Решение №- Решение по жалобе № ЖС-93/2015 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ЖС-93/2015

 

12.10.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено13.10.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <………………………..>,

          рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Стройтехгрупп» жалобу на положения документации государственного заказчика ГКУ Амурской области «Строитель» о закупке на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Малоэтажное быстровозводимое жилье город Тында, мкр. Таежный" 1 этап строительства 1 пусковой комплекс: благоустройство (лестницы, покрытия детских площадок); 2 этап строительства 2 пусковой комплекс: благоустройство (покрытия домов Д-1 №35-38 и домов Ж-1 №28-31); сети 0,4 кВ домов Д-1 №35-38; 2 этап строительства 3 пусковой комплекс: внутриплощадочные сети тепло-водо-снабжения и канализации, объявленной извещением № 0123200000315002473 от 17.09.2015 на электронной площадке ООО «Ртс-тендер», нарушающие, по мнению заявителя положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в документации установлены противоречивые требования к участникам, не установлен конкретный срок действия контракта.

На заседании комиссии присутствовали: представитель государственного заказчика – ГКУ АО «Строитель» - <………………………..>. Представители уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области – <………………………..>. Представитель заявителя не явился. Извещён надлежащим образом.

Сторонам по делу разъяснены права, проинформировано, что в зале ведётся аудио и видеозапись.

Из жалобы заявителя следует, что документация устанавливает противоречивые требования к участникам. В проекте контракта предполагается возможность заключения контракта с физическим лицом, тогда как в информационной карте содержится требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Такое свидетельство, в силу действующего законодательства, могут получить только индивидуальные предприниматели или юридические лица.

Кроме того, заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем, участник закупки лишён возможности планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта.

Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласен в полном объёме, пояснил, что положение проекта контракта об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта не является обязательным, возможность включения такого положения предусмотрена нормами ст. 34 Закона о контрактной системе. Данное условие проекта контракта не ограничивает права и законные интересы участников аукциона.

Также представитель заказчика сослался на письмо Минэкономразвития России от 05.03.2015 № Д-28и-462, в котором указано, что в случаях, когда срок действия контракта определён как до полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учётом срока исполнения основного обязательства подрядчика. В соответствии с проектом государственного контракта (п. 7.1.5), обязанностью подрядчика является выполнить работы в сроки, установленные п. 5.1 контракта – 30.06.2015. Следовательно, у участников закупки была возможность просчитать срок действия банковской гарантии. Просит признать жалобу необоснованной.

Представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные государственным заказчиком, и пояснили, что установление срока действия контракта под отлагательным условием вызвано объективной необходимостью, в связи с нестабильной экономической ситуацией. Установление срока действия контракта конкретной датой в определённых случаях лишает как заказчика, так и подрядчика исполнить свои обязательства по контракту в полном объёме. Обращений за разъяснениями положений аукционной документации от участников закупки в адрес заказчика или уполномоченного органа не поступало. Считают, что положения аукционной документации не нарушают норм действующего законодательства, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0123200000315002473 от 17.09.2015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Малоэтажное быстровозводимое жилье город Тында, мкр. Таежный" 1 этап строительства 1 пусковой комплекс: благоустройство (лестницы, покрытия детских площадок); 2 этап строительства 2 пусковой комплекс: благоустройство (покрытия домов Д-1 №35-38 и домов Ж-1 №28-31); сети 0,4 кВ домов Д-1 №35-38; 2 этап строительства 3 пусковой комплекс: внутриплощадочные сети тепло-водо-снабжения и канализации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 819 140,00 рублей.

Пунктом 13 информационной карты электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, среди которых требование о наличии у участника действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п. 2 ст. 47, п. 4 ст. 48, п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ.

Следовательно, исходя из требований, установленных заказчиком к участникам закупок, стать победителем аукциона может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Вместе с тем, в п. 4.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Указанные положения проекта контракта предполагают возможность заключения контракта с физическим лицом, что, принимая во внимание предмет контракта, не может быть реализованно, следовательно, вышеназванное положение в проекте контракта является излишним.

Однако, возможность включения такого положения в проект контракта предусмотрена нормами ст. 34 Закона о контрактной системе. Наличие вышеназванного положения в проекте контракта не ограничивает круг участников закупки, не вводит их в заблуждение, не нарушает нормы законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 18.1 проекта контракта установлено, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) в соответствии со статьей 720 ГК РФ и была произведена ее оплата (статья 711 ГК РФ).

На основании исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту на выполнение работ у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта поставщику в срок согласно статье 314 ГК РФ.

Таким образом, в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства подрядчика.

В соответствии с п. 7.1.5 проекта государственного контракта обязанностью подрядчика является выполнить работы в сроки, установленные п. 5.1 контракта, а именно в срок до 30.06.2015. Следовательно, участники закупки имели возможность просчитать необходимый срок действия банковской гарантии.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Данным правом не воспользовался ни один участник закупки, следовательно, положения документации всем участникам были понятны.

Рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» на положения документации государственного заказчика ГКУ Амурской области «Строитель» о закупке на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Малоэтажное быстровозводимое жилье город Тында, мкр. Таежный" 1 этап строительства 1 пусковой комплекс: благоустройство (лестницы, покрытия детских площадок); 2 этап строительства 2 пусковой комплекс: благоустройство (покрытия домов Д-1 №35-38 и домов Ж-1 №28-31); сети 0,4 кВ домов Д-1 №35-38; 2 этап строительства 3 пусковой комплекс: внутриплощадочные сети тепло-водо-снабжения и канализации, объявленной извещением № 0123200000315002473 от 17.09.2015 на электронной площадке ООО «Ртс-тендер», руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны