Решение №- Решение по делу № ЖС-87/2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Биннофарм Дистрибуция»

Конструктора Гуськова ул., д. 3., стр. 1

Зеленоград г.

Москва г.

124460

Почтовый адрес:

Центральная ул., стр. 1, завод по производству инфузионных растворов и кровезаменителей

Ангелово д.

Красногорский район

Московская область

143442

Тел./факс: 8(495) 2297800, доб. 1100

e-mail: Ovsyankina@binnopharm.ru

 

Государственный заказчик:

Министерство здравоохранения Амурской области

 

Аукционная комиссия

 

Ленина ул., 135

Благовещенск г.

Амурская область

675023

Тел./факс: (4162) 200774

e-mail: amzdrav_lek@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление государственного заказа Амурской области

Ленина ул., 135

Благовещенск г.

Амурская область

675023

Тел./факс: (4162) 224493, 224474

e-mail: Proskurina@gz.amurobl.ru

            obl@gz.amurobl.ru

 

   

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-87/2015

 

09.09.2015                                                                                                 г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Биннофарм Дистрибуция» жалобу на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «эпоэтин альфа» в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.06.2015 № 1141-р в целях улучшения лекарственного обеспечения граждан, объявленной извещением от 12.08.2015 № 0123200000315002136 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Биннофарм Дистрибуция».

На заседании Комиссии присутствовали представители заказчика –  <…>, действующий на основании доверенности от 26.08.2013 № 03-782, <…>, действующий на основании доверенности от 05.05.2015 № 03-663. Заявитель и уполномоченный орган о дате, времени месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия не направили.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной. Представители заказчика поддержали позицию заказчика по доводам, указанным в возражениях на жалобу жалобе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

12.08.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом  опубликовано извещение № 0123200000315002136 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «эпоэтин альфа» в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.06.2015 № 1141-р в целях улучшения лекарственного обеспечения граждан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 881536,50 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 20.08.2015 в 08.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 21.08.2015. Дата проведения аукциона – 24.08.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом уполномоченного органа.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом управления государственного заказа Амурской области от 27.01.2015 № 3 (с изменениями от 24.07.2015).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки: 3 участника закупки допущены к участию в аукционе и признаны его участниками, заявка заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (в заявке участника предложено к поставке лекарственное средство с МНН «эпоэтин альфа», ТН «эпокрин» раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 1 мл № 10 в количестве 18 упаковок, требование ДЭА - МНН «эпоэтин альфа» раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 1 мл № 6 в количестве 30 упаковок»). Протоколом проведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 определен победитель электронного аукциона.

Амурским УФАС России приостановлено определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 2.2.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электроном аукционе.

В разделе V. «Описание объекта закупки» указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого лекарственного препарата установленным заказчиком требованиям:

МНН

Характеристика

Значение характеристики

Ед. изм.

Количество

Эпоэтин альфа

Дозировка

10 тыс.МЕ, 1 мл

упак

30

Кол. в упаковке

№6

Лек. форма

раствор для внутривенного и подкожного введения

Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат с международным  непатентованным наименованием «эпоэтин альфа», с торговым наименованием «эпокрин», с лекарственной формой «раствор для внутривенного и подкожного введения» и дозировкой 10 тыс.МЕ, 1 мл № 10 в количестве 18 упаковок, с наименованием страны происхождения – Германия (Ай Ди Ти Биологика ГмбХ).

Согласно статье 67 Закона о контрактной системе:

аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1);

 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3);

участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4).

Поскольку участником закупки предложен товар не соответствующий показателям товара, установленным заказчиком, в части требований к содержанию доз в упаковке и количеству упаковок, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявителю являются правомерными.

Комиссия Амурского УФАС России также установила следующее.

Участниками закупки, подавшими заявки № 3 и № 4 предложен лекарственный препарат с международным  непатентованным наименованием «эпоэтин альфа»:

в заявке № 3 - с торговым наименованием «эпокрин», с лекарственной формой «раствор для внутривенного и подкожного введения» и дозировкой 10 тыс.МЕ, 1 мл № 10 в количестве 7 упаковок; с торговым наименованием «эральфон», с лекарственной формой «раствор для внутривенного и подкожного введения» и дозировкой 10 тыс.МЕ, 1 мл № 1 в количестве 72 упаковок; с торговым наименованием «аэприн», с лекарственной формой «раствор для внутривенного и подкожного введения» и дозировкой 10 тыс.МЕ, 1 мл № 1 в количестве 38 упаковок;

в заявке № 4 - торговым наименованием «эпокрин», с лекарственной формой «раствор для внутривенного и подкожного введения» и дозировкой 10 тыс.МЕ, 1 мл № 10 в количестве 4 упаковок; с торговым наименованием «эральфон», с лекарственной формой «раствор для внутривенного и подкожного введения» и дозировкой 10 тыс.МЕ, 1 мл № 6 в количестве 18 упаковок; с торговым наименованием «аэприн», с лекарственной формой «раствор для внутривенного и подкожного введения» и дозировкой 10 тыс.МЕ, 1 мл № 1 в количестве 32 упаковок.

Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку заявителя, в которой указано количество лекарственного препарата в упаковке и количество упаковок не соответствующие установленным заказчиком требованиям, однако допустила к участию в аукционе иных участников закупки, подавших подобные заявки.

Таким  образом, действиями аукционной комиссии по допуску участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе № 3 и № 4, к участию в нем и признании этих участников закупки участником аукциона, нарушена часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2.1.6. Положения о порядке взаимодействия участников контрактной системы, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 21.01.2014 № 12, установлено, что уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия в обработку заявки на закупку, сформированной в соответствии с установленными требованиями, разрабатывает документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, лекарственный препарат «эпоэтин альфа» с лекарственной формой «раствор для внутривенного и подкожного введения» и дозировкой 10 тыс.МЕ, 1 мл, зарегистрирован в фасовке по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10  в упаковке.

Заявителем, а также участниками, подавшими заявки № 3 и № 4, предложен товар, который по своим терапевтическим свойствам полностью соответствует требованиям заказчика, кроме того, этот товар по количеству также соответствует потребностям заказчика.

Таким образом, действиями уполномоченного органа выразившимися в установлении в извещении и документации об аукционе в электронной форме  характеристик лекарственного препарата «эпоэтин альфа» – количество доз в упаковке и количество упаковок, которые не влияющих на его терапевтические свойства и ограничивают возможность участия в закупке поставщиков лекарственных средств, имеющих возможность поставить необходимое количество лекарственного средства с иным количеством лекарственного препарата в упаковке и иным количеством упаковок, нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Биннофарм Дистрибуция» жалобу на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Эпоэтин альфа» в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.06.2015 № 1141-р в целях улучшения лекарственного обеспечения граждан, объявленной извещением от 12.08.2015 № 0123200000315002136 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruпроведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 и ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014  №  727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» необоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа, выразившихся в установлении в документации об электронном аукционе характеристик  лекарственного препарата «эпоэтин альфа» – количество доз в упаковке и количество упаковок, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственного препарата и влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.Признать в действиях аукционной комиссии по допуску участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 3 и № 4, к участию в электронном аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона, нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  1. Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны