Решение №- Решение от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-47/2015 и внеплановой проверке

 

14.05.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.05.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 06 мая 2015 года в Амурское УФАС России от физического лица – <…> жалобу на действия муниципального заказчика - МКУ "Комитета имущественных отношений Администрации города Белогорск" и комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) детей, переданных в приемную семью, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, объявленной извещением № 0123300001915000047 от 31.03.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отстранении участника закупки - Колесниченко О.В. от участия в электронном аукционе и отказе от заключения контракта.

На заседании комиссии присутствовали:

от уполномоченного органа: <…>, действующая на основании доверенности № 5 от 10.02.2015; <…>, действующая на основании доверенности № 20 от 01.04.2015;

от муниципального заказчика: <…>, действующий на основании доверенности № 2596 от 14.05.2015;

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что <…> принял участие в торгах, по результатам которых был признан победителем аукциона. Заявка Единой комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации в связи с чем, с ним как с победителем должен быть заключен муниципальный контракт на приобретение квартиры.

Однако муниципальный заказчик после обследования недвижимого имущества отказался от заключения контракта с указанием в качестве причины то, что предлагаемый к приобретению объект недвижимости не соответствует требованиям документации и информации, указанной участником аукциона в поданной на участие в торгах заявки.

Считает, что предлагаемый им товар (квартира) в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации, отказ от заключения контракта является неправомерным.

Просит признать в действиях комиссии и заказчика нарушение законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами заявителя не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Позицию, изложенную в возражениях, подтвердили в полном объеме.

Дополнительно пояснили, что в поданной заявке действительно указаны сведения о предлагаемом товаре, соответствующие требованиям документации, однако в ходе визуального осмотра предлагаемого объекта уполномоченной на осмотр квартиры комиссией выявлено фактическое несоответствие товара требованиям аукционной документации и информации, указанной участником закупки в поданной на участие в торгах заявки.

Данный факт зафиксирован в акте обследования недвижимого имущества.

В связи с чем и было принято решение об отказе в заключении контракта с победителем аукциона.

Считают доводы заявителя указанные в жалобе необоснованными.

От собственника квартиры в Амурское УФАС России поступили документы и информация об отзыве у <…> доверенности на участие в торгах, договора поручения на продажу квартиры, принадлежащую <…> на основании права собственности, предложенную <…> муниципальному заказчику для приобретения при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

31.03.2015 уполномоченным органом - администрацией города Белогорска на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300001915000047 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) детей, переданных в приемную семью, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 225 560 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 31.03.2015 в 18:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 16.04.2015 в 10:20.

Согласно протокола № 1/047 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 на участие в торгах подано 2 (две) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме и признании участниками аукциона участников, подавших заявки.

Из протокола проведения электронного аукциона от 16.04.2015 следует, что лучшее предложение цены контракта поступило от участника аукциона с № заявки 2 (<…>) в размере - 1 199 000 рублей (шаг аукциона на повышение).

В соответствии с протоколом 3/047 подведения итогов электронного аукциона подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2015 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, заявки участников аукциона за № 1 (ООО "Правовой центр "Эксперт") и № 2 (<…>) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем торгов признан <…> (№ заявки 2) с предложением цены контракта 1 199 000 рублей.

<…> действовал по доверенности от <…>, являющегося собственником квартиры, предложенной в заявке на участие в торгах.

Лучшее предложение цены контракта после победителя в сумме 1 213 304,4 рублей поступило от ООО "Правовой центр "Эксперт".

05.05.2015 на электронной площадке и официальном сайте РФ муниципальным заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с актом обследования недвижимого имущества с указанием в качестве основания: в связи с установлением недостоверности информации на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. Комиссия, утвержденная распоряжением Администрации города Белогорск от 02.04.2014 №82ра обследовав квартиру, расположенную по адресу: Амурская область, город Белогорск, ул. Благовещенская, д. 106А, кв. 35, поставляемую по результатам электронного аукциона на приобретение квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения сделала вывод о том, что квартира не может быть приобретена для целей предоставления детям сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), детям, переданным в приемную семью, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения. Состояние квартиры – неудовлетворительное. Заключение комиссии квартира не соответствует условиям аукционной документации, предложениям, указанным в заявке участника электронного аукциона и муниципальному контракту. 

Согласно извещения и аукционной документации предметом аукциона является приобретение квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) детей, переданных в приемную семью, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Разделом II аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в торгах, согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара на условиях аукционной документации и  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

В разделе V аукционной документации в техническом задании установлены требования к приобретаемому недвижимому имуществу.

При этом пунктом 1.14 раздела V аукционной документации установлено, что квартира должна быть осмотрена специально созданной комиссией до подписания муниципального контракта (договора  купли-продажи квартиры).

Из первой части заявки участника за № 2 (<…>) и протокола № 1/047 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 следует, что он согласен поставить товар соответствующий требованиям документации, указанные характеристики предлагаемого товара соответствуют требованиям аукционной документации.

Однако, в ходе проведения комиссией, утвержденной распоряжением Администрации города Белогорск от 02.04.2014 №82ра, осмотра предлагаемого товара (квартиры) до момента заключения контракта установлено, что данный объект недвижимости не соответствует требованиям аукционной документации, установленным к приобретаемому товару (объекту недвижимости), акт подписан уполномоченными на проведение осмотра членами комиссии.

Статьей 67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Установить фактическое соответствие/несоответствие участника закупки и предлагаемого товара требованиям документации, учитывая, что предметом торгов является приобретение недвижимого имущества, которое должно соответствовать определенным требованиям, без его визуальной оценки, не представляется возможным.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю (ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе целью осуществления закупок является в том числе, достижения целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, муниципальными программами, выполнение функций и полномочий органов государственной власти и муниципальных органов.

Планируемое к закупке имущество должно соответствовать целям и задачам, для которых оно приобретается (для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) детей, переданных в приемную семью, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения), во исполнение Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В связи с чем, приобретаемая квартира, должна быть пригодной для проживания в благоустроенном жилищном фонде с характеристиками, требуемыми заказчиком.

Заявителем жалобы документов и сведений, подтверждающих фактическое соответствие предлагаемого объекта недвижимости требованиям аукционной документации к приобретаемому товару в материалы дела и Комиссии Амурского УФАС России в ходе его рассмотрения не представлено.

Доводы, изложенные в жалобе, документально не подтверждены. На момент рассмотрения жалобы её заявитель уже не обладал правоспособностью на заключение муниципального контракта в связи с отзывом полномочий. Собственник квартиры отказался от намерения продажи недвижимого имущества заявленного в заявке на участие в торгах.

Рассмотрев жалобу физического лица – <…> на действия муниципального заказчика - МКУ "Комитета имущественных отношений Администрации города Белогорск" и комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) детей, переданных в приемную семью, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, объявленной извещением № 0123300001915000047 от 31.03.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу физического лица – <…> необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны