Решение №- Решение по жалобе № ЖФ-89/2015 от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный заказчик:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области

 

40 лет Октября ул., 87

Свободный

Амурская область

676450

тел/факс: 8(41643)30050, 54401

e-mail: i280700@r28.nalog.ru

 

Заявитель:

ООО «Византия»

 

Кемеровская ул., 135

Омск г.

644047

тел. 89189243578

e-mail: konsto@yandex.ru

                                                                 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

факс: (495) 787-29-98

e-mail: IVBelova@sberbank-ast.ru

 

 

Решение

по жалобе № ЖФ-89/2015

 

24.09.2015                                                                                                    г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 18.09.2015 в Амурское УФАС России от ООО «Византия» жалобу на положения документации об электронном аукционе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области, объявленной извещением от 03.09.2015 № 0123100003415000030 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, нарушающие, по мнению заявителя, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в документации об электронном аукционе содержатся определение участника закупки и требования к участнику электронного аукциона, не соответствующие Закону о контрактной системе.

На заседании комиссии присутствовали представители заказчика: <…>, действующий на основании доверенности № 03-27/17 от 13.07.2015, <…>, действующий на основании доверенности от 10.06.2014, <…>, действующий на основании доверенности от 22.09.2015, <…>, действующий на основании доверенности от 22.09.2015, <…>, действующий на основании доверенности от 23.01.2015 № 03-27/3.

Заявитель о дате, времени месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия не направил.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной. Представители заказчика поддержали позицию заказчика по доводам, указанным в возражениях на жалобу, факт наличия в документации нарушений, указанных в жалобе, признали, пояснили, что, по мнению заказчика, права заявителя и иных участников закупки не нарушены.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

03.09.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 0123100003415000030 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7163196,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 19.09.2015 в 18.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.09.2015. Дата проведения аукциона – 25.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 на участие в электронном аукционе подано 8 заявок: 2 участника закупки свои заявки отозвали, 6 участников закупки допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.

Амурским УФАС России приостановлено определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно разделу I «Термины и определения» документации об электронном аукционе участник закупки (участник электронного аукциона) – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, действиями заказчика по установлению в документации об электронном аукционе понятия «участник закупки» противоречащего пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе нарушена данная норма.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Пунктом 1.7.1. части II «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, что чтобы претендовать на заключение контракта участник электронного аукциона должен соответствовать единым требованиям и дополнительным требованиям, указанным в пунктах 22 и 22.1 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме».

В п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе определены единые требования к участникам электронного аукциона, при этом требование в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не указано.

В информационной карте документации об электронном аукционе указано, что при возникновении противоречия между положениями части II «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» применяются положения части III «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Таким образом, действиями заказчика по неустановлению в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушена данная норма.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе полного перечня требований к участнику закупки, установленного в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, не может повлечь допуск к участию в электронном аукционе участника закупки, не соответствующего установленным Законом требованиям.

Согласно пунктам 5-6 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе:

наименование объекта закупки - выполнение работ по капитальному ремонту административного здания  Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области, расположенного по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 87;

описание объекта закупки - согласно Техническому заданию – приложение № 1 к государственному контракту и разделу № 5 документации об электронном аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев приложение № 1 к государственному контракту и раздел № 5 документации об электронном аукционе установила, что содержащиеся в них технические задания идентичны и содержат п. 2,4: «2. Объемы работ: согласно приложению 2 к Техническому заданию (Ведомость объемов работ). 4. Материалы, которые должны использоваться при выполнении работ: приведены в приложении № 1 к техническому заданию – форма 2.».

В размещенном на официальном сайте приложении № 1 к техническому заданию (форма 2) указано 35 наименований товаров, используемых при выполнении работ.

В п. 1.2. проекта государственного контракта указано, что Исполнитель выполняет работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и проектно-сметной документацией.

В проектно-сметной документации помимо перечня товаров из 35 наименований, указанных заказчиком, указаны и иные товары (маты минераловатные, мастика-покрытие «Вектор 1214», мастика-грунт «Вектор 1025», пенополиуретан, эмаль ХФ-110 и другие).

Представитель заказчика пояснил, что при выполнении работ должны быть использованы материалы, указанные приложении № 1 к техническому заданию (форма 2), а также иные материалы, указанные в техническом задании и в рабочей и проектной документации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с Техническим заданием, рабочей и проектной документацией  при выполнении работ должны быть использованы мастика-покрытие «Вектор 1214», мастика-грунт «Вектор 1025», эмаль ХФ-110, тротуарная плитка, диван на железобетонных ножках и другие материалы.

Изучив представленные заказчиком документы комиссия Амурского УФАС пришла к выводу, что заказчиком не установлен в документации об электронном аукционе  полный перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, требуемых от участника закупки.

Таким образом, действиями заказчика по неустановлению в документации об электронном аукционе полного перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, требуемых от участника закупки, нарушен п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 67 Закона о контрактной системе:

аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1);

 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3);

участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4).

В приложении № 1 к техническому заданию (форма 2) указана инструкция по заполнению заявки, которая определяет, как участникам закупки необходимо указывать значения показателей в заявках на участие в электронном аукционе.

Например, указано, что «если несколько значений показателя представлены в виде диапазона (вида «x-y») участник должен выбрать одно из значений в пределах диапазона (не включая крайние значения).».

Заказчиком указано на необходимость поставки камня бортового с шириной 150-180 мм, в своих заявках участники закупки указали ширину камня бортового в заявках: № 2 – 180, № 4 – 150-180, № 5 – 150, № 7 – 150, № 8 – БР 10.3015 и БР 100.20.8.

Таким образом, аукционная комиссия должна была принять решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе участников закупки, подавших такие заявки, однако все участниками закупки допущены к участию в электроном аукционе.

Подобные нарушения выявлены и по иным показателям товаров.

Также Комиссия Амурского УФАС России считает, что заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлены требования к ее заполнению, устанавливающие необоснованные требования к товару. Так, например, в соответствии с требованиями заказчика камни бортовые должны быть представлены участниками закупки с шириной 151-179 мм, что не позволяет указать участнику закупки в заявке соответствующие ГОСТу 6665-91т камни бортовые шириной 150 и 180 мм.

Рассмотрев жалобу ООО «Византия» на положения документации об электронном аукционе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области, объявленной извещением от 03.09.2015 № 0123100003415000030 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 и ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014  №  727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать жалобу ООО «Византия» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение:

пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении в документации об электронном аукционе понятия «участник закупки» с нарушением данной нормы;

пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившихся в неустановлении требования к участникам закупки в соответствии с данной нормой;

пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в  неустановлении в документации об электронном аукционе полного перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, требуемых от участника закупки.

 3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившихся в допуске к участию в электронном аукционе и признанию участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с нарушением документации об электронном аукционе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны