Решение №- РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖC-3/2016 и внеплановой проверки от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Управление государственного заказа Амурской области

 

Ленина, 135

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 224474, 224493

e-mail: azk@gz.amurobl.ru

 

Государственный заказчик:

Министерство здравоохранения

Амурской области

 

Ленина, 135

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 200768

e-mail: amzdrav_lek@mail.ru

 

Заявитель:

ООО "Мамонт Фарм"

 

Проспект Вернадского, 29

Москва

119331

тел./факс: (495) 644-37-67

e-mail: dobroserdov.magus@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖC-3/2016 и внеплановой проверки

 

14.01.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.01.2016)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <..>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <..>, действующей на основании доверенности № 03-782 от 26.08.2015; <..>, действующей на основании доверенности № 03-663 от 05.05.2015; <..>, действующей на основании доверенности № 03-864 от 28.12.2015;

от уполномоченного органа: <..>, действующей на основании доверенности № 01-12/35 от 14.01.2016; <..>, действующей на основании доверенности № 01-12/36 от 14.01.2016;

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 30 декабря 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Мамонт Фарм" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - министерством здравоохранения Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Ипратропия бромид» для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, объявленной извещением № 0123200000315003658 от 22.12.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении в документации ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а также, дополнительных требований к подаваемой на участие в торгах заявке, необходимости предоставления сертификата о происхождении товара (СТ-1).

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что при осуществлении закупки уполномоченным органом в аукционной документации неправомерно установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на предоставление сертификата о происхождении товара (СТ-1) и применении ограничения установленного статьей 14 Закона о контрактной системе так как лекарственные препараты являющиеся предметом закупки (в том числе с торговыми наименованиями «Ипратропиум Стери-Неб», «Атровент», «Атровент Н») полностью производятся не на территории Российской Федерации. Соответственно, не могут быть поданы заявки, содержащие предложение о поставке отечественного лекарственного препарата более чем одного производителя. 

Просит признать наличие в аукционной документации нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились, представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают доводы заявителя необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

22.12.2015 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000315003658 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Ипратропия бромид» для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 71 128,25 рублей.

Заказчиком размещения закупки является министерство здравоохранения Амурской области.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.12.2015 в 08:00. Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.01.2016 в 11:45.

Согласно протокола № 0123200000315003658 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.12.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе комиссией принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся.                                 Согласно аукционной документации предметом закупки являлась поставка лекарственного препарата «Ипратропия бромид» с лекарственной формой: раствор для ингаляций и аэрозоль для ингаляции дозированный.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Лекарственный препарат являющийся предметом закупки включен в перечень утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с чем при осуществлении указанной закупки должны применяться требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Таким образом, уполномоченным органом и заказчиком правомерно в пункте 33 раздела II информационной карты и пункте 2.2.2 аукционной документации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, а также требования о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в аукционе сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, установленные в аукционной документации ограничения и требования к подаваемой на участие в торгах заявке позволяли заявителю жалобы принять участие в аукционе с предложением к поставке товара происходящего из иностранных государств и не относящегося к государствам - членам Евразийского экономического союза.

Заявка такого участника могла быть отклонена только в случае, если на участие в определении поставщика помимо его заявки подано не менее 2 заявок, предложения о поставке лекарственных препаратов которых, происходили от государств - членов Евразийского экономического союза.

На основании вышеизложенного в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе не усматривается.

Рассмотрев жалобу ООО "Мамонт Фарм" на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - министерством здравоохранения Амурской области закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата «Ипратропия бромид» для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, объявленной извещением № 0123200000315003658 от 22.12.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки,

руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <..>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны