Решение №- Решение по делу № РНП-28-70/2015 от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-70/2015

                                          

12 ноября 2015 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 16 ноября 2015 года)                           

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…………………..>,

в присутствии представителя заказчика – МБУК «Ивановский РДК»: <…………………..>;

рассмотрела обращение муниципального заказчика – МБУК «Ивановский районный Дом культуры» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДСК «Русь» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № 3/2014 от 08.07.2014 (реестровый номер договора 03233001042 14 000004) из-за невыполнения обществом обязательств по договору, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта Дома культуры в с. Ивановка Ивановского района Амурской области (второй этап), объявленной извещением № 0123300017114000045 от 30.04.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, в полном объеме. Дополнительно пояснила, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением подрядчиком условий договора. В частности, подрядчик выполнил не весь объём работ, предусмотренный договором, некоторые виды работ  были выполнены недостаточно качественно. Вместе с тем, работы у подрядчика были приняты, объект введён в эксплуатацию, оплата за выполненные работы произведена. К подрядчику применены меры ответственности, предусмотренные договором, за ненадлежащее выполнение работ.

Представитель организации, осуществляющей технический надзор, пояснил, что работы по контракту выполнены с ненадлежащим качеством и не в полном объёме. Выполнить работы, предусмотренные контрактом, в полном объёме в настоящее время не представляется возможным. Работы по контракту приняты, дефекты работ частично устранялись подрядчиком после принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения договора.

Представитель подрядчика пояснил, что действительно не выполнил часть работ, предусмотренных договором, однако выполнить работы в срок и с надлежащим качеством не представлялось возможным в связи с тем, что заказчиком не полностью было обследовано здание, подлежащее реконструкции. В частности несущая способность фундамента не позволяла выполнить ряд работ. В связи с чем, 26.09.2014 было подписано дополнительное соглашение на выполнение дополнительного объёма работ, без увеличения первоначальных сроков выполнения работ.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, письменные и устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

08.07.2014 между МБУК «Ивановский районный Дом культуры» и ООО «ДСК «Русь» по результатам размещения закупки, объявленной извещением № 0123300017114000045 от 30.04.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru заключён договор на выполнение капитального ремонта Дома культуры в с. Ивановка Ивановского района Амурской области (второй этап). В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер <...> .

Согласно п. 1.1 договора, подрядчик обязан выполнить по техническому заданию заказчика, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора, работу, предусмотренную п. 1.2 настоящего договора и своевременно сдать её результат заказчику, а заказчик должен принять результаты работы и оплатить их.

Пунктом 1.3 договора определены календарные сроки выполнения работ: начало – со следующего дня после подписания договора, окончание – не позднее 18.12.2014 с правом досрочного выполнения.

В указанный в договоре срок работы были выполнены не в полном объёме и с ненадлежащим качеством, о чём свидетельствует акт о выявлении дефектов и брака в выполненных работах от 29.05.2015.

10.08.2015 МБУК «Ивановский районный Дом культуры» принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 3/2014 от 08.07.2014 из-за невыполнения ООО «ДСК «Русь» обязательств по договору.

Принятое решение заказчик направил 12.08.2015 в адрес ООО «ДСК Русь»  заказным письмом с уведомлением, а также на адрес электронной почты ООО «ДСК Русь» и разместил его на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик предусмотрит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 5.2.1 договора № 3/2014 от 08.07.2014 установлено, что заказчик вправе расторгнуть договор в соответствии с его условиями и действующим законодательством РФ.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки и должным образом направил в адрес ООО «ДСК «Русь» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе также устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении не вручено. Вышеуказанное письмо вернулось отправителю, в связи с чем, датой надлежащего уведомления признается 12.09.2015.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела, заказчик подтвердил, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчик продолжал выполнять работы в рамках заключённого контракта.

Кроме того, в соответствии с п. 12.2 настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по договору. При рассмотрении дела представитель заказчика указала, что работы по заключённому договору приняты не в полном объёме и оплачены с учётом положений пункта 2.7 договора (в случае, если объём фактически выполненных работ и использованных материалов окажется меньше того, который указан в техническом задании или смете, в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по настоящему договору, то это является основанием для оплаты заказчиком фактически выполненных работ.), т.е. обязательства сторон друг перед другом были исполнены, следовательно, срок действия договора был завершён.

И представителем заказчика и представителем подрядчика, в ходе рассмотрения дела, указывалось на то, что заказчиком по отношению к подрядчику была применена мера ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в виде штрафа.

Вместе с тем,  пп. в п. 9.5 договора установлено, что в случаях, когда работы не выполнены, либо выполнены подрядчиком с отступлениями от настоящего договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, не позволяющими использовать результат работы по назначению, заказчик вправе расторгнуть настоящий договор по соглашению сторон, либо в судебном порядке, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

Следовательно, в данном случае у заказчика отсутствовали правовые основания расторжения договора в одностороннем порядке.

Рассмотрев обращение муниципального заказчика – МБУК «Ивановский районный Дом культуры» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДСК «Русь» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № 3/2014 от 08.07.2014 (реестровый номер договора 03233001042 14 000004) из-за невыполнения обществом обязательств по договору, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта Дома культуры в с. Ивановка Ивановского района Амурской области (второй этап), объявленной извещением № 0123300017114000045 от 30.04.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Сведения об ООО Дорожно-Строительная Компания «Русь» (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 9, ИНН 2801139657) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны