Решение №- Решение по рассмотрению дел по признакам нарушения законодат... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

«26» мая 2015 г.                                                                    г. Благовещенск

                                                                                                                

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:  <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, ведущий специалист – эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

 

рассмотрев дело № Р-5/71 2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (нарушение требований установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 5 статьи 5, частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»)

 

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: общества с ограниченной ответственностью «Сфера», далее - ООО «Сфера», Общество (<…>); представителя ООО «Сфера» -  <…>;

заинтересованного лица – ---,  эксперта – ---, переводчика – ---.

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 10.04.2015 <…> установлено распространение, посредством стабильного территориального размещения (в виде рекламного щита), рекламы с текстом следующего содержания:

«салон оптики «Сфера» ЛУЧШИЕ ОПРАВЫ <…> occhiali dil 1934 для красоты и здоровья THE ITALIAN EYEWEAR EXPERT».

 

Представитель ООО «Сфера», в ходе рассмотрения дела                        № Р-5/71 2015 указала, <…> (нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»).

<…> (нарушение пункт 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе»).

Также <…> пояснила,  что у Общества отсутствует разрешение, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и, в настоящее время рекламные щиты подготовлены к демонтажу (нарушение части 9 статьи 19 Закона «О рекламе»).

Представитель ООО «Сфера» на обозрение Комиссии Амурского УФАС России представила имеющиеся <…>.

 

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что указанная информация, в соответствии пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе», является ООО «Сфера» и реализуемые им оправы для очков.

Впервые факт распространения рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу был установлен 26.01.2015 года. <…> 10.04.2015 повторно зафиксирован факт распространения рассматриваемой рекламы путем фотографирования.

Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России опровергается утверждение Представителя ООО «Сфера» о том, что названная реклама распространяется с апреля 2015 года.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Факт наличия в рекламе признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» установлен Комиссией Амурского УФАС России, и не отрицался Представителем ООО «Сфера».

Установлено, что в рассматриваемой рекламе используется слоган «ЛУЧШИЕ  ОПРАВЫ», данный слоган расценивается как преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», следует, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

 

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Установлено, что в рекламе используются иностранные слова и выражения «…<…> occhiali dil 1934 …THE ITALIAN EYEWEAR EXPERT».

Следует отметить, что знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Вместе с тем образовательные программы предоставляют гражданам возможность изучать широкий спектр иностранных языков. Уровень освоения иностранного языка обучающимися обусловливается их индивидуальными способностями, мотивацией к овладению языком, качеством преподавания, практикой использования и прочее и может существенным образом различаться у обучающихся.

Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста. Для многих из них обучение иностранному языку начинается и заканчивается на ступени обязательного общего образования в общеобразовательном учреждении. При этом известно, что иностранный язык быстро забывается, если им не пользоваться. Соответственно степень владения российскими гражданами иностранным языком может варьироваться от самой низкой до виртуозной. Поэтому использованное в рекламе выражение на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет неполной и искаженной.

Таким образом, отсутствие перевода в рекламе не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что влечет искажение смысла информации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из представленной информации комитета по управлению имуществом муниципального образования <…>  (<…>) следует, что комитетом по управлению имуществом муниципального образования <…> разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «Сфера» - не выдавались. Также, факт отсутствия разрешения подтвержден Представителем.

 

Учитывая вышеизложенное, согласно имеющимся материалам дела № Р-5/71 2015 в тексте рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5,  части 9 статьи 19 Закона «О рекламе», следовательно, согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей - несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 указанного Закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем, изготовителем или продавцом товара,  определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы является ООО «Сфера» (<…>).

Установлено, что данная реклама распространялась ООО «Сфера» на территории <…>, в том числе 26.01.2015, 10.04.2015, по адресам: <…>

Комиссией Амурского УФАС России, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ООО «Сфера» произошло распространение рассматриваемой рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5,  части 9 статьи 19 Закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Сфера», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность не использовать в рассматриваемой рекламе слоган «ЛУЧШИЕ ОПРАВЫ», что исключило бы нарушение требований установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»; не использовать в рекламе слова и выражения на иностранном языке: «…<…> occhiali dil 1934 для красоты и здоровья THE ITALIAN EYEWEAR EXPERT», что  исключило бы нарушение требований установленных пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе»; получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что исключило бы нарушение части 9 статьи 19 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого соответствующих мер.

Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Сфера» <…> <…> в 2015 году, в том числе 10.04.2015 с текстом следующего содержания:

«салон оптики «Сфера» ЛУЧШИЕ ОПРАВЫ <…> occhiali dal 1934 для красоты и здоровья THE ITALIAN EYEWEAR EXPERT»,

поскольку в ней нарушены требования, установленные пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 5 статьи 5, частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Сфера» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме «26» мая 2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                              

 

Члены Комиссии                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны