Решение №- Решение по жалобе № ТФ-37/2015 от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ТФ-37/2015

 

 

07.09.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 08.09.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………………>,

рассмотрела поступившую 27.08.2015 в Амурское УФАС России от ООО «Эликом мед» жалобу на действия аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку утилизатора медицинских отходов, объявленной извещением № 31502591027 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а именно необоснованное отклонение заявки участника.

         На заседании комиссии присутствовали: представитель Заказчика ГАУЗ АО «Амурский областной онкологический диспансер <…………………………………>,

 Представитель заявителя – ООО «Эликом Мед» на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя. Ходатайство удовлетворено.

В своей жалобе заявитель указал, что согласно протокола № S1195642-1211699-4 от 27.08.2015 заявка на участие в аукционе ООО «Эликом мед» отклонена на основании отсутствия копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России на комплексную установку по переработке медицинских отходов, включая в себя модуль дезинфекции и модуль деструкции, подтверждающего соответствие товара, согласно п. 1.2 Раздела IV Техническая часть документации об аукционе, п. 14 Раздела II Информационной карты электронного аукциона, ч. 2 п. 2.2 Раздела I Общие положения документации об аукционе. Заявитель считает, что общество подало заявку в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Просит обязать заказчика пересмотреть протокол рассмотрения заявок и допустить к участию в аукционе ООО «Эликом мед».

Представители заказчика пояснили, что на участие в аукционе было подано две заявки. Заявку участника ООО «Эликом мед» отклонили на основании того, что участником не приложены к заявке копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно отсутствует регистрационное удостоверение, подтверждающее факт государственной регистрации медицинского изделия.

В соответствии с ч. 2 п. 2.2 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела II  «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации, заявка должна содержать копии регистрационных удостоверений на товар, наименование которого указано участником в заявке. С учётом изложенного, представители заказчика просят жалобу ООО «Эликом мед» признать необоснованной.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

22.07.2015 ГАУЗ АО «Амурский областной онкологический диспансер» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в соответсвии с «Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер», утверждённым решением наблюдательного совета ГАУЗ АО АООД от 16.03.2015 № 1 было опубликовано извещение № 31502591027 на поставку утилизатора медицинских отходов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31502591027-03 от 27.08.2015 на участие в аукционе подано две заявки. Заявка № 1 ООО «Диона» допущена к участию в электронном аукционе, заявка № 2  ООО «Эликом мед» не допущена к участию в электронном аукционе, на основании того, что в составе заявки отсутствовала копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России на комплексную установку по переработке медицинских отходов, включая в себя модуль дезинфекции и модуль деструкции, подтверждающего соответствие товара, согласно п. 1.2 Раздела IV Техническая часть документации об аукционе, п. 14 раздела II Информационной карты электронного аукциона, ч. 2, п. 2.2 Раздела I Общие положения документации об аукционе.

Разделом 3.4.4 определено, что заявка на участие в аукционе, кроме прочего должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к такому товару, работам, услугам. Таким образом, в аукционной документации должны быть указаны конкретные документы и сведения, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки.

Пункт 14 раздела II Информационной карты электронного аукциона содержит информацию о том, что документы, входящие в состав заявки содержатся в п. 2.2 Раздела I документации об аукционе. В п. 2.2 Раздела I документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к такому товару, работам, услугам.

Документация об аукционе не содержит положения, указывающие на обязанность заказчика предоставить копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России на комплексную установку по переработке медицинских отходов, включая в себя модуль дезинфекции и модуль деструкции.

В силу п. 1.2 Раздела IV Техническая часть документации об аукционе в заявке необходимо было указать сведения о государственной регистрации предлагаемого к поставке товара (№, дата, срок действия Регистрационного удостоверения). ООО «Эликом мед» выполнил указанные требования документации об аукционе, указав в заявке о наличии регистрационного удостоверения, о его дате, номере и сроке действия.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 3.5.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер» установлено, что комиссия в день рассмотрения предложений участников закупки, установленный в извещении и документации о закупке, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе, проводит оценку и сопоставление заявок на предмет их соответствия требованиям документации о закупке. Комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие  в аукционе.

Отклонив заявку участника, соответствующую требованиям аукционной документации, аукционная комиссия нарушила нормы Положения о закупке, а также нарушила принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Эликом мед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку утилизатора медицинских отходов, объявленной извещением № 31502591027 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эликом мед» обоснованной;

           2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 3.5.1 Положения о закупке, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в части неправомерного отказа в допуске участнику закупки;

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны