Решение №- Решение по делу № ТФ-48/2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства»

 

тер. Военный городок №5

Углегорск

Амурская область

676470

 

Летниковская, д. 10, строение 4

Москва

115114

 

тел./факс: (495) 9660605, доб.: 315

e-mail: fedosimova.u@sstsr.ru

             baisheva.i@sstsr.ru

                                                                                 

Заявитель:

ООО «Дельта Строй»

 

Николоямская, д. 40/22, стр. 4

Москва

109004

тел./факс: (495) 633-28-00, 959-68-88

e-mail: info@delstroy.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № ТФ-48/2015

 

29.10.2015                                                                                                  г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2015 в Амурское УФАС России по подведомственности от Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта Строй» на действия заказчика – ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» при осуществлении закупки способом запроса предложений делать оферты полного комплекса работ и осуществление поставки оборудования (для корпуса 122) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение Центра управления полетами» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4, объявленной извещением № 31502824695 от 05.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», неверном указании сведений о сроке выполнения работ, неразмещении на официальном сайте рабочей документации, отсутствии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости, кроме того, заявитель указал на невозможность однозначного определения на основании размещенной документации о закупке объема подлежащих выполнению работ.

На заседании комиссии присутствовал представитель заказчика <…>, действующий на основании доверенности от 14.10.2015 № 242.

Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в рассмотрении дела не направил. 

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

05.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502824695 об осуществлении закупки способом запроса предложений делать оферты на выполнение полного комплекса работ и осуществление поставки оборудования (для корпуса 122) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение Центра управления полетами» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4. Дата и время окончания подачи заявок – 19.10.2015 в  16:00 час. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 26.10.2015. Начальная (максимальная) цена договора – 288 602 943,50 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.10.2015 на момент окончания срока подачи заявок поступило 1 предложение от участника процедуры закупки. По результатам рассмотрения заявок центральной конкурсной комиссией принято решение о признании заявки участника соответствующей требованиям документации, о признании запроса предложения несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить контракт с участником закупки, подавшим заявку. ООО «Дельта Строй» не подавало заявку на участие в запросе предложений делать оферты.

Положение о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства, утверждено в новой редакции приказом ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» от 14.07.2015 № 229 (далее – Положение о закупках) и 15.07.2015 размещено на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 11 информационной карты документации о закупке количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) определяется согласно разделу 2 «Проект договора» тома 1 «Общая часть» документации и тому 2 «Техническая часть» документации.

В размещенном на официальном сайте томе 2 «Техническая часть» указано, что техническая часть документации состоит из технического задания, графика производства работ, проектно-сметной документации и расчета начальной (максимальной) цены договора. Проектно-сметная документация и расчет начальной (максимальной) цены договора содержатся в прикрепленных файлах. Объем работ, являющихся предметом настоящего запроса предложений делать оферты, определяется на основании технического задания.

Согласно пункту 10.3 тома 2 «субподрядчику необходимо: – выполнить работы полного комплекса СМР, ПНР и поставки оборудования по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение Центра управления полетами» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 в соответствии с проектной и рабочей документацией, выданной заказчиком в производство работ и разработанной на основании утвержденной заказчиком проектной документации и локальной сметы. В случае расхождения сведений в части объемов, видов, стоимости работ, указанных в проектной документации, рабочей документации и локальной смете, субподрядчику следует руководствоваться положениями  локальной сметы».

В пункте 2.1. проекта договора указано, что по настоящему договору субподрядчик обязуется в установленный настоящим договором срок по заданию генподрядчика выполнить полный комплекс работ и осуществить поставку оборудования (для корпуса 122) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение Центра управления полетами», расположенному по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4, в соответствии с условиями настоящего договора, графиком производства работ (приложение № 1 к настоящему договору), техническим заданием (приложение № 4 к настоящему договору) и рабочей документацией, выданной заказчиком в производство работ и разработанной на основании утвержденной заказчиком проектной документации и локальной сметы, в случае расхождения сведений, в части объемов, видов, стоимости работ, указанных в проектной документации, рабочей документации и локальной смете, субподрядчику следует руководствоваться положениями локальной сметы.

Рассмотрев представленные документы, с учетом вышеуказанных положений документации о закупке, согласно которым в случае расхождения сведений в части объемов, видов, стоимости работ, указанных в проектной документации, рабочей документации и локальной смете, субподрядчику следует руководствоваться положениями локальной сметы, комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о том, что из размещенной заказчиком документации невозможно однозначно установить объем работ, подлежащий выполнению, и требуемого к поставке оборудования, является необоснованным.

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно пункту 5 информационной карты документации о закупке порядок формирования цены договора (цены лота) определяется согласно разделу 2 «Проекта договора» тома 1 «Общая часть» документации. В пункте 3.2. проекта договора указано, что в цену договора включена стоимость всех затрат субподрядчика, необходимых для выполнения работ по договору, а также указан перечень таких затрат. Кроме того, в размещенных на сайте документах имеются сметы на выполняемые работы, которыми, с учетом пункта 2.1 проекта договора и пункта 10.3 тома 2, необходимо руководствоваться при выполнении работ.

В связи с вышеуказанным комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Согласно пункту 1.21 проекта договора субподряда на выполнение полного комплекса работ и поставки оборудования (для корпуса 122) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение Центра управления полетами» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 рабочая документация – документация, разработанная на основании утвержденной проектной документации и предназначенная для проведения строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 2.1 проекта договора субподрядчик обязуется в установленный настоящим договором срок по заданию генподрядчика выполнить полный комплекс работ и осуществить поставку оборудования (для корпуса 122) в соответствии с условиями настоящего договора, графиком производства работ, техническим заданием и рабочей документацией, выданной заказчиком в производство работ и разработанной на основании утвержденной заказчиком проектной документации и локальной сметы, в случае расхождения сведений, в части объемов, видов, стоимости работ, указанных в проектной документации, рабочей документации и локальной смете, субподрядчику следует руководствоваться положениями локальной сметы.

 Пунктом 6.2.5 проекта договора предусмотрено, что генподрядчик передает субподрядчику в установленном порядке на период выполнения работ строительную площадку по акту передачи строительной площадки, а также всю необходимую для выполнения работ документацию.

Пунктом 7.2.18 проекта договора установлено, что субподрядчик обязан обеспечить: производство работ в полном соответствии с проектной и рабочей документацией и строительными нормами и правилами; качество выполнения всех работ в соответствии с проектной и рабочей документацией, действующими нормами и правилами, техническими условиями.

Заявитель указал, что отсутствие рабочей документации на официальном сайте препятствует участнику закупки формировать свое предложение о цене, поскольку у участника закупки при таких условиях отсутствует полный объем информации о необходимых к выполнению работах.

При этом, в соответствии с п. 2.1. проекта договора и п. 10.3 тома 2 документации о закупке, в случае расхождения сведений в части объемов, видов, стоимости работ, указанных в проектной документации, рабочей документации и локальной смете, субподрядчику следует руководствоваться положениями локальной сметы. Сметы на официальном сайте размещены. Таким образом, весь объем информации о необходимых к выполнению работах указан в локальных сметах, в связи с чем комиссия Амурского УФАС России приходит в выводу о том, что объем размещенной заказчиком на официальном сайте информации является достаточным для того, чтобы участник закупки имел возможность сформировать заявку на участие в закупке.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что на проектную документацию по объекту отсутствует положительное заключение государственной экспертизы, проверка сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» не осуществлялась, однако заявителем не представлены доказательства того, что при этом нарушен Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Заявитель в жалобе указал, что в размещенной на официальном сайте в составе документации о закупке проектной документации указана продолжительность работ - 24 месяца. В связи с чем считает, что сократить данный срок невозможно и сроки выполнения работ, указанные заказчиком в документации о закупке - с даты подписания договора до 20.12.2015 г., являются необоснованными.

Представитель заказчика пояснил, что сроки установлены с учетом того, что часть работ по размещенной в составе закупки проектной документации уже выполнены. Кроме того, выполнение работ предполагается в несколько смен и по расчетам заказчика выполнение работ возможно в срок до 20.12.2015 г..

 Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о неверном указании заказчиком срока выполнения работ и нарушении п. 4 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не подтвержден материалами, имеющимися в деле.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Дельта Строй» на действия заказчика – ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» при осуществлении закупки способом запроса предложений делать оферты полного комплекса работ и осуществление поставки оборудования (для корпуса 122) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение Центра управления полетами» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4, объявленной извещением № 31502824695 от 05.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО «Дельта Строй» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны