Решение №- Решение по жалобе № Т-29/2015 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № Т-29/2015

 

03.08.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 07.08.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…………..> специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 27.07.2015 в Амурское УФАС России от ООО «БалтСтройСервис» жалобу на положения документации, утверждённой заказчиком - Федеральным Государственным унитарным предприятием «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений делать оферты на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке установки биологической очистки полной заводской готовности БР-2500 (ГП 301, 1-й этап), станции очистки ливневых сточных вод полной заводской готовности ЛОС-70 (ГП 306, 1-й этап) объекта: «Строительство жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории», по адресу: Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск, объявленного извещением № 31502576963 от 16.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а именно в закупочной документации отсутствуют положения, предусмотренные Положением о закупке.

         На заседании комиссии присутствовал: представитель Заказчика ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства <…………..>действующий по доверенности от 30.07.2015 № 183.

Объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 05.08.2015.

           На заседании комиссии присутствовали: представители Заказчика ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства <…………..>. Представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом. Принято решение о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представители заказчика ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства не согласились с доводами, изложенными в жалобе ООО «БалтСтройСервис» и пояснили, что предметом запроса предложений является выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке. Состав и виды работ, являющиеся предметом запроса предложений, содержатся в техническом задании и проекте договора, входящем в состав закупочной документации. В закупке могут принимать участие как юридические, так и физические лица. Кроме того, для разных категорий участников определены особенности заполнения форм, представляемых участниками в составе заявки. Требования к участникам закупки содержатся в п. 15 раздела 1.5. «Информационная карта» тома 1 «Общая часть» закупочной документации. При этом закупочная документация содержит закрытый перечень документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям. Заявитель жалобы был вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении положений документации, однако этим правом не воспользовался.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» является государственным унитарным предприятием, следовательно, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для данного вида учреждений установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ).

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502576963 от 16.07.2015 о размещении закупки в форме запроса предложений делать оферты  на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке установки биологической очистки полной заводской готовности БР-2500 (ГП 301, 1-й этап), станции очистки ливневых сточных вод полной заводской готовности ЛОС-70 (ГП 306, 1-й этап) объекта: «Строительство жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории», по адресу: Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск. Начальная максимальная цена закупки составляет 243 272 497,46 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 24.07.2015 в 16.00, дата и время рассмотрения заявок – 29.07.2015 в 16.00.

Согласно протоколу подведения итогов № 31502576963 от 29.07.2015 до окончания срока подачи заявок подана 1 заявка от ОАО «Инжиринговая компания «Научно исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды». Заявка признана, не соответствующей требованиям документации о запросе предложений делать оферты, и отклонена. Запрос предложений делать оферты признан несостоявшимся.

Запросы участников о разъяснении положений документации в адрес заказчика не направлялись.

Предметом закупки, в соответствии с извещением и документацией является «право заключения контракта на выполненные работы по поставке…». Из анализа извещения и закупочной документации можно сделать вывод, что словосочетание «выполненные работы» является опечаткой. Состав и виды работ, являющиеся предметом запроса предложений, содержатся в техническом задании и проекте договора, которые являются неотъемлемой частью документации, следовательно, указанная техническая ошибка не может ввести в заблуждение относительно предмета запроса предложений делать оферты потенциальных участников закупки.

В соответствии с п. 1.1.2 документации участник процедуры закупки – «любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в рамках участия в запросе предложений, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала….».

В силу ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Вместе с тем, пунктом 1.1.1. тома «Общая часть» закупочной документации установлено, что учувствовать в процедуре запроса предложений может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в настоящей документации.

Кроме того п. 17 раздела 1.5 «Информационная карта» тома 1 «Общая часть» закупочной документации устанавливает перечень документов, подтверждающих правоспособность участника процедуры закупки. При этом определён разный состав документов для участников процедуры закупки, являющихся физическими лицами.

Раздел 3.3.8 тома 1 «Общая часть» закупочной документации устанавливает особенности участия закупки в закупке коллективных участников. В соответствии с п. 3.3.8.1. указанного раздела допускается участие в процедуре запроса предложений делать оферты нескольких юридических лиц, нескольких физических лиц, в том числе нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки на основании заключённого договора. Не допускается участие в процедурах закупки коллективных участников, объединяющих одновременно юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Для разных категорий участников определены особенности заполнения форм, представляемых участником в составе заявки. Указанные особенности отражены в инструкциях по заполнению к соответствующим формам в разделе 4 «Образцы форм документов, включаемых в состав заявки» тома 1 «Общая часть» документации.

Таким образом, исходя из содержания закупочной документации, участниками процедуры закупки, могут быть любые юридические или несколько юридических лиц либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, а, следовательно, нормы п. 5 ст. 3  Закона о закупках заказчиком не нарушены.

Требования к участникам закупки содержатся в пункте 15 раздела 1.5 «Информационная карта» тома 1 «Общая часть» закупочной документации. Причём к участникам закупки установлен перечень обязательных требований и дополнительное требование к квалификации участника, что не противоречит разделу 9 (Требования к участникам закупки) Положения о закупках.

Закон о закупках не обязывает заказчика устанавливать конкретные показатели (пороговые значения) требований к участникам. Кроме того, закупочная документация содержит закрытый перечень документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям (пункты 16,17 раздела 1.5 «Информационная карта» тома 1 «Общая часть» закупочной документации).

Требования к квалификации участника процедуры закупки содержатся в пункте 18 раздела 1.5. информационной карты закупочной документации. При этом показатели по квалификации участника не являются основаниями для допуска или отклонения заявок участников. Показатели по квалификации, заявленные участниками в составе заявки, используются для осуществления оценки и сопоставления заявок участников.

Раздел 19 информационной карты закупочной документации содержит перечень документов, которые должна содержать заявка участника, причём комиссия, допуская или отклоняя заявку участников, проверяет наличие в составе заявки всех перечисленных документов в той форме, которая предусмотрена закупочной документацией, а также их достоверность. Содержание документов, представленных в составе заявки, не является основанием для допуска или отклонения заявки участников, а служит критериями, по которым допущенные заявки оцениваются.

Порядок оценки и сопоставления заявок (оферт) подробно расписан в п. 3.6.3 тома 1 «Общая часть» закупочной документации. При возникновении трудностей в понимании порядка оценки и иной информации, содержащейся в закупочной документации, любой потенциальный участник имеет право обратиться за разъяснениями к заказчику.

Заявитель жалобы с запросом о разъяснениях положений закупочной документации к заказчику не обращался.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «БалтСтройСервис» на положения документации, утверждённой заказчиком - Федеральным Государственным унитарным предприятием «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений делать оферты на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке установки биологической очистки полной заводской готовности БР-2500 (ГП 301, 1-й этап), станции очистки ливневых сточных вод полной заводской готовности ЛОС-70 (ГП 306, 1-й этап) объекта: «Строительство жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории», по адресу: Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск, объявленного извещением № 31502576963 от 16.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1.  Признать жалобу ООО «БалтСтройСервис» необоснованной;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны