятельности ООО «КСО «Амурское» и повлекших для ООО «КСО «Амурское» создание препятствий в осуществлении деятельности, ограничение доступа на товарный рынок:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление ООО «КСО «Амурское» на действия ГУ МЧС России по Амурской области, выраженные, по мнению заявителя, в создании препятствий в осуществлении обществом своей деятельности путем направления в адрес контрагентов общества писем, содержащих негативную оценку деятельности общества.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 03.06.2015 № 95 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «КСО «Амурское» возбуждено дело № А-15/27 2015 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции». Определением от 04.06.2015 рассмотрение дела назначено на 09.07.2015 в 10 часов 00 минут.

На заседание Комиссии явились: представители ответчика – <…>, <…>. Заявитель, заинтересованные лица явку представителей не обеспечили, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела. ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Как следует из заявления ООО «КСО «Амурское», в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 (Постановление № 1091), прошло первичную аттестацию в территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Амурской области (свидетельство от 12.04.2012 серия <...> ).

По инициативе руководителя ООО «КСО «Амурское» в соответствии со статьей 2 Постановление № 1091, проведена внеочередная аттестация ПАСФ ООО «КСО «Амурское» в территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Амурской области, и выдано свидетельство от 10.10.2012 серия <...> действующее до 10.10.2015.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 14.07.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» ПАСФ ООО «КСО «Амурское» аттестовано на следующие виды работ: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

В процессе осуществления своей хозяйственной деятельности ПАСФ ООО «КСО «Амурское» был установлен факт ограничения конкуренции со стороны ГУ МЧС
России по Амурской области, в результате которого ООО «Казачье спасательное
общество «Амурское» понесло убытки в размере 1 804 994 рубля.

Так, ГУ МЧС России по Амурской области в адрес контрагентов ООО «КСО «Амурское» направлены письма, в которых излагается информация о
проведенной в 2013 году проверке ООО «КСО «Амурское» ГУ МЧС России по Амурской области и выявлении многочисленных нарушений законодательства в сфере защиты населения, о невозможности ООО «КСО «Амурское» исполнить требования
постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613, а также о неготовности к реагированию на ЧС.

В дальнейшем контрагенты ООО «КСО «Амурское» под давлением писем ГУ МЧС России по Амурской области стали уведомлять о расторжении договоров, мотивируя отказ о сотрудничестве ссылкой на изложенную в письме МЧС информацию. В адрес ООО «КСО «Амурское» после получения данного письма от партнеров общества начали поступать устные и письменные запросы о правомочности заключенных между обществом и контрагентами договоров ПАСФ и деятельности
предприятия как таковой.

Большая часть предприятий, с которыми у ООО «КСО «Амурское» были заключены договоры ПАСФ, расторгли с обществом договоры, в том числе ООО «Амурский продукт», ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск», ООО «Амурагроцентр», ООО «Кислород», ООО «Рост», ООО «Аметис», ИП <…>, ОАО «БуреяГэсСтрой», ООО «БЗСМ», ИП <…>, ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», ООО «БлагОйл», ОАО «РусГидро Зейская ГЭС», ОАО «Русгидро Бурейская ГЭС», ЗАО «Пассажирский порт Амурассо», ОАО «ДГК» в лице филиала «Амурская генерация», в результате этого ООО «КСО «Амурское» понесло убытки в сумме 1804 994 рублей.

Кроме этого, ГУ МЧС России по Амурской области направлено письмо от
25.07.2014 № 4138-2-2 в адрес председателя Отраслевой аттестационной комиссии
ТЭК № 16/2-1 Минэнерго России с аналогичной информацией, которая
не соответствует действительности, в целях недопущения для ООО «КСО «Амурское»
возможности прохождения очередной переаттестации ПАСФ, в связи с
окончанием срока действия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных
работ.

Таким образом, контролирующий ООО «КСО «Амурское» орган исполнительной власти Амурской области, по мнению заявителя, намерен дискредитировать и удалить ООО «КСО «Амурское» с товарного рынка ПАСФ, предоставляя преимущества другим конкурентам. Вместе с тем, ГУ МЧС России по Амурской области знало о состоявшихся судебных решениях Благовещенского городского суда от 03.02.2014 по делу № АА-56/14 и от 18.06.2014 по делу № АА-381/14, согласно которым в отношении ООО «КСО «Амурское» дела об административных правонарушениях отменены, а производство прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, предписание №1 0/4/1-3 от 14.06.2014 признано незаконным, суд установил законность деятельности ООО «КСО «Амурское» и наличие действующего свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

Как следует из пояснений ГУ МЧС России по Амурской области, данных письмом от 01.04.2015 № 1753-2-2, в соответствии с требованием прокуратуры Амурской области от 29.05.2013 № 86-33-2013, подпунктом «а» пункта 4 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712, в период с 6 по 14 июня 2013 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «КСО «Амурское» по оценке соответствия осуществляемой деятельности требованиям законодательства об аварийно-спасательных службах и формированиях, готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения чрезвычайных ситуаций.

Решением аттестационной комиссии обществу выдано свидетельство от 10.10.2012 серия <...> и акт от 10.10.2012 № 206 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях по видам работ: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные, связанные с тушением пожаров, ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки готовности профессионального аварийно-спасательного формирования к реагированию на чрезвычайные ситуации в соответствии с пунктом 5  статьи 11 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» установлено, что общество в соответствии со свидетельством на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и паспорта ПАСФ, не имеет аттестованных спасателей и технику для выполнения заявленных и аттестованных видов работ. Из заявленных в паспорте 20 единиц техники в наличии имеется 3. Из заявленных в паспорте 22 работников, 5 спасателей аттестованных на виды работ в соответствии со свидетельством, что составляет 23% в нарушении подпункта «б» пункта 21 приказа МЧС РФ от 20.02. 2013 № 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование).

Общество не имеет возможности исполнить требования подпункта «м» пункта 5, постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов», в части времени локализации разлива нефти и нефтепродуктов более 4 часов при разливе в акватории и 6 часов, при разливе на почве.

С ОАО «Амурские коммунальные системы» заключен договор № 06-29-24 от 12.04.2013 на обслуживание не только по локализации и ликвидации нефтерозливов, но и при ликвидации чрезвычайных ситуаций связанных с АХОВ (хлор), при этом аттестованных спасателей по видам деятельности связанных с ликвидацией АХОВ нет.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах на производственных объектах и объектах инфраструктуры», деятельность, связанная с пожаротушением, подлежит лицензированию. ООО «КСО «Амурское» не включено в Реестр лицензиатов осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области по тушению пожаров и соответственно не имеет права осуществлять вид деятельности по тушению пожаров (в соответствии со свидетельством).

В отношении судебных решений городского суда от 03.02.2014 № АА-56/14 и от 18.06.2014 № АА-381/14 ГУ МЧС России по Амурской области сообщило, что при оформлении материала административного правонарушения должностными лицами осуществляющими мероприятия по надзору при подготовке протокола административного правонарушения не отражены все нарушения в соответствии с актом проверки и обоснованиями каждого выявленного правонарушения и соответственно при вынесения решений суд принял решение о том, что бесспорных доказательств наличия в действиях общества состава правонарушения, в материалах дела не имеется. Судом отменен протокол, вместе с тем нарушения законодательства имеют место, акт проверки и предписание на устранение нарушений не отменены.

Так же при проведении мероприятия по надзору на общество составлен протокол по статье 19.7 КоАП РФ и постановлением Мирового судьи Амурской области по Благовещенскому судебному участку №1 общество привлечено к административной ответственности за непредставление сведений, представление которых предусмотрено законом. Обществом данное постановление не оспорено.

Исходя из выше изложенного, ПАСФ ООО «КСО «Амурское» не подтвердило свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, и не может быть допущено к обслуживанию организаций по договорам и привлечению к проведению аварийно-спасательных работ.

В случае привлечения данного формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций, не имеющего сил и средств по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, это может привести к распространению зон чрезвычайных ситуаций при возможных авариях на этих объектах.

Согласно пояснениям от 26.06.2015 № 3250-2-2 ГУ МЧС России по Амурской области не признаёт нарушений антимонопольного законодательства в отношении ООО «КСО «Амурское». В дополнение к ранее заявленной позиции ГУ МЧС по Амурской области сообщило, что факт несоответствия ПАСФ «КСО «Амурское» требованиям законодательства так же подтвержден прокуратурой Амурской области, которой выносилось представление в отношении министерства пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области от 25.02.2014 № 7/1 - 05/10-2014 о факте нарушения законодательства, выразившегося в проведении аттестации 10.10.2012 аварийно-спасательного формирования ООО «КСО «Амурское» с нарушением законодательства: аттестации аварийно-спасательного формирования, имеющего укомплектованность личным составом, менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование) (пункт 12 Постановления № 1091. В представлении отмечено, что отсутствие квалифицированного состава спасателей несет нарушение законодательства об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей, оказывает негативное влияние на обеспечение безопасности в указанной сфере. В нарушении закона, решением аттестационной комиссии обществу выдано свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ связанных с тушением пожаров. Общество заключило договоры с организациями, расположенными на территории Амурской области: с. Тахтамыгда, Сковородинского района, пгт. Февральск, п. Архара, п. Тыгда, г. Зея, г. Тында, п. Экимчан, п. Новобурейский).

В судебных актах Благовещенского городского суда Амурской области от 03.02.2014 № АА-56/14, от 18.06.2014 по делу № АА-381/14 не установлен факт готовности (не готовности) поисково-спасательного формирования ООО «КСО «Амурское» к проведению мероприятий, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлено отсутствие бесспорных доказательств в материалах дела наличия в действиях ООО «КСО «Амурское» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица ООО «КСО «Амурская», выразившегося в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнении требований и требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. При подготовке протокола административного правонарушения не отражены все нарушения в соответствии с актом проверки и обоснованиями каждого выявленного правонарушения и соответственно при вынесения решений суд принял решение о том, что бесспорных доказательств наличия в действиях общества состава правонарушения, в материалах дела не имеется. Судом отменен протокол, вместе с тем нарушения законодательства имеют место, акт проверки и предписание на устранение нарушений не отменены.

При этом ООО «КСО «Амурское» не представило доказательства устранения имеющихся недостатков (акты проверок действуют и не отменены, повторную аттестацию ПАСФ «КСО «Амурское» не прошло, сведения об укомплектовании ПАСФ аттестованными по видам аварийно-спасательных работ спасателей не представлены).

Так же при проведении мероприятия по надзору на общество составлен протокол по статье 19.7 КоАП РФ и постановлением Мирового судьи Амурской области по Благовещенскому судебному участку № 1 общество привлечено к административной ответственности за непредставление сведений, представление которых предусмотрено законом (от 12.07.2013 № 5-1127/2013). Обществом данное постановление не оспорено.

ГУ МЧС России по Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 является постоянно действующими органом управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области и, соответственно, имеет право на наличие обеспокоенности сложившимся положением дел, так как при возникновении чрезвычайной ситуации и неготовности ПАСФ «КСО «Амурское», это приведет к жертвам и ущербу, которые можно и нужно было избежать.

В связи с обращением в ГУ МЧС России по Амурской области филиалов ООО «РусГидро» - Бурейская ГЭС, Зейская ГЭС и ООО «Нефтетерминал» с разъяснением по поступившим в их адрес писем ГУ МЧС России по Амурской области и пояснений о наличии на территории Амурской области ПАСФ по локализации и ликвидации нефтерозливов, осуществляющих свою деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В своем ответе ГУ МЧС России по Амурской области сообщило, что представленные в адрес управления копии писем от 19.10.2014 № 7172-2-2 и от 19.10.2014 №7148-2-2, являются фальсификацией, сведения, изложенные в письмах не соответствуют действительности, подпись начальника, штамп и бланк ГУ МЧС России по Амурской области поддельные. По данному факту начальником ГУ МЧС России по Амурской области направлено обращение в МО МВД России «Благовещенский» по фактам фальсификации документов.

В ответе указано, что по состоянию на ноябрь 2014 год на законных основаниях могут осуществлять деятельность аварийно-спасательное формирование ООО «Центр ликвидации розливов нефтепродуктов» и поисково-спасательный отряд ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ». Данная информация в письме носит исключительно информационный характер, а в отношении поисково-спасательного отряда ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», так как аварийно-спасательное формирование учреждения аттестовано установленным порядком и получило свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов позже других формирований, информация о котором не была доведена до организаций.

Направляя данные письма, ГУ МЧС России по Амурской области не имело целью вмешательство в осуществление хозяйственной деятельности контрагентам ООО «КСО «Амурское», а только довело имеющуюся у ГУ МЧС России по Амурской области информацию о наличии сил и средств на территории Амурской области аттестованных на проведение аварийно-спасательных работ.

В соответствии со статьей 12 Закона «О спасательных службах» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются, и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

В соответствии с Постановлением № 1091 в отношении вновь созданной аварийно-спасательной службы (формирования) или гражданина, приобретающего статус спасателя, проводится первичная аттестация, в отношении действующей аварийно-спасательной службы (формирования) или спасателя проводится периодическая аттестация.

Вновь созданная аварийно-спасательная служба (формирование) допускается к первичной аттестации после укомплектования личным составом и оснащения аварийно-спасательными средствами в соответствии с требованиями, установленными пунктом 12 настоящего Постановлением № 1091.

Пункт 12 Постановления № 1091 предъявляет обязательные требования при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования).

В соответствии с положением о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным приказом МЧС России от 20.02.2013 № 102), определены полномочия аттестационных комиссий различных уровней.

Постановление № 1091 вступило в полную силу с июня 2012 (пункт 5 постановления). Пунктом 4 данного постановления отменен ряд постановлений Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми создана Территориальная аттестационная комиссия Амурской области № 903. Положение об аттестационной комиссии № 903 утратило силу с июня 2012. Соответственно, свидетельство от 10.10.2012 серия <...> и акт от 10.10.2012 № 206 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях по видам работ, выданные территориальной аттестационной комиссии ПАСФ ООО «КСО Амурское» не законны.

До утверждения Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, приказом МЧС России от 20.02.2013 № 102, межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и общеобразовательных учреждений, утвердила Временные методические рекомендации по организации работы постоянно действующих аттестационных комиссий по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и граждан, приобретающих статус спасателя. В соответствии с пунктом 11 методических рекомендаций ПАСФ ООО «КСО Амурское» не подлежит аттестации в аттестационной комиссии органа исполнительной власти субъекта.

Положение «О постоянно действующей комиссии при Правительстве Амурской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» утверждено постановлением Правительства Амурской области  от 08.0.2013 № 306.

После направления контрагентам ООО «КСО «Амурское» писем, сведений о проведении учений и переаттестаций в ГУ МЧС России по Амурской области не поступало.

Вместе с тем в июле 2014 года было проведено учебно-тренировочное занятие по ликвидации розлива нефтепродуктов на объектах МУП «Теплоэнерго г. Белогорск». В соответствии с актом от 23.07.2014 было отражено большое количество недостатков в проведении учебно-тренировочного учения (тренировки), в том числе нашли отражение недостатки в действиях сил и средств ПАСФ ООО КСО «Амурское».

В случае, если бы выявленные 15.07.2014 в ходе контрольного учебно-тренировочного занятия нарушения в действиях сил и средств ООО «КСО «Амурского» были бы допущены в условиях реальной чрезвычайной ситуации, это бы привело к возникновению человеческих жертв и материальному ущербу работников МУП «Теплоэнерго г. Белогорск» и спасателей ООО «КСО «Амурское».

Руководствуясь пунктом 2 статьи 12 Закона «О спасательных службах», ПАСФ ООО «КСО «Амурское» не подтвердило свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, и не может быть допущено к обслуживанию организаций по договорам и привлечению к проведению аварийно-спасательных работ. Привлечение данного формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций, может привести к распространению зон чрезвычайных ситуаций при возможных авариях на этих объектах.

ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» письмом от 30.06.2015 № 901 пояснило, что 07.08.2014 предприятие письмом № 971 направило в адрес ООО «КСО «Амурское» односторонний отказ от исполнения договора, в котором датой расторжения договора значится 01.09.2014. В связи с тем, что на территории                      г. Благовещенска и Амурской области в данный период времени ни одна организация не оказывала подобного рода услуг, 14.08.2014 письмом № 1004, направленным в адрес ООО «КСО «Амурское», предприятие отозвало свой односторонний отказ от исполнения договора, то есть вернуло силу отношениям возмездных услуг, сложившимся между сторонами на основании возмездного договора услуг от 01.06.2012 № 11-12 ПАСФ, до истечения срока отказа от услуг. Ответа на отправленную корреспонденцию предприятие не получало. Сведения о результатах проверки ГУ МЧС по Амурской области и судебных актах с участием ООО КСО «Амурское» с приложением их копий получены предприятием от самого Общества (письма от 04.08.2014 № 04/25, от 12.08.2014 №47/14). Иной информацией либо сведениями о спорных отношениях ООО «КСО «Амурское» с ГУ МЧС по Амурской области предприятие не обладает, какие-либо сведения о спорных отношениях из иных источников на предприятие не поступало. В связи с истечением срока действия возмездного договора услуг от 01.06.2012 № 11-12 ПАСФ, предприятием на период 2015 года заключен аналогичный договор на безвозмездной основе с управлением по делам ГОЧС г. Благовещенска.

Письмом б/н (поступило 16.06.2015 № 3427) ООО «Амурский продукт» сообщило, что договор собственника опасного производственного объекта (ОПО) с ПАСФ является обязательным условием эксплуатации и лицензирования ОПО (статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов 1, 2 и 3 класса опасности»). При заключении договора аварийно-спасательного обслуживания с ООО «КСО «Амурское» от 01.06.2012 № 09-12, общество понадеялось на предпринимательскую порядочность и знание законов в области ГО и ЧС данной организацией (так как ГО и ЧС является основным видом деятельности ООО «КСО «Амурское»). Письмо ГУ МЧС России по Амурской области от 25.07.2014 не явилось основанием для расторжения договора, а послужило основанием для внимательного изучения документов, необходимых для заключения договора аварийно- спасательного обслуживания ОПО с ПАСФ ООО «КСО «Амурское». В результате внимательного рассмотрения документов ПАСФ ООО «КСО «Амурское» были выявлены следующие несоответствия и нарушения действующего законодательства:

1. подпункт «в» пункта 12 Постановления № 1091 - укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно- спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование).

Раздел 1 «Организационная система» Акта аттестации от 10.10.2012 № 206 «Формирование состоит из 22 человек. Из них аттестовано на квалификацию «Спасатель» - 15 человек. Укомплектованность личным составом формирования в соответствии с утвержденным штатным расписанием  100 %».

Фактически:

Укомплектованность аттестованными спасателями с квалификацией «Спасатель» - 68,18%. Укомплектованность спасателями, аттестованными на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестовалось ПАСФ (поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций) составляет 0%.

2. Документами ПАСФ при положительном решении аттестационной комиссии являются Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в ЧС и выписка из протокола заседания аттестационной комиссии (пункты 18 и 36 Постановления                 № 1091). Акт аттестации от 10.10.2012 № 206 не является документом аварийно- спасательного формирования.

3. В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011                № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», тушение пожаров - лицензируемый вид деятельности.

В Свидетельстве ПАСФ ООО «КСО «Амурское» от 10.10.2012 № 000073 прописан вид аварийно-спасательных работ «связанные с тушением пожаров» - лицензия отсутствует.

4. Постановление № 1091 вступило в полную силу с июня 2012 года (пункт 5 постановления). Пунктом 4 данного постановления отменен ряд постановлений Правительства Российской Федерации.

Соответственно Положение об аттестационной комиссии № 903 утратило силу с июня 2012 года.

В октябре 2012 года аттестационная комиссия № 903 проводит аттестацию ПАСФ ООО «КСО Амурское», хотя Положение «О постоянно действующей комиссии при Правительстве Амурской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (в соответствии с Постановлением № 1091) утверждено постановлением Правительства Амурской области от 08.07.2013 № 306.

5. По состоянию на июль 2014 года ПАСФ ООО «КСО «Амурское» не прошло регистрацию в соответствии статьей 10 Закона «О спасательных службах», и не зарегистрировано в перечне аварийно-спасательных формирований проводящих аварийно-спасательные работы на территории Амурской области.

На основании вышеизложенного законность деятельности ПАСФ ООО «КСО «Амурское» вызывает большое сомнение, что и послужило основанием для расторжения договора.

О судебных актах Благовещенского городского суда от 03.02.2014 № АА-56/14, от 18.06.2014 № АА-381/14 обществу сообщило ООО «КСО «Амурское». В данных судебных актах выше перечисленные вопросы не рассматривались. Судебными актами Благовещенского городского суда от 03.02.2014 № АА-56/14, от 18.06.2014 № АА-381/14 отменены протоколы об административном правонарушении. Вопрос о предписаниях, выданных ООО «КСО «Амурскому» должностным лицом отдела госнадзора МЧС России по Амурской области не рассматривался. Основные рассматриваемые вопросы, на данных заседаниях, по гражданской обороне. Решение принято по чрезвычайным ситуациям.

Во исполнение статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов 1, 2 и 3 класса опасности», обществом был заключен договор аварийно-спасательного обслуживания от 29.09.2014 № 8-14-АСФ с ООО «Центр ликвидации разливов нефтепродуктов».

В 2014 году ГУ МЧС России по Амурской области предлагало выполнить пункт 4 требований «Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002             № 240. Информационное письмо от ГУ МЧС России по Амурской области о Поисково-спасательном отряде ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» получено не было.

Комиссия, исследовав представленные в дело документы и пояснения, заслушав представителей ответчика, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).

Согласно положению о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденному приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372, ГУ МЧС России по Амурской области орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации

ГУ МЧС России по Амурской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации

- осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц

- осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России, а также осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

25.07.2014, 28.07.2014 ГУ МЧС России по Амурской области адрес контрагентов ООО «КСО «Амурское» (от 25.07.2014 № 4137-2-2 в адрес ОАО «РусГидро» филиал «Бурейская ГЭС», филиал «Зейская ГЭС», ЗАО «Дальневосточная нефтяная компания», ОАО «Амурские коммунальные системы», ЗАО «Амурская нефтяная компания», ГУП «Аэропорт Благовещенск», ООО «Бурейский НПЗ», от 28.07.2014 № 4184-2-2 в адрес ООО «Амурагроцентр», ООО «Амурский продукт», ГУП «Архаринское ДУ», ООО «Аметис», ОАО «Кондитерская фабрика «Зея», ОАО «Благовещенский завод стройматериалов», ООО СК «Мост-Восток», МУП «Теплоэнерго г. Белогорск», ФКП «Аэропорты Приамурья», ООО «Комета», МУП «Селемджинский», ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо»), 25.07.2014 № 4139-2-2 - в адрес ООО «Нефтетерминал» разосланы письма следующего содержания:

«В соответствии с требованием Прокуратуры Амурской области от 29.05.2013           № 86-33-2013, п. 4 пп. а Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 712, в период с 6 по 14 июня 2013 года проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Казачье спасательное общество «Амурское» (далее - Общество) по оценке соответствия осуществляемой деятельности требованиям законодательства об аварийно-спасательных службах и формированиях, готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения чрезвычайных ситуаций.

Решением аттестационной комиссии Обществу выдано свидетельство от 10 октября 2012 года серия <...> и акт от 10.10.2012 № 206 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях по видам работ: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные, связанные с тушением пожаров, ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Другие виды деятельности, не отраженные в свидетельстве и акте аттестации аварийно-спасательное формирование проводить не имеет права. В ходе проверки готовности профессионального аварийно-спасательного формирования к реагированию на чрезвычайные ситуации в соответствии с п. 5, ст. 11. Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» установлено, что Общество в соответствии со Свидетельством на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и паспорта профессионального АСФ, не имеет аттестованных спасателей и технику для выполнения заявленных и аттестованных видов работ. Из заявленных в паспорте 20 ед. техники в наличии имеется 3. Из заявленных в паспорте 22 человека, спасателей 5 человек, что составляет 23% в нарушении пп. б, п. 21 приказа МЧС РФ от 20 февраля 2013 г. № 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование).

Общество не имеет возможности исполнить требования п. 5, пп. м постановления РФ от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов», в части времени локализации разлива нефти и нефтепродуктов более 4 часов при разливе в акватории и 6 часов, при разливе на почве.

Исходя из выше изложенного,

руководствуясь ст. 12. п.2 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно спасательных службах и статусе спасателя», аварийно-спасательное формирование общества с ограниченной ответственностью «Казачье спасательное общество «Амурское» не подтвердило свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации и не может быть допущено к обслуживанию организаций по договорам и привлечению к проведению аварийно-спасательных работ.

В связи с чем общество с ограниченной ответственностью «Казачье спасательное общество «Амурское» не имеет законных оснований осуществлять деятельность по обслуживанию опасных производственных объектов (организаций) по локализации и ликвидации нефтерозливов.

Амурским УФАС России в адрес указанных ООО «КСО «Амурское» контрагентов общества, расторгших, по мнению заявителя, договоры на оказания услуг в связи с рассылкой вышеуказанных писем ГУ МЧС России по Амурской области, направлены запросы об основаниях расторжения договоров.

Запросы направлены в адреса ООО «Нефтетерминал», ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск», ООО «Амурский продукт», ИП <…>, ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо», ЗАО «Дальневосточная нефтяная компания», ООО «Комета», расторгших по мнению заявителя договоры на оказание услуг в связи с рассылкой ГУ МЧС России по Амурской области писем, содержащих негативную оценку ООО «КСО «Амурское».

Из них ООО «Нефтетерминал» в письме от 02.04.2015 № 01-01/2842 указало, что фактическими причинами расторжения договора № 10/12 ПАСФ от 01.06.2012 явились размер стоимости услуг ООО «КСО «Амурское» и информация, полученная от ГУ МЧС России по Амурской области, о результатах проверки ООО «КСО «Амурское» (письмо от 25.07.2014 № 4139-2-2). 29.08.2014 между ООО «Нефтетерминал» и ООО «Центр ликвидации разливов нефтепродуктов» заключен договор № 7-14-АСФ от 29.08.2014 на оказание услуг по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефтепродуктов. Стоимость услуг у ООО «Центр ликвидации разливов нефтепродуктов» ниже, чем стоимость услуг ООО «КСО «Амурское». Как следует из копии письма ГУ МС России Амурской области данное письмо от 25.07.2014 № 4139-2-2 направлено в ответ на письмо ООО «Нефтетерминал» от 15.07.2014 № 01-01/2462.

Как следует из пояснений ГУП «Аэропорт Благовещенск», представленных письмом от 13.04.2015 № 505, предприятие информацию о результатах проверки ООО «КСО «Амурское» узнало от заявителя (письмо от 12.08.2014 № 47/14). 07.08.2014 предприятие направило односторонний отказ от исполнения договора от 01.06.2012                   № 11-12 ПАСФ, заключенного с заявителем,  с 01.09.2014, а впоследствии письмом от 14.08.2014 отозвало отказ, однако ответ на отзыв не получило.

ООО «Амурский продукт» (входящий номер письма 2108 от 06.04.2015) сообщило, что письмо ГУ МЧС России по Амурской области от 25.07.2014 не послужило основанием для расторжения договора с заявителем, но послужило основанием для изучения документов ООО «КСО «Амурское» с учетом изложенных в письме ГУ МЧС России по Амурской области нарушений. Сомнения в законности осуществления деятельности заявителя послужили основанием расторжения договора.

ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» в письме от 09.04.2015 № 79 указало, что основанием расторжения договора послужило письмо ГУ МЧС России по Амурской области. Представлена копия уведомления от 13.11.2014 № 351о расторжении договора от 01.07.2014 № 05-14 ПАСФ, заключенного с заявителем, в одностороннем порядке.

Как следует из письма ЗАО «Дальневосточная нефтяная компания» от 10.04.215, в июле 2014 поступило письменное уведомление от ГУ МЧС России по Амурской области о том, что у ООО «КСО «Амурское» отозвали лицензию на осуществление аварийно-восстановительных работ, в связи с этим общество до урегулирования ситуации не оплачивало услуги ООО «КСО «Амурское» до направления последним в адрес общества судебных актов Благовещенского городского суда  по делам № АА-381/14, № АА-56/14 (в октябре 2014 года).

Кроме того, письмами от 20.11.2014, направленными в адрес ОАО «РусГидро» филиал «Бурейская ГЭС», филиал «Зейская ГЭС», от 25.11.2014 – в адрес ООО «Нефтетерминал», ГУ МЧС России по Амурской области сообщило, что адресатам направлено письмо ГУ МЧС России по Амурской области от 25.07.2014 № 4137-2-2, об отсутствии законных оснований осуществлять деятельность по обслуживанию опасных производственных объектов (организаций) по локализации и ликвидации нефтерозливов обществом с ограниченной ответственностью «Казачье спасательное общество «Амурское».

Представленная в адрес ГУ МЧС России по Амурской области копия письма управления от 19.10.2014 № 7172-2-2 является фальсификацией, сведения изложенные в письме не соответствуют действительности, подпись начальника, штамп и бланк Главного управления поддельные. ГУ МЧС России по Амурской области данное письмо не направляло. Вместе с тем в соответствии со свидетельством на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях от 08.04.2014 № 16/2-1-044 выданного отраслевой аттестационной комиссией (OAK 16/2-1) Минэнерго России, Московская область, г. Раменское, Донинское шоссе, 4 км, а/я 7, аварийно-спасательное формирование ООО «Центр ликвидации розливов нефтепродуктов» аттестовано на право ведения аварийно-спасательных работ в части: ликвидация (локализация) на сушу розливов нефти и нефтепродуктов, ликвидация (локализация) на внутренних водах розливов нефти и нефтепродуктов. В соответствии с актом от 11.07.2014 проведенного учебно-тренировочного тактико-специального занятия, состав сил и средств аварийно-спасательного формирования ООО «Центр ликвидации розливов нефтепродуктов» соответствует табелю оснащения, техническая оснащенность достаточна, личный состав к выполнению задач по предназначению готов.

 Дополнительно, ГУ МЧС России по Амурской области сообщило, что 23.10.2014 постоянно действующей комиссией при Правительстве Амурской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, аттестован Поисково-спасательный отряд ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» и получено свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ (регистрационный № 0-903-001), в части: ликвидация (локализация) на сушу розливов нефти и нефтепродуктов, ликвидация (локализация) на внутренних водах розливов нефти и нефтепродуктов.

В соответствии с Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002              № 240, организации, имеющие опасные производственные объекты, связанные с осуществлением детальности, в том числе с переработкой, транспортировкой и хранением нефти и нефтепродуктов, обязаны, в случаях отсутствия собственных формирований (подразделений) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами) (ПАСФ), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ),  ООО «КСО «Амурское» осуществляет в качестве дополнительной прочую деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (ОКВЭД 72.25.2), в том числе – поисково-спасательную, горноспасательную, газоспасательную, противофонтанную, связанную с тушением пожаров, ликвидацию медико-санитарных последствй чрезвычайных ситуаций. Указанную деятельность согласно пояснениям ООО «КСО «Амурское» общество осуществляет в географических границах Амурской области. Право осуществлять данную деятельность подтверждено свидетельством от 10.10.2012 серии 903 № 000073, выданным территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Амурской области.

Как установлено Амурским УФАС России в ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства № А-14/05 2015, № А-15/25 2015, а также подтверждается письмами ГУ МЧС России по Амурской области от 20.11.2014, от 25.11.2014 на территории Амурской области аналогичную ООО «КСО «Амурское» осуществляют деятельность ПАСФ ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», ООО «Центр ликвидации разливов нефтепродуктов».

Таким образом, соответствующий товарный рынок по оказанию услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в географических границах Амурской области характеризуется наличием конкурентной среды.

В период с 06.06.2013 по 14.06.2013 ГУ МЧС России по Амурской области проведена внеплановая выездная проверка ПАСФ ООО «КСО «Амурское», выявившая нарушения обязательных требований, в частности недостаточность количественного состава спасателей и техники, отсутствие подготовки и обучения работников организации, отсутствие учений и тренировки, что подтверждается актом проверки от 14.06.2013 № 10/4.

Результаты внеплановой выездной проверки практической тренировки ООО «КСО «Амурское», проведенной ГУ МЧС России по Амурской области в период с 06.06.2013 по 14.06.2013, обжалованы ООО «КСО «Амурское», что подтверждается решениями Благовещенского городского суда от 03.02.2014 по делу № АА-56/14, от 18.06.2014 по делу № АА-381/14.

При этом суды пришли к выводу, что бесспорных доказательств наличия в действиях ООО «КСО «Амурское» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения не имеется.

В частности, решение от 03.02.2014 судом вынесено с учетом представленных ООО «КСО «Амурское» доказательств, в том числе актов учебно-тренировочных занятий на территории нефтебазы ФГКУ комбинат «Таежный» от 06.12.2012, на территории нефтебазы УПТК «ОАО «Буреягэсстрой»» от 22.03.2013, подтверждающих готовность ООО «КСО «Амурское» к осуществлению действий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Суд прекратил производство по делу в связи с недоказанностью совершения ООО «КСО «Амурское» административного правонарушения.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства дела, направление ГУ МЧС России по Амурской области, как уполномоченным контролирующим органом в сфере  обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области, вышеуказанных писем в адрес контрагентов ООО «КСО «Амурское» может быть направленно на создание ответчиком препятствий в осуществлении деятельности ООО «КСО «Амурское» вследствие возможного отказа контрагентов заявителя от договоров на оказание услуг с ООО «КСО «Амурское» с учетом содержащейся в письмах негативной оценки деятельности ООО «КСО «Амурское», при том, что указанные в письмах в отношении заявителя обстоятельства являлись предметом рассмотрения Благовещенским городским судом дел по обжалованию ООО «КСО «Амурское» результатов проведенной ГУ МЧС России по Амурской области проверки и были судом опровергнуты в связи с их недоказанностью, о чем ответчику было известно на момент направления писем.

Рассылка писем в адрес контрагентов ООО «КСО «Амурское» ни в указанных писем ни в последствии при рассмотрении настоящего дела ответчиком объективно не мотивирована за исключением направления письма в адрес ООО «Нефтетерминал» по запросу последнего.

При этом фактически негативные для заявителя последствия таких действий ответчика непосредственно выразились:

- в расторжении заключенных с заявителем договоров на оказание услуг ПАСФ на основании полученной от ответчика информации, что прямо подтверждается пояснениями ООО «Нефтетерминал», ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо»,

- проверки деятельности заявителя и в последующем расторжения с ним договора согласно пояснений ООО «Амурский продукт»,

- одностороннего отказа от исполнения обязанностей по оплате услуг по договору ПАСФ, согласно пояснениям ЗАО «Дальневосточная нефтяная компания».

С последовавшими после рассылки ГУ МЧС России по Амурской области писем, содержащих негативную оценку деятельности ООО «КСО «Амурское», фактами расторжения заключенных с заявителем договоров на оказание услуг ПАСФ в период с августа 2014 по декабрь 2014 года заявитель связывает причиненные ему убытка в виде упущенной выгоды (неполученных доходов) в размере 1 804 994 рублей.

Размер указанного убытка ООО «КСО «Амурское» обосновывает представленным в материалы дела расчетом и копиями заключенных с ООО «Амурские коммунальные системы», ООО «Амурский продукт», ГУП «Амурской области «Аэропорт Благовещенск», ООО «Амурагроцентр», ООО «БуреяГэсСтрой», ООО «БЗСМ», ООО «Кислород», ООО «Рост», ИП <…>, ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», ООО «БлагОйл», ООО «Аметис», ИП <…>, ОАО «РусГидро Зейская ГЭС», ОАО «РусГидро Бурейская ГЭС», ЗАО «Пассажирский порт Амурсассо», ОАО «ДГК» Амурская генерация договоров.

Следовательно, действия ответчика повлекли за собой создание для ООО «КСО «Амурское» препятствий в осуществлении приносящей доход деятельности, ограничение доступа на товарный рынок, что, в свою очередь, может повлечь прекращение ООО «КСО «Амурское» уставной деятельности вследствие отказа о приобретения услуг общества его контрагентами-потребителями с учетом содержащейся в письмах негативной оценки деятельности ООО «КСО «Амурское», и, соответственно, ограничению конкуренции на товарном рынке по оказанию услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в географических границах Амурской области вследствие устранения с данного товарного рынка ООО «КСО «Амурское».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ГУ МЧС России по Амурской области нарушают часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Доводы ответчика опровергаются представленными в материалы дела документами и пояснениями.

В том числе, Комиссия отклоняет доводы ответчика о подтверждении его позиции выявлением прокуратурой Амурской области нарушения при аттестации ПАСФ «КСО «Амурское» в части несоответствия численности аттестованных спасателей ПАСФ в нарушение требований действующего законодательства, поскольку в материалы дела не представлены доказательства организации в установленном порядке переаттестации ПАСФ ООО «КСО «Амурское», период действующей аттестации не истек, а ее результаты не оспорены, вышеуказанными судебными актами подтверждается готовность общества осуществлять данную деятельность.

Ссылка ответчика на результаты учебно-тренировочного занятия, проведенного 15.07.2014 на объекте МУП «Теплоэнерго города Белогорска», также не подтверждают позицию ответчика, поскольку статья 12 Федерального закона от 14.07.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» не предусматривает последствий для ПАСФ по результатам проведения учебных тренировок, выявленные замечания могут быть устранены при проведении последующих тренировок ПАСФ.

Рассматривая вопрос о необходимости выдачи ГУ МЧС России по Амурской области предписания об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу о том, что необходимой и достаточной мерой, направленной на устранение нарушения и его последствий, будет являться выдача ГУ МЧС России по Амурской области предписания, предусматривающего требование об отзыве направленных в адрес контрагентов ООО «КСО «Амурское» писем, содержащих негативную оценку деятельности ООО «КСО «Амурское» и повлекших для ООО «КСО «Амурское» создание препятствий в осуществлении деятельности, ограничение доступа на товарный рынок.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

                              

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области, выражающиеся в направлении в адрес контрагентов ООО «КСО «Амурское» писем, содержащих негативную оценку деятельности ООО «КСО «Амурское» и повлекших для ООО «КСО «Амурское» создание препятствий в осуществлении деятельности, ограничение доступа на товарный рынок, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области предписание об устранении нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 <…>

<…>

    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны