Решение №- Решение по жалобе на действия Единой комиссии заказчика от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику и Единой комиссии: 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28

 

Студенческая, д. 43, корпус 3

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 363203

e-mail: spoh28-blag@mail.ru

 

Заявителю:

ООО "Амур-Бетон Строй"

 

Северная, д. 153

Благовещенск

Амурская область

675000

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТМ-24/2015

 

30.06.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 02.07.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика – <…>, действующей на основании прав по должности; <…>, действующей на основании доверенности № 575 от 30.06.2015; <…>, действующего на основании доверенности № 576 от 30.06.2015 (Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 19 июня 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Амур-Бетон Строй" жалобу на действия Единой комиссии заказчика – муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа № 28 (далее - МОАУ СОШ №28), при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОАУ СОШ №28, объявленной извещением № 31502346515 на электронной торговой площадке OTC-tender tender.otc.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд МОАУ СОШ № 28, а именно, неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "Амур-Бетон Строй" в допуске к участию в торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

До рассмотрения жалобы по существу представителем заказчика заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела по жалобе № ТМ-24/2015 в связи с признанием закупки несостоявшейся.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев указанное ходатайство, приняла решение: в удовлетворении ходатайства о прекращении дела отказать, поскольку в антимонопольную орган поступила жалоба в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", процедура рассмотрения которой обязывает рассмотреть поступившую в контролирующий орган жалобу по всем изложенным в ней доводам вне зависимости от результатов проведённой закупки.

Из жалобы заявителя следует, что общество приняло участие в аукционе в электронной форме, для чего подало заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями аукционной документации.

Однако Единой комиссией заказчика принято решение об отказе обществу в допуске к участию в торгах с указанием в качестве основания, что по пункту 17 и 16.6 требований к товару, предлагаемому при выполнении работ, участником указаны несоответствующие положениям документации и потребностям заказчика характеристики товара.

Считает отказ в допуске неправомерным. Просит признать в действиях Единой комиссии заказчика нарушение законодательства РФ о закупках и выдать предписание об их устранении.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения на жалобу. Считают, что решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе принято правомерно.

Просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителей заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила.

13.05.2015 заказчиком - МОАУ СОШ №28 на электронной торговой площадке OTC-tender tender.otc.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31502346515 о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОАУ СОШ №28.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ СОШ №28, утвержденным Наблюдательным советом  МОАУ СОШ №28 протоколом № 1 от 23.03.2012 (далее – Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 17 994 600 рублей.

27.05.2015 и 29.05.2015 в извещение и аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещения дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке установлена 15.06.2015 в 18:00. Проведение аукциона 22.06.2015 в 10:00.

В соответствии с протоколом от 16.06.2015 на участие в торгах подано 11 заявок.

Заявки за рег. номерами 96941 и 96965 Единой комиссией заказчика признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в торгах.

Остальным 9 заявкам участников закупки отказано в допуске к участию в торгах, включая заявке с № 97027 участника закупки ООО "Амур-Бетон Строй" с указанием в качестве основания для отказа: в п.7 «Битумная  мастика кровельная горячая»  не указана конкретная марка, в пп.16.6 «Влажность» п.16 «Плиты цементно-стружечные нешлифованные» не указаны конкретные показатели.

Из протокола от 23.06.2015 следует, что ценовое предложение сделал только один участник за № заявки 96965.

Единая комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявки данного участника, приняла решение о её несоответствии требованиям аукционной документации по основанию: представленное Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО)  участником ООО «ОРА-СТРОЙ»  содержит право участника закупки заключать  договор на сумму менее начальной (максимальной) цены контракта по данному аукциону.

В связи с чем, на основании пункта 8.4 части 8 раздела 23 Положения о закупках аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно сведений об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли МОАУ СОШ № 28 г. Благовещенск" заказчиком установлены следующие характеристики товаров, которые должны быть использованы при их выполнении, в частности:

 

№ п.п.

Наименование показателя

Ед. измерения

Требуемое значение (согласно  нормативных требований, технического задания, ведомости объемов работ)

1

2

3

4

7. Битумная мастика кровельная горячая

7.1

Марка

 

не ниже МБК-Г-55

7.2

Теплостойкость в течении 5 час

0С

не менее 55

7.3

Температура размягчения по кольцу и шару

0С

не ниже 55,

не более 60

7.4

Гибкость при температуре (180С+-2)на стержне диаметром

мм

не менее 10

7.5

Содержание наполнителя по массе

   

7.6

- волокнистого

%

не менее 12

не более 15

7.7

- пылевидного

%

не менее 25

не более 30

7.8

Содержание воды

 

следы

16. Плиты цементно-стружечные нешлифованные

16.1

Толщина

мм

не менее 12

16.2

Длина

мм

не менее 3200,

не более 3600

16.3

Ширина

мм

не менее 1200,

не более 1250

16.4

Толщина

мм

не менее 8,

не более 40

16.5

Плотность

кг/м3

не менее 1100,

не более 1400

16.6

Влажность

%

не более 9+-3

16.7

Разбухание по толщине за 24ч.

%

не более 2,0

16.8

Водопоглощение за 24ч.

%

не более 16,0

16.9

Прочность при изгибе для толщин, мм:

   

16.10

- от 8 до 16

МПа

не более 12,0, не менее 9,0

16.11

- от 18 до 24

МПа

не более 10,0, не менее 8,0

16.12

- от 26 до 40

МПа

не более 9,0, не менее 7,0

16.13

Прочность при растяжении перпендикулярно к пласти  плиты

МПа

не более 0,4, не менее 0,35

16.14

Шероховатость пласти по ГОСТ 7016

мкм

не более 320

 

При этом в п. 7.1 установлено требование к марке «не ниже МБК-Г-55», что не может являться характеристикой товара. В пункте 16.6 установлены противоречивые требования к характеристике плиты по показателю «влажность».

Пунктом 10 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которых  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, если участник процедуры закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак, марку и модель предлагаемого для использования товара.

При этом в разделе III Информационной карты указана инструкция по её заполнению, согласно которой: если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «должен быть не менее от…-до», или «должен быть не более от…-до…» участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «должен быть не менее от…-до», или «должен быть не более от…-до…»

Из заявки участника закупки ООО "Амур-Бетон Строй" с № 97027 по пункту 7.1 следует, что обществом в качестве марки «Битумная  мастика кровельная горячая» указано: «не ниже МБК-Г-55», а также указаны конкретные характеристики предлагаемого товара при выполнении работ по остальным пунктам.

По пункту 16.6 участником закупки указана характеристика по влажности соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации в полном соответствии с инструкцией по заполнению заявки (9+-3).

Частью 8.3 раздела 23 Положения о закупках установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссией принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки  к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 8.4 раздела 23 Положения о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 7 Положения и документацией об аукционе, или представления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям документации об электронном аукционе.

3) несоответствия участника процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника, в случае, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об электронном аукционе, требованиям документации о закупке;

4) наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных  поставщиков, если такое требование установлено в документации о закупке.

Учитывая, что в составе первой части заявки участник указал на согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указал, что марка «Битумная  мастика кровельная горячая» будет «не ниже МБК-Г-55», а также её конкретные характеристики соответствующие требованиям документации, по пункту 16.6 участником указана характеристика по влажности соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации в полном соответствии с предусмотренной заказчиком инструкцией по заполнению заявки, Единая комиссия заказчика в нарушение требований части 8.4 раздела 23 Положения о закупках неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "Амур-Бетон Строй" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3.4 раздела 11 Положения о закупках установлено, что сведения, содержащиеся в документации о закупках, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении  закупки, должны конкретизировать и разъяснять положения извещения о закупке.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, части 3.4 раздела 11 Положения о закупках в аукционной документации установленные заказчиком требования к описанию как отдельных товаров и подаваемой на участие в торгах заявке (к марке «Битумная  мастика кровельная горячая» - «не ниже МБК-Г-55»), а также прописанные характеристики (в частности, по влажности (п. 16.6) в виде «не более 9+-3»), не позволяют определиться с потребностью заказчика в товарах, которые должны использоваться при выполнении работ, противоречат требованиям к заполнению заявки в части указания конкретных характеристик, не позволяют их исполнить без нарушений, что ведет/может вести за собой при рассмотрении заявок участников закупки к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к отдельным участникам закупки.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Амур-Бетон Строй" на действия Единой комиссии заказчика – МОАУ СОШ №28, при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОАУ СОШ №28, объявленной извещением № 31502346515 на электронной торговой площадке OTC-tender tender.otc.ru и официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "Амур-Бетон Строй" на действия Единой комиссии заказчика обоснованной;

2. Признать в действиях Единой комиссии заказчика – МОАУ СОШ №28 нарушение части 8.3 раздела 23 Положения о закупках, в части признания заявки ООО "Амур-Бетон Строй" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией;

3. Признать в действиях заказчика – МОАУ СОШ №28 нарушение пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", части 3.4 раздела 11 Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд МОАУ СОШ №28, в части указания сведений об описании товара несоответствующих сведениям, указанным в предлагаемой к заполнению форме заявки, что ведет/может вести за собой при рассмотрении заявок участников закупки к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к отдельным участникам закупки

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущенных при размещении закупки.

 

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны