Решение №- Решение комиссии Амурского УФАС России по контролю в сфере з... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ЖФ-66/2015

 

16.07.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено17.07.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <………………………………………………>,

          рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Комэн» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Амурской области» при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на оказание услуг по монтажу противотаранных устройств «Тип 1», объявленной извещением № 0823100000415000061 от 22.06.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном принятии аукционной комиссией решения о несоответствии заявки участника требованиям, установленным в аукционной документации.

На заседании комиссии присутствовали: представитель государственного заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Амурской области» - <………………………………………………>,

Сторонам по делу разъяснены права, проинформировано, что в зале ведётся аудио и видео запись.

Из жалобы заявителя следует, что общество не согласно с решением аукционной комиссии о том, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Комэн» признана не соответствующей требованиям, предусмотренным законом о контрактной системе и требованиям аукционной документации.  Считает, что представило всю необходимую информацию в форме уведомления.

Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласен в полном объёме, пояснил, что заявитель жалобы во второй части заявки не предоставил в полном объёме документы и сведения, предусмотренные п. 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  в частности в заявке участника ООО «Комэн»  не продекларировано требование об отсутствии решения суда о признании участника закупки – юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, а также неприменение в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки наказания в виде лишения права заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0823100000415000061 от 22.06.2015 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по монтажу противотаранных устройств «Тип 1». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 405059,43 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0823100000415000061-1 от 03.07.2015 на участие в аукционе подали заявки четыре участника. Все четыре первые части заявок признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 0823100000415000061-3 от 07.07.2015 зафиксировано, что наименьшую цену контракта предложило ООО «АСМ». Лучшее предложение по цене после победителя поступило от ООО «Комэн». Вторые части заявок участников аукциона: ООО «АСМ», ООО «Династия», ООО «Тендеринвестпартнёр» признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Заявка участника ООО «Комэн» признана не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ и аукционной документации, в связи с тем, что в заявке ООО  «Комэн» не продекларировано требование об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, а также неприменение в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участникам закупки наказания в виде лишения права заниматься определённой деятельностью, которая связана с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

            -  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Часть 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности требование об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Во исполнение вышеназванной нормы закона, в аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать кроме прочего декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Также аукционная документация содержит рекомендуемую форму заявки на участие в аукционе.

В составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в аукционной документации ООО «Комэн» представил уведомление, в котором указал, что на момент подачи заявки общество правомочно заключать контракты, в отношении общества не проводится ликвидация и деятельность его не приостановлена, у общества отсутствует задолженность по любым обязательным платежам, компания не занесена в реестр недобросовестных поставщиков, у руководителя и главного бухгалтера отсутствуют судимости, они не лишены права занимать определённые должности, между ООО «Комэн» и заказчиком отсутствует конфликт интересов, ООО «Комэн» является субъектом малого предпринимательства.

Проанализировав заявку ООО «Комэн», комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что в перечисленных положениях участник закупки не продекларировал и не подтвердил, что в отношении общества отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, на основании изложенного, доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника, являются необоснованными.

Рассмотрев жалобу ООО «Комэн» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Амурской области» при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на оказание услуг по монтажу противотаранных устройств «Тип 1», объявленной извещением № 0823100000415000061 от 22.06.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать жалобу ООО «Комэн» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны