Постановление №- Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«...» городского поселения

«Город Завитинск»

«...»

 

Курсаковская, 53

Завитинск

676870

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

А-56/2015

 

08 апреля 2015 года                                                                                              г. Благовещенск

 

Я, «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.03.2015 № 02-1274 и материалы дела об административном правонарушении № А-56/2015, возбужденного в отношении  должностного лица – «…» городского поселения «Город Завитинск» «…» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (далее - ОАО «ДЭК») на действия администрации городского поселения «Город Завитинск», выразившиеся, по мнению заявителя, в заключении договора аренды с ООО «Тепловик» от 03.09.2014 № 7 в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью городского поселения «Город Завитинск», без проведения конкурса или аукциона.

По результатам рассмотрения указанной информации приказом Амурского УФАС России от 17.11.2014 № 252 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-15/60 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения лиц в указанных в деле, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.

02.09.2014 администрацией городского поселения «Города Завитинска» издано распоряжение № 107/1 «О предоставлении в аренду муниципального имущества».

Согласно пункту 1 данного распоряжения ООО «Тепловик» предоставляется в аренду муниципальное имущество, указанное в приложении к распоряжению, для оказания услуг по обеспечению потребителей города Завитинска услугами теплоснабжения путем предоставления муниципальной преференции на срок с 03.09.2014 по 01.06.2015.

03.09.2014 Администрацией городского поселения «Города Завитинска» с ООО «Тепловик» заключен договор аренды муниципального имущества городского поселения «Город Завитинск» № 7 на основании пункта 4 части 3 статьи 20 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 2.1. договора аренды от 03.09.2014 № 7, срок действия договора со­ставляет 9 месяцев

Однако, администрация городского поселения «Города Завитинска» в Амурское УФАС России с вопросом о предоставлении муниципальной преференции для ООО «Тепловик», не обращалась.

Согласно части 3 стати 19 Закона «О защите конкуренции», государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

- на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

- путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

- в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения данного дела Комиссия Амурского УФАС России приняла решение о признании действий администрации городского поселения «Города Завитинска», выразившиеся в заключении договора аренды с ООО «Тепловик» от 03.09.2014 № 7 в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью городского поселения «Город Завитинск» без проведения конкурса или аукциона и без  предварительного согласования с антимонопольным органом, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Действия  администрации городского поселения «Города Завитинска» по изданию распоряжения от 02.09.2014 № 107/1 «О предоставлении в аренду муниципального имущества», нарушают пункт 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Договор аренды муниципального имущества от 03.09.2014 № 7, заключенный с городским поселением «Город Завитинск» Амурской области подписан «…»

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение норм пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является  «…» городского поселения «Город Завитинск» «…»

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, частью 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 КоАП РФ.

На составление протокола явился глава городского поселения «Город Завитинск» Кондрашин В.Д.

27.03.2015 специалистом-экспертом Амурского УФАС России в отношении должностного лица «…» составлен протокол № 26 об административном правонарушении, которым установлен следующий состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ:  

        Объяснения лица, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении:

«…» городского поселения «Город Завитинск» «…» представил пояснения по делу письмом от 26.03.2015 № 582 согласно которому в соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.

Конституционное положение о самостоятельности местного самоуправления в пределах предоставленных его органам получило свою конкретизацию в федеральном законодательстве.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - эта форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Вопросы местного значения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В связи с чем законодатель статьей 14 вышеприведенного закона закрепил перечь вопросов, отнесённых к вопросам местного значения.

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.

В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 14 ноября 2013 года по результатам проведенного аукциона на право заключения договора аренды на муниципальное имущество между администрацией и ООО «Свой дом» был заключен договор аренды муниципального имущества городского поселения «Город Завитинску» № 14. В соответствии с которым в целях обеспечения потребителей города Завитинска услугами теплоснабжения ООО «Свой дом» были предоставлены в аренду котельные № 2 по ул. Степной, 2 Г, № 7 по ул. Луговой, 2 А, а также сети теплоснабжения и оборудование сроком на 5 лет.

28 августа 2014 года в адрес администрации городского поселения «Город Завитинск» от ООО «Свой дом» поступило уведомление о невозможности продолжить эксплуатацию котельных №№ 2,7 и рассмотреть вопрос о досрочном расторжении договора аренды муниципального имущества от 14 ноября 2013 года № 14, так как финансовое состояние предприятия в связи с образовавшейся задолженностью перед ресурсоснабжающими организациями не позволяло осуществить подготовку к отопительному периоду 2014-2015 гг. и, соответственно начать, отопительный сезон. Кроме того, на день поступления в адрес администрации уведомления о досрочном расторжении договора аренды котельные №№ 2,7 были отключены от электроэнергии по причине образовавшейся дебиторской задолженности перед ОАО «ДЭК».

В связи со сложившейся ситуацией на территории городского поселения «Город Завитинск» в целях оперативного решения вопроса по подготовке котельных №№ 2,7 к отопительному периоду 01, 02 сентября 2014 года состоялись заседания комиссий администрации городского поселения «Город Завитинск» и Завитинского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Учитывая, что для решения конкурсных процедур и передачи имущества в аренду потребовалось бы достаточно длительное время, что в свою очередь поставило бы под угрозу срыв отопительного периода, в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации комиссией было принято решение о передаче котельных №№ 2,7 арендатору - ООО «Тепловик» (генеральный директор С.В. Дудкин) без проведения торгов по 01 июня 2015 года, с учетом того, что до 01 июня 2015 года будет организован и проведен конкурс на право заключения договора аренды на котельные №№ 2,7,9 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, в целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 03. 09.2014 года между администрацией и ООО «Тепловик» был заключен договор аренды муниципального имущества городского поселения «Город Завитинск» № 7. В соответствии с которым в целях обеспечения потребителей города Завитинска услугами теплоснабжения ООО «Тепловик» были предоставлены в аренду котельные № 2 по ул. Степной, 2 Г, № 7 по ул. Луговой 2 А, а также сети теплоснабжения и оборудование сроком на 9 месяцев. Кроме того, по данному договору арендатору также была передана котельная № 9 по ул. Пролетарской в г. Завитинске с сетями теплоснабжения и оборудованием.

Относительно котельной № 9 (бывшая котельная ГУП «Агро») по ул. Пролетарской в городе Завитинске поясняю следующее. Данная котельная была передана из государственной собственности Амурской области в муниципальную собственность городского поселения «Город Завитинск» по акту приема-передачи от 26 июня 2014 года. После регистрации права собственности (27 июля 2014 года) администрацией городского поселения «Город Завитинск» были приняты меры поподготовке в короткие сроки данной котельной к предстоящему отопительному периоду. Вместе с тем в сентябре 2014 года администрацией городского поселения «Город Завитинск» также была организованна работа по вводу в эксплуатацию тепловой сети протяженностью 1450 м, объединяющей потребителей котельной № 6 (расположенная по ул. К. Маркса в городе Завитинске, арендатором которой являлось ООО «Дальстройсервис») и бывшей котельной ГУП «Агро», на отопительный период 2014-2015 гг. с последующей консервацией котельной № 6 и дальнейшей её ликвидацией. Учитывая, что потребители этих двух котельных составили единую сеть теплоснабжения, это позволили бы заключить с ООО «Дальстройсервис» договор на аренду имущества (котельной № 9 и присоединенная теплосеть) без проведения конкурсных процедур, предусмотренных действующим законодательством, на срок до окончания договора аренды на котельную № 6. В связи с этим 08 августа 2014 года администрацией были оформлены и направлены в ресурсоснабжающую организацию ООО «Дальстройсервис» документы на передачу в аренду муниципального имущества. Однако ООО «Дальстройсервис» от подписания данного договора отказалось.

В связи с тем, что на территории городского поселения «Город Завитинск» услуги теплоснабжения оказывают две ресурсоснабжающие организации - ООО «Дальстройсервис» «…» и ООО «Тепловая компания», и учитывая то, что от ООО «Дальстройсервис» был получен отказ от заключения договора аренды, членами комиссии было принято решение о заключении договора аренды сроком на один год на котельные №№ 2,7,9 с ООО «Тепловик» «…».

В связи с понижением температуры наружного воздуха, а также в целях обеспечения нормативного температурного режима в жилом фонде и других социально-значимых объектах, расположенных на территории городского поселения «Город Завитинск», распоряжением главы городского поселения «Город Завитинск» от 30 сентября 2014 года № 130 для всех ресурсоснабжающих организаций было установлено начало отопительного периода с 03 октября 2014 года.

В целях реализации распоряжения главы городского поселения «Город Завитинск» от 30 сентября 2014 года № 130 руководителем ООО «Тепловик» были приняты меры по подготовке и запуску котельных №№ 2,7,9 к работе в зимних условиях.

В настоящее время ООО «Тепловик» осуществляет предоставление услуг теплоснабжения потребителям в жилые дома социально-значимые объекты, расположенные на территории г. Завитинск в полном объеме посредством эксплуатации котельных №№ 2,7,9.

Таким образом «…» считает, что в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации и нарушения законных прав потребителей на предоставление услуги теплоснабжения, администрацией был заключен договор аренды на котельные №№ 2,7,9 без проведения аукциона или конкурса.

           Лицо, совершившее административное правонарушение

Кондрашин В.Д. - 675000, Амурская область, г. Завитинск, ул. Куйбышева 5, кв.15.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно п. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Закон о защите конкуренции принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет на действия органов власти, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

«…» городского поселения «Город Завитинск» «…» при заключении с ООО «Тепловик» договора аренды муниципального имущества от 03.09.2014 № 7, имел возможность соблюдения норм Закона о защите конкуренции, но не принял все зависящие от него меры.

Объект совершенного «…» правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона совершенного «…» правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ выражается в подписании с ООО «Тепловик» договора аренды муниципального имущества от 03.09.2014 № 7 без проведения конкурса или аукциона и без  предварительного согласования с антимонопольным органом, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

На рассмотрение дела № А-56/2015 явился «…»

По результатам рассмотрения дела полагаю, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлена.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо –  «…» городского поселения «Город Завитинск» «…», к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны