Решение №- Решение по делу № ТФ-35/2015 от 3 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства»
тер. Военный городок №5
Углегорск
Амурская область
676470
Летниковская, д. 10, строение 4
Москва
115114
тел./факс: (495) 9660605, доб.: 315
e-mail: fedosimova.u@sstsr.ru
baisheva.i@sstsr.ru
Заявитель
ООО «БалтСтройСервис»
Гостиничная, 1, оф. № 20
Москва
127106
Тел.: 89282280331
e-mail: baltss@inbox.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № ТФ-35/2015
31.08.2015
(в полном объёме изготовлено 03.09.2015) г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе: <…>,
УСТАНОВИЛА:
в Амурское УФАС России по подведомственности от ФАС России поступила жалоба ООО «БалтСтройСервис» на действия заказчика при осуществлении закупки способом запроса предложений делать оферты на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке установки биологической очистки полной заводской готовности БР-2500 (ГП 301, 1-й этап), станции очистки ливневых сточных вод полной заводской готовности ЛОС-70 (ГП 306, 1-й этап) объекта: «Строительство жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории», по адресу: Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск, объявленного извещением № 31502642070 от 06.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На заседании комиссии присутствовал представитель заказчика - <…>, действующий на основании доверенности от 13.07.2015 № 183. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в рассмотрении жалобы не направил.
Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Согласно жалобе заказчик неправомерно осуществляет закупку работ по поставке, наименование договора субподряда противоречит наименованию закупки в общей части закупочной документации, заказчиком неправомерно установлено требование к поставке установки биологической очистки без указания ссылки на эквивалент, в параметре «габаритные размеры станции» указаны слова «не более», которые должны быть указаны в графе «значение».
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной. Представитель заказчика поддержал позицию заказчика, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
06.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502642070 об осуществлении закупки способом запроса предложений делать оферты на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке установки биологической очистки полной заводской готовности БР-2500 (ГП 301, 1-й этап), станции очистки ливневых сточных вод полной заводской готовности ЛОС-70 (ГП 306, 1-й этап) объекта: «Строительство жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории», по адресу: Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск.
Дата и время окончания подачи заявок – 14.08.2015 в 16:00 час. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 26.08.2015. Начальная (максимальная) цена договора – 243272497,46 руб.
Согласно журналу регистрации поданных заявок и протоколу подведения итогов от 26.08.2015 на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки от 2 участников процедуры закупки. По результатам рассмотрения заявок центральной конкурсной комиссией принято решение о признании несоответствующими требованиям документации и отклонении заявки одного участника закупки, заявка другого участника признана соответствующей требованиям документации.
Положение о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства, утверждено в новой редакции приказом ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» от 14.07.2015 № 229 (далее – Положение о закупках) и 15.07.2015 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В размещенном на официальном сайте извещении о проведении запроса предложений делать оферты, пп. 12 п. 1.5. «Информационная карта» тома 1 «Общая часть» документации о запросе предложений делать оферты указано, что требования к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам) определяются согласно разделу 2 «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» тома 1 «ОБЩАЯ ЧАСТЬ» документации и тому 2 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации.
В п. 2.1. проекта договора субподряда на поставку, монтаж и пусконаладочные работы установки биологической очистки полной заводской готовности БР-2500 (ГП 301, 1-й этап), станции очистки ливневых сточных вод полной заводской готовности ЛОС-70 (ГП 306, 1-й этап) на объекте: «Строительство жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории» по адресу: Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск, указано, что по настоящему договору субподрядчик обязуется выполнить работы по поставке, монтажу и пусконаладке установки биологической очистки полной заводской готовности БР-2500 (ГП 301, 1-й этап), станции очистки ливневых сточных вод полной заводской готовности ЛОС-70 (ГП 306, 1-й этап) объекта: «Строительство жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории», по адресу: Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск, в установленный срок и в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 1 к Договору), Техническим заданием (Приложение № 3 к Договору), Проектной и Рабочей документацией, в объеме, определенном настоящим Договором.
Тома 1 «ОБЩАЯ ЧАСТЬ» имеет наименование – «документация о запросе предложений делать оферты на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке установки биологической очистки полной заводской готовности БР-2500 (ГП 301, 1-й этап), станции очистки ливневых сточных вод полной заводской готовности ЛОС-70 (ГП 306, 1-й этап) объекта: «Строительство жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории», по адресу: Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск».
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя о неправомерности закупки работ по поставке и противоречии наименования договора субподряда наименованию закупки в общей части (том 1) закупочной документации, приходит к выводу, что данные несоответствия являются несущественными и не влекут искажение смысла текста документации и его различное толкование, а также не влекут ограничение количества участников закупки.
Также в доводах жалобы указано, что заказчиком в томе 2 «Техническая часть» закупочной документации во второй таблице технического задания установлены требования к установке биологической очистки полной заводской готовности марки «БР-2500»: основные технико-экономические показатели:
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Значение |
Габаритные размеры станции, не более (Длина х Ширина х Высота) |
мм |
19000х19000х9831 |
при этом заявитель указывает, что слова «не более» должны быть включены в графу «значение», участник закупки не может сделать вывод о действительном размере установки.
Комиссия Амурского УФАС России, изучив проектную документацию, представленную заказчиком и размещенную на официальном сайте, с учетом п. 2.1. проекта договора субподряда, установила, что размеры установки указаны в техническом задании заказчиком в соответствии с проектной документацией, в связи с чем приходит к выводу о том, что требование о размерах установлено заказчиком правомерно, включение слов «не более» в графу «габаритные размеры» не искажает смысл характеристики товара.
Рассмотрев довод заявителя о неправомерном установлении требования к поставке установки биологической очистки марки БР-2500 без указания ссылки на эквивалент Комиссия Амурского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности и выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Иных ограничений, предъявляемых к товарам (работам, услугам), например, таких как запрет на указание товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименований производителя, а равно иных требований к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, Закон о закупках не содержит.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке, в частности, должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1).
В документации закупки указаны наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика, что соответствует Закону о закупках.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «БалтСтройСервис» на действия заказчика при осуществлении закупки способом запроса предложений делать оферты на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке установки биологической очистки полной заводской готовности БР-2500 (ГП 301, 1-й этап), станции очистки ливневых сточных вод полной заводской готовности ЛОС-70 (ГП 306, 1-й этап) объекта: «Строительство жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории», по адресу: Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск, объявленного извещением № 31502642070 от 06.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО «БалтСтройСервис» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.