Решение №- Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № А-17/43 2015

06 октября 2015 года                                                                                 г. Благовещенск

 

Решение в полном объеме изготовлено  12 октября 2015 года.

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в составе<………………….>

в присутствии  представителя  ООО «РосПромТрейд  - <………………….>; представителя   ОАО «Амурские коммунальные системы»  <………………….>,   представителя заинтересованного лица ООО «Кеннель» -  <………………….> рассмотрев дело № А-17/43 2015, возбужденное в  отношении  ОАО «Амурские коммунальные системы» при размещении закупки путем проведения запроса котировочных цен с предварительной квалификацией, объявленной извещением № 31502608934 от 28.07.2015 на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015,2016 гг. по признакам нарушения   статьи  17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России от ООО «Роспромтрейд» поступило обращение о нарушении организатором закупки положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении запроса котировочных цен с предварительной квалификацией, объявленного извещением № 31502608934 от 28.07.2015.

ООО «Роспромтрейд» считает, что требованиям к участникам запроса котировочных цен с предварительной квалификацией о наличии у них угольной эстакады на 10 вагонов единственный участник закупок не соответствует, поэтому выбор такого участника для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015,2016 гг. нарушает установленный порядок отбора победителя и ограничивает конкуренцию на рынке. Статья 17 Закона о защите конкуренции не позволяет организатору закупки допускать вышеназванные нарушения.

На заседании  Комиссии Амурского УФАС  представитель заявителя пояснил,  что 28.07.2015 ОАО «Амурские коммунальные системы» опубликовали извещение о проведении закупки путём проведения запроса котировочных цен с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 г.

Согласно разделу 6 Технического задания указанной процедуры, перечислены требования к используемому претендентом на заключение договора оборудованию, в том числе наличие угольной эстакады с единовременной подачей не менее 10 вагонов.

Победителем указанной процедуры признано ООО «Кеннель», единственный участник процедуры закупки. При этом согласно раздела 1.9 «Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ж.д. пути необщего пользования ОАО «Амурский металлист» (место оказание услуг, которое намерено использовать ООО «Кеннель»), указано, что фронт № 4 (путь № 7) выгрузочная эстакада, протяжённость грузового фронта 56,02 метров, имеет вместимость грузового фронта 4 условных вагона. Вид груза уголь.

Таким образом, единственный участник закупки ООО «Кеннель» не соответствует требованиям, предъявленным к исполнителю и, следовательно, не может быть признан победителем в процедуре запроса котировочных цен с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 г. извещение № 31502608934.

Также представитель заявителя указал, что на рынке имеются хозяйствующие субъекты, удовлетворяющие требованиям заказчика. В частности, ОАО «Роспромтрейд» имеет угольную эстакаду с единовременной подачей не менее 10 вагонов, но участником указанной закупки ОАО «Роспромтрейд» не являлось, заявку не подовало.

Представитель ОАО «АКС» пояснил, что ввиду того, что по указанной закупочной процедуре в адрес ОАО «АКС» поступила только одна заявка на участие – от ООО «Кеннель», комиссия признала целесообразным заключение договора на оказание услуг по приёмке и ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015, 2016 гг. с ООО «Кеннель».

Рассматривая заявку участника, комиссия посчитала его соответствующим требованиям закупочной документации по следующим основаниям. Поставка угля осуществляется партиями, единовременно до 10 вагонов, ОАО «АКС» в целях исключения штрафных санкций, связанных с простоем вагонов на путях общего пользования, указало в техническом  задании обязательное наличие исправных подъездных путей и эстакады с единовременной подачей не менее 10 вагонов.

Эстакада представляет собой возвышенный железнодорожный путь, предназначенный для выгрузки сыпучих грузов и непосредственно примыкающий к подъездным железнодорожным путям, представляя собой единый технологически связанный между собой комплекс инженерных сооружений. Считают, что для соответствия квалификационным требованиям, у контрагента должно находиться в собственности или на правах аренды подъездные пути и эстакада, вмещающие одновременно не менее 10 вагонов. В составе заявки ООО «Кеннель» были представлены документы, подтверждающие наличие у ООО «Кеннель» эстакады и подъездных путей, вмещающие одновременно не менее 10 вагонов.

Также пояснили, что поставка угля в адрес ОАО «АКС» осуществляется в течение всего отопительного сезона, и в настоящее время, ООО «Кеннель» единственная организация, выполняющая услуги по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ. ООО «Роспромтрейд», с которым у ОАО «АКС» заключён аналогичный договор, заявило 10.08.2015 о его расторжении.

В настоящее время ООО «Кеннель» выполняет условия договора в полном объёме. Претензий у ОАО «АКС» к ООО «Кеннель» в части выполнения условий контракта нет.

Представитель ООО «Кеннель» пояснил, что с ним уже заключён договор на оказание услуг, в настоящее время работы, предусмотренные контрактом, выполняются в полном объёме. ООО «Кеннель» имеет технические возможности выполнять вышеназванные работы, а именно, эстакаду вместимостью четыре условных вагона и подъездные пути вместимостью 14 условных вагона.

Заслушав представителей сторон,  рассмотрев материалы дела, Комиссия   установила следующее:

28.07.2015 ОАО «Амурские коммунальные системы» опубликовали извещение о проведении закупки путём проведения запроса котировочных цен с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 г.

На участие в закупочной процедуре в адрес ОАО «АКС» была подана одна заявка от ООО «Кеннель», в связи с чем, комиссия признала запрос котировочных цен несостоявшимся, и в соответствии с п. 10.18.10 «Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы» посчитала целесообразным заключение договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015, 2016 гг. с ООО «Кеннель». Указанная информация отражена в протоколе № 270 от 03.08.2015.

В составе заявки единственного участника кроме прочих документов, был представлен договор возмездного оказания услуг № 17/ЖД от 25.07.2015 между ОАО «Амурский металлист» и ООО «Кеннель», согласно которому ОАО «Амурский металлист» осуществляет подачу и уборку угля подвижным составом на путях необщего пользования, собственником которых является ОАО «Амурский металлист», предоставляет эстакаду для разгрузки вагонов, открытую площадку для хранения и погрузки угля в автомобильный транспорт для отправки третьим лицам.

В примечании приложения № 1 к вышеназванному договору указано, что количество вагонов, подаваемых в одной сцепке не должно быть менее 10 единиц.

В ведомости железнодорожного пути, примыкающего к станции Благовещенск и используемого ОАО «Амурский металлист», являющейся частью Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Амурский металлист», примыкающем к станции Благовещенск Забайкальской железной дороги указано, что выставочный, погрузочно-разгрузочный путь вмещает в себя 14 условных вагонов. При этом согласно раздела 1.9 «Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ж.д. пути необщего пользования ОАО «Амурский металлист» указано, что фронт № 4 (путь № 7) выгрузочная эстакада, протяжённость грузового фронта 56,02 метров, вместимость грузового фронта 4 условных вагона.

Согласно разделу 6 Технического задания, являющегося частью документации запроса котировочных цен с предварительной квалификацией, перечислены требования к участникам закупки по используемому оборудованию, в том числе, наличие у него угольной эстакады с единовременной подачей не менее 10 вагонов.

Таким образом, оборудование участника ООО «Кеннель» не соответствует требованиям, предъявленным к используемому оборудованию в Техническом задании закупочной документации., а сам участник по заявленным требованиям условиям отбора победителя.

Статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заявитель обращения ООО «Роспромтрейд» заявку на участие в закупке не подавал, хотя и не был ограничен в возможности принять участие в закупке, т.к. имел оборудование, необходимое для выполнения договора и соответствовал требованиям, установленным в документации, а значит его права результатами отбора победителя запроса котировок с предварительной квалификацией не нарушены.

Запрос котировок признан не состоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в закупке. Следовательно, порядок отбора лица, с которым в дальнейшем был заключён договор на оказание услуг, не ведёт к ограничению, недопущению или устранению конкуренции и не нарушает ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 9 регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы» перечислен исчерпывающий перечень способов проведения закупок: прямая закупка и закупка с использованием процедур обоснования выбора контрагента: конкурс (открытый/закрытый), аукцион (открытый/закрытый), приглашение делать оферты (открытое/закрытое), запрос котировочных цен (открытый/закрытый); конкурентные переговоры. Запрос котировочных цен с предварительной квалификацией «Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы» не предусмотрен. Вместе с тем, указанное нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не повлекло нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев дело № А-17/43 2015, возбужденное в отношении ОАО «Амурские коммунальные системы», Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установила,  что при проведении запроса котировочных цен с предварительной квалификацией, объявленного извещением № 31502608934 от 28.07.2015 действия закупочной комиссии заказчика не повлекли ограничение доступа к участию в закупке,  23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1.  Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «Амурские коммунальные системы» нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны