Решение №- РЕШЕНИЕ № РНП-28-76/2015 О рассмотрении информации о вклю... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«О рассмотрении информации

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков»

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-28-76/2015

25 декабря 2015 года                                                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29 декабря 2015 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <……………>,

в присутствии представителя государственного заказчика: <……………>

рассмотрела информацию государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» об уклонении участника закупки ООО «Благ-энерго-консалт» от подписания контракта, по результатам электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем ранее установленной и используемой версии программного продукта «КонсультантПлюс», объявленного извещением № 0123200000315003045 от 06.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Представитель участника закупки на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в обращении  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Благ-энерго-консалт» в связи с уклонением участника от подписания муниципального контракта.

Просят сведения в отношении ООО «Благ-энерго-консалт» включить в реестр недобросовестных поставщиков.

В письменных пояснениях представитель ООО «Благ-энерго-консалт» указал, что  общество не заключило контракт по результатам электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию ранее установленной и используемой версии программного продукта «КонсультантПлюс», объявленного извещением № 0123200000315003045 от 23.11.2015 в связи с невозможностью обеспечить исполнение контракта денежными средствами (банковской гарантией).

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию, представленные документы и сведения, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.

23.11.2015 государственным заказчиком – ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000315003045 о размещении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем ранее установленной и используемой версии программного продукта «КонсультантПлюс».

К дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  было подано две заявки.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2015 вторые части заявок обоих участников признаны соответствующими требованиям закона и аукционной документации. Победителем признано ООО «Благ-энерго-консалт».

25.11.2015 победителю был направлен проект контракта.

По состоянию на 01.12.2015 (крайний срок подписания проекта контракта победителем аукциона) победитель электронного аукциона не подписал, направленный ему проект контракта, а так же не направил протокол разногласий, указанный в ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

ООО «Благ-энерго-консалт» не представил документы, подтверждающие невозможность заключить контракт и внести обеспечение исполнения контракта в установленный законом срок.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, было установлено, что предметом электронного аукциона является оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем ранее установленной и используемой версии программного продукта «КонсультантПлюс».

Системы КонсультантПлюс является результатом интеллектуальной деятельности (сложным объектом), представляющим собой совокупность многофункциональной программы для ЭВМ, позволяющей пользователю легко ориентироваться во взаимосвязях между документами (гиперссылки, справки, комментарии и т.д.), и огромного массива справочно-правовой информации (нормативно-правовые, нормативно-технические, судебные акты, авторские материалы - комментарии законодательства, разъяснения экспертов, аналитические статьи из печатных изданий и т.д.).

Основным содержанием информационной услуги с использованием экземпляров СПС КонсультантПлюс является их обновление (предоставление клиенту информации в виде файлов пополнений). Кроме того, в состав информационной услуги с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс могут входить иные действия: техническая профилактика работоспособности экземпляров Систем, консультирование по работе с экземпляром Систем, услуга "Горячей линии" и т.п. При этом обновление экземпляров Систем КонсультантПлюс и иные действия (консультирование, профилактика и т.п.) являются единой услугой.

Техническим заданием заказчика предусмотрены услуги по информационному обслуживанию справочно-правовых систем ранее установленной и используемой версии программного продукта «КонсультантПлюс» и включают в себя:

- адаптацию (установку, тестирование, регистрацию, формирование в комплект(ы)) экземпляра(ов) Систем на компьютерном оборудовании Заказчика;

- передачу Заказчику актуальной информации (актуальных наборов текстовой информации, адаптированных к установленным у Заказчика экземплярам Систем) специалистом по информационному обслуживанию не реже чем раз в неделю;

- техническую профилактику работоспособности экземпляра(ов) Системы и восстановление работоспособности экземпляра(ов) Системы в случае сбоев компьютерного оборудования после их устранения Заказчиком (тестирование, переустановка);

- консультирование по работе с экземпляром(ами) Системы, в т.ч. обучение Заказчика работе с экземпляром(ами) Системы по методикам Сети КонсультантПлюс с возможностью получения специального сертификата об обучении;

- предоставление возможности получения Заказчиком консультаций по телефону и в офисе Исполнителя по работе экземпляра(ов) Системы;

- предоставление другой информации и материалов;

- предоставление иных услуг по адаптации и сопровождению экземпляра(ов) Системы;

- поиск без дополнительной оплаты нормативно-правовых актов (законодательных и исполнительных органов РФ, субъектов РФ) по индивидуальным заказам и запросам Заказчика;

- предоставление другой информации и материалов.

Обновление экземпляров Систем КонсультантПлюс может осуществляться только при помощи специального лицензионного программного обеспечения. Правообладатель предоставляет его только официальным представителям Сети КонсультантПлюс на основании Лицензионного соглашения. Без специального лицензионного программного обеспечения обновление экземпляров Систем невозможно. Кроме того, технологическая совместимость может быть обеспечена только при условии использования в процессе информационного обновления СПС КонсультантПлюс специального лицензионного программного обеспечения.

Статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах (статья 1235 ГК РФ).

Статья 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что базы данных являются интеллектуальной собственностью.

На основании изложенного, победитель аукциона ООО «Благ-энерго-консалт», для выполнения услуг в рамках заключённого контракта, должен обладать правом использования результата интеллектуальной деятельности, а именно иметь лицензионный договор, подписанный правообладателем результата интеллектуальной деятельности.

Частью 2.2.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что  Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

ООО «Благ-энерго-консалт» не предоставило в своей заявке копию лицензионного договора, следовательно, заявка общества должна была быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «Благ-энерго-консалт» в силу закона не мог стать победителем, а значит, обязанность по подписанию контракта и внесению обеспечения исполнения контракта на нём не лежит.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» об уклонении участника закупки ООО «Благ-энерго-консалт» от подписания контракта, по результатам электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем ранее установленной и используемой версии программного продукта «КонсультантПлюс», объявленного извещением № 0123200000315003045 от 06.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным бюджетным учреждением  Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» об обществе с ограниченной ответственностью  «Благ-энерго-консалт» (юридический адрес: 675000, г. Благовещенск, Игнатьевское ш., 14, 18; ИНН 2801194087), в реестр недобросовестных поставщиков не включать;

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания заявки участника соответствующей требованиям документации.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны