Решение №- Решение по жалобе и внеплановой проверке от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальный заказчик:

Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства"

 

Зейская, 173 А

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 222-656, 222-644

e-mail: mu_kapstroi@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Благовещенска

 

Ленина, 108/2, к. 105

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 226-490

e-mail: munzakaz@admblag.ru

 

Заявители:

ООО "Фураж"

 

Кирова, 54, оф. 317

Комсомольск-на-Амуре

Хабаровский край

681000

тел./факс: (4217)241717

e-mail: kyzya_xiii@mail.ru

 

ООО "Сфера ДВ"

 

Вокзальная, 43/2, кв. 20

Комсомольск-на-Амуре

Хабаровский край

681000

тел.: 8929-404-26-46

e-mail: sfera_dv@bk.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-60/2015, № ЖМ-62/2015 и внеплановой проверке

 

07.07.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.07.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности № 01-26/74 от 15.01.2015;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 06.07.2015; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 06.07.2015; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 06.07.2015; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 01.07.2015,

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителей жалоб представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрела поступившие 01 июля 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Сфера ДВ" и ООО "Фураж" жалобы на положения аукционной документации при размещении муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением "Городское управление капитального строительства" и уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Магистральные улицы Северного планировочного района г. Благовещенска, Амурская область (ул. Шафира, ул. Муравьева-Амурского, ул. Зеленая)», объявленной извещением № 0123300008215000286 от 19.06.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ООО "Сфера ДВ" следует, что, по мнению заявителя, в аукционной документации присутствуют нарушения законодательства РФ о контрактной системе выразившиеся в следующем.

Предметом закупки является выполнение работ ранее являющихся предметом аукциона, объявленного извещением № 0123300008213000401 и уже выполненных в рамках заключенного по его результатам контракта, что указывает на нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении указан несоответствующий предмету торгов код классификации ОКПД.

В документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и её содержании, что влечет невозможность предоставления корректного коммерческого предложения, а также установлены требования к товару не влияющие на качество выполняемых работ, некорректно описаны ГОСТы, требования к товару которые необходимо соблюдать при выполнении работ, что в совокупности  указывает на необъективное описание объекта закупки.

Вышеуказанные несоответствия влекут, по мнению заявителя, невозможность предоставления надлежащей заявки на участие в торгах и возможность для необоснованного ограничения количества участников закупки.

Просит признать в действиях заказчика нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Из жалобы ООО "Фураж" следует, что в аукционной документации присутствуют нарушения законодательства РФ о контрактной системе выразившиеся в том, что не соблюдены требования в части указания информации о банковском сопровождении контракта.

В извещении указаны требования к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, при этом в аукционной документации информации о том, какими именно документами и сведениями наличие деловой репутации будет подтверждено, не имеется.

Считает неправомерным установление требования к участникам закупки о том, что в свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией должно быть указано право участника закупки заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта.

Некорректно установлен порядок предоставления преференций учреждениям и предприятиям УИС.

В проекте контракта установлены противоречивые требования к исполнителю работ.

Просит признать в действиях заказчика нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами заявителей жалоб согласились частично. Представили письменные пояснения. Дополнительно сообщили, что на основании части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в соответствии с поступившими запросами о даче разъяснений и по собственной инициативе заказчиком принято решении о внесении следующих изменений в извещение и аукционную документацию:

- уточнена информация о банковском сопровождении контракта, предусмотренная п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе;

-          скорректирована формулировка о дополнительных требованиях к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

-          аукционная документация дополнена инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

-          дополнено требование к содержанию и составу заявки в п. 14 Информационной карты согласием участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

-          уточнена информация, предусмотренная п. 28 Информационной карты, в части предоставления преимуществ, предоставляемых учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов;

-          в связи с тем, что п. 7.2.6, проекта контракта установлена обязанность Подрядчика, в соответствии с Постановлением правительства от 04.09.2013 № 775, предоставлять Заказчику, сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по контракту субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, п. 7.2.17 проекта контракта исключен;

-          в техническом задании документации об аукционе в электронной форме уточнено указание ГОСТов используемых товаров.

Изменения в извещения и документацию об аукционе в электронной форме опубликованы 03.07.2015. Дата окончания срока подачи заявок после внесенных изменений - 20.07.2015, дата окончания срока рассмотрения заявок - 21.07.2015, дата проведения аукциона в электронной форме - 24.07.2015.

Учитывая, что замечания, содержащиеся по данным позициям в извещении и документации были устранены на момент рассмотрения дела по существу, просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

19.06.2015 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008215000286 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Магистральные улицы Северного планировочного района г. Благовещенска, Амурская область (ул. Шафира, ул. Муравьева-Амурского, ул. Зеленая)».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком проведения закупки является муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" (далее - МУ "ГУКС").

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 161 939 620,64 рублей.

03.07.2015 муниципальным заказчиком в документацию об аукционе в электронной форме внесены изменения.

Представители уполномоченного органа и заказчика в ходе заседания Комиссии подтвердили, что указанные изменения внесены в аукционную документацию на основании поступивших от участников закупки запросов на разъяснения положений документации, данные изменения устраняют выявленные недостатки и нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе допущенные при разработке документации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с чем, доводы заявителя жалобы в части включения в цену контракта объемов и характеристик работ, являющихся предметом ранее заключенного контракта по закупке, объявленной извещением № 0123300008213000401 не подлежат рассмотрению Комиссией Амурского УФАС России.

Согласно сведений из плана-графика размещения закупок МУ "ГУКС" на 2015 год вышеуказанная закупка отражена в классификации по ОКВЭД под кодом 45.23 «Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений».

 В соответствии с извещением о размещении закупки выставлен код по ОКПД 45.23.11.199 «Работы общестроительные по ремонту оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам».

Документальных подтверждений со ссылками на нормы права о неправомерности выставления указанного кода по ОКПД вместо кода 45.23.12.130      «Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий магистральных дорог и улиц городов» заявителем жалобы не представлено, позиция, изложенная в жалобе заявителем не подтверждена.

Согласно пункта 13 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о том, что в свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией должно быть указано право участника закупки заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону.

В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" приложение к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно содержать информацию о максимальной стоимости работ по одному договору.

Таким образом, при проведении торгов на выполнение работ по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства при установлении заказчиком требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации или организации строительства, в котором указана предельная стоимость по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд СРО, комиссия заказчика допускает (отказывает в допуске) участника закупки к участию в торгах в соответствии с указанным требованием, в случае наличия (отсутствия) такого свидетельства и соответствия (несоответствия) свидетельства требованиям действующего законодательства, в том числе наличия в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах.

В связи с чем, установление заказчиком требования о наличии в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Статьей 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом) в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Из статьи 28 Закона о контрактной системе следует, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из извещения и документации об аукционе в электронной форме до внесения в них изменений следует, что в нарушение требований статьи 28, 33, 42, 64 Закона о контрактный системе извещение и аукционная документация содержала необъективное описание закупки, в том числе о банковском сопровождении контракта, дополнительных требованиях к участникам закупки, предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов, отсутствие инструкции по заполнению заявки, требований к её содержанию и составу, необъективное требование о предоставлении заказчику сведений о привлекаемых субподрядных организациях, некорректные указания ГОСТов используемых при выполнении работ товаров.

Учитывая, что уполномоченным органом и муниципальным заказчиком вышеуказанные нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе устранены путем внесения в извещение и аукционную документацию изменений, срок подачи заявок на участие в аукционе продлен до 20.07.2015 Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

Рассмотрев жалобы ООО "Сфера ДВ" и ООО "Фураж" на положения аукционной документации при размещении муниципальным заказчиком – МУ "ГУКС" и уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта «Магистральные улицы Северного планировочного района г. Благовещенска, Амурская область (ул. Шафира, ул. Муравьева-Амурского, ул. Зеленая)», объявленной извещением № 0123300008215000286 от 19.06.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобы ООО "Сфера ДВ" и ООО "Фураж" обоснованными.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны