Решение №- Решение по делу о рассмотрении жалобы ООО «Востокдорстрой» н... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            Заказчик:

                                                                            Государственное казенное учреждение 

управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»

Зейская, 206

Благовещенск

Амурская область

675000

                                                                            Тел.: 8(4162) 22-16-24; 22-16-27

Е-mail: mail@amurdor.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление государственного заказа Амурской области

Ленина, 135

Благовещенск

Амурская область

675023

Тел./факс: 22-44-63, 22-44-74

                                                                            Е-mail: azk@gz.amurobl.ru

 

Заявитель:

ООО «Востокдорстрой»

Новый Сайсар тер., д. 4 , корп. 10

Якутск

Республика Саха (Якутия)

677008

тел.: 89241691731

e-mail: germes-2@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

4-ый Добрынинский пер., 8

г. Москва

факс: 8 (495) 7339519, (499)6535500

e-mail: info@rts-tender.ru  

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-61/2015

 

07.07.2015                                                                                                 г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу ООО «Востокдорстрой» на положения документации о закупке способом электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода на 2 км автомобильной дороги «Подъезд к с. Виноградовка», объявленной извещением от 27.05.2015 № 0123200000315001304 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно в несоответствии положений документации об электронном аукционе ч. 1 ст. 33, ст. 65 Закона о контрактной системе, а также на действия заказчика - государственного казенного учреждения управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор», выразившихся в нарушении ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии присутствовали представители заказчика: <…>, действующий на основании доверенности от 07.07.2015 № 2523; <…>, действующий на основании доверенности от 31.12.2014 №  4956; <…>, действующий на основании доверенности от 31.12.2014 № 4954; представитель уполномоченного органа <…>, действующий на основании  распоряжения губернатора Амурской области от 05.02.2015 № 47-лс; представитель участника закупки ООО «Мостоотряд-43» <…>, действующий на основании доверенности от 12.01.2015 № 2; представители участника закупки ООО «Амуравтодор» <…>, действующий на основании доверенности от 07.07.2015, <…>, действующий на основании доверенности от 07.07.2015.

Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в рассмотрении дела не направил.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

27.05.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение № 0123200000315001304 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода на 2 км автомобильной дороги «Подъезд к с. Виноградовка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 46869489 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 01.07.2015 в 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 03.07.2015. Дата проведения аукциона  – 06.07.2015.

В соответствии с Положением о порядке взаимодействия участников контрактной системы, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 21.01.2015 № 12, документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом уполномоченного органа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 03.07.2015 на участие в закупке подано 6 заявок, заявки четырех участников были отклонены.

Амурским УФАС России приостановлено определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2.2.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в заявке участник закупки должен указать конкретные показатели товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

В разделе III «Форма заявки на участие в аукционе» в примечании к требованиям к характеристикам товара, используемого при выполнении работ указано, что все значения показателей в первой части заявки должны быть указаны точно, в соответствии с проектной и нормативно-технической документацией и могут быть проверены с использованием математических и иных методов.

Таким образом, в документации об электронном аукционе указано, что в своей заявке участник закупки должен указать конкретные показатели товара.

Заявитель направил заказчику запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в котором задал вопрос о том, будет ли являться причиной для отклонения заявки участника закупки указание характеристик товара (краски), при этом указал такие характеристики. Заказчик представил разъяснения на запрос, в котором указал, что условия указания характеристик товара установлены в разделе III «Форма заявки на участие в аукционе», в примечании к требованиям к характеристикам товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель считает данные разъяснения нарушающими часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России не установила в действиях заказчика при предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе нарушений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В пункте 10 Требований к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, раздела V «Описание объекта закупки. Техническое задание»   указан бетон для заполнения скважин, при этом в соответствии с подпунктом 7 пункта 10 необходимо указать водоцементное отношение.

Заявитель считает, что определить данный показатель не представляется возможным, поскольку в документации не установлены определённые  характеристики товара.

В подпункте 7 пункта 10 Требований к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, раздела V «Описание объекта закупки. Техническое задание» указано: «7. Водоцементное отношение, вес.ч. по массе, в бетонах: указать значение согласно заявленного класса бетона».

Представитель заказчика пояснил, что указанное значение необходимо указывать в соответствии с теми характеристиками бетона, которые указал  участник закупки в заявке.

По данному вопросу заказчик предоставлял участникам закупки разъяснения положений документации об электронном аукционе, которые размещены на официальном сайте 25.06.2015. В разъяснениях указано, что «величина водоцементного отношения определяется в соответствии с пунктом 1 Приложения 4 СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы» (Актуализированная редакция – Свод правил СП 46.13330.2012 Приложение Г). Для определения  водоцементного отношения исходными данными  являются указанные участником показатели прочности бетона и марки цемента».      

Комиссия Амурского УФАС России не установила в положениях  документации об электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Востокдорстрой» на положения документации о закупке способом электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода на 2 км автомобильной дороги «Подъезд к с. Виноградовка», объявленной извещением от 27.05.2015 № 0123200000315001304 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 и ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО «Востокдорстрой» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны