Решение №- Решение по жалобе на положения аукционной документации от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ЖМ-64/2015

 

09.07.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 10.07.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………………..>

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Иджиэль» жалобу на положения аукционной документации при размещении муниципальным заказчиком – администрацией ЗАТО Углегорск закупки путём проведения электронного аукциона на поставку, монтаж дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВТ и пусконаладочные работы, объявленной извещением № 0123300003115000035 от 17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, нарушающие, по мнению заявителя, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: содержат необъективное описание объекта закупки.

            На заседание комиссии явился: представитель муниципального заказчика администрации ЗАТО Углегорск <………>  документ, подтверждающий полномочия указанного лица на участие в делах по рассмотрению жалоб, не представлен, в связи с чем, <………> допущен к рассмотрению дела ЖМ-64/2015 в качестве слушателя.

Представитель заявителя не явился. Извещён надлежащим образом.

Заявитель в своей жалобе указал, что требования заказчика, установленные в ч. IV «Техническое задание (описание объекта закупки)» в отношении технических характеристик и комплектации поставляемого товара, противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и в ходе проведения процедуры закупки с действующей редакцией аукционной документации могут привести к ограничению или устранению конкуренции. В частности по мнению заявителя, требования заказчика о количестве кнопок на контроллере не менее 11, а также указанные размеры контроллера, ограничивают число участников аукциона, т.к. заказчиком не указана модель контрольной панели или её эквивалент. Также заявитель считает, что заказчик допустил грубую техническую ошибку, установив требование о том, что блок автоматического ввода в резерв должен быть не менее 950 А. Кроме того, заявитель указывает на то, что предметом договора является поставка дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт, монтаж и пусконаладочные работы, однако из аукционной документации не возможно определить объём работ по монтажу и пусконаладочных работ.

Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласны в полном объёме, в письменных возражениях  пояснили, что требования к контроллеру никак не ограничивают число участников аукциона, т.к. данное требование указано на основании 3-х коммерческих предложений, полученных на момент определения начальной максимальной цены контракта. Для дизельной электростанции можно применять контроллеры разных марок. Требование о количестве  кнопок обусловлено тем, что контроллер может быть максимально многофункциональным и настраиваемым.

Дизельная электростанция требуемой мощности комплектуется автоматическим вводом в резерв с показателем мощности 1250А, что не противоречит требованию заказчику, указанному в пункте 18 таблицы «Техническое описание приводного двигателя».

Монтажные работы, упоминающиеся в наименовании объекта закупки, выполняются в соответствии с правилами устройства электроустановок. Обязанности по определению и расчёту полного объёма необходимых работ, а также материалов, для выполнения работ, ложатся на поставщика, причём объём работ и применяемых материалов согласуется с заказчиком.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 012330003115000035 от 17.06.2015 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт и пусконаладочные работы. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10158000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 17.06.2015. Дата и время окончания подачи заявок 03.07.2015.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки может подать жалобу на положения аукционной документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Жалоба ООО  «Иджиэль» на положения аукционной документации при размещении закупки, объявленной извещением № 0123300003115000035 от 17.06.2015, поступила в Амурское УФАС России 02.07.2015, следовательно, срок подачи жалобы не нарушен и она подлежит рассмотрению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В  разделе IV аукционной документации техническое задание (описание объекта закупки) установлены требования к системе управления, в частности система управления должна быть на базе микропроцессорного контроллера. Количество кнопок на контроллере не менее 11, размер контроллера должен быть не менее 195,5х151,7х45,9. Указанные положения аукционной документации не нарушают ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. для дизельной электростанции возможно применение контроллеров различных марок, технические параметры и размеры которых, удовлетворяют требованиям заказчика. Кроме того, жалоба заявителя не содержит материалов и сведений, подтверждающих, что контроллер, соответствующий требованиям заказчика, отсутствует на рынке, либо представлен на рынке только одной маркой.

В п. 18 таблицы «Техническое описание приводного двигателя» заказчик установил требование о том, что блок автоматического ввода в резерв должен быть не менее 950А. Данное положение документации является правомерным, т.к. заказчик установил только минимальное значение, которому должен соответствовать блок автоматического ввода в резерв, следовательно, участники закупки вправе и имеют возможность поставить блок автоматического ввода в резерв удовлетворяющий требованиям заказчика и технически соответствующий дизельной электростанции мощностью 600 кВт. Следовательно указанное положение аукционной документации не нарушает требования участников закупки и не ограничивает конкуренцию.

Предметом аукционной документации является поставка, монтаж дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт и пусконаладочные работы.

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит подробное описание необходимого к поставке товара, однако виды и объёмы монтажных работ, которые необходимо провести победителю аукциона в рамках исполнения контракта, техническое задание не содержит. Кроме того, заказчиком не представлено материалов, подтверждающих, что в расчёт, обосновывающий начальную (максимальную) цену контракта входит стоимость монтажных работ.

Отсутствие в техническом задании описания видов и объёмов монтажных работ, ведёт к необъективному описанию объекта закупки и нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3.6 раздела 3 проекта контракта (качество и упаковка товара) установлено, что остаточный срок годности поставляемого товара на день поставки должен составлять не менее 70 % от срока годности, установленного производителем товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности (период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению) на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы).

Дизельная электростанция постоянной мощностью 600-700 кВт не относится к продуктам питания, парфюмерно-косметическим товарам, медикаментам, товарам бытовой химии и иным подобным товарам, а, следовательно, установление заказчиком в проекте контракта требования об остаточном сроке годности дизельной электростанции является неправомерным.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в ч. 6 ст. 67  Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, объявленном извещением № 0123300003115000035 от 17.06.2015, является 06.07.2015. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.07.2015 № 0123300003115000035-1 опубликован на электронной площадке и официальном сайте 09.07.2015,  следовательно срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, для опубликования протокола был нарушен.

Рассмотрев жалобу ООО «Иджиэль» на положения аукционной документации при размещении муниципальным заказчиком – администрацией ЗАТО Углегорск закупки путём проведения электронного аукциона на поставку, монтаж дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВТ и пусконаладочные работы, объявленной извещением № 0123300003115000035 от 17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать жалобу ООО «Иджиэль» обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания закупки;

3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части нарушения срока опубликования протокола рассмотрения единственной заявки участника;

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны