Решение №- Решение по делу № А-15/35 2015 о нарушении части 1 статьи 15... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

Администрации города Сковородино

Победы, 33

Сковородино

676014

 

Заявитель:

ООО «Сковородинский ЖКС»

Калинина, 3

Сковородино

676014

 

ООО «Статус»

Ленина, 19/2, кв. 1

Сковородино

676450

 

Заинтересованные лица:

Антонов А.И.

Победы, 39, кв. 4

Сковородино

676011

antonov.oldoy@yandex.ru

 

ООО «Альтернатива»

Васильевского, 6, кв. 47

Сковородино

676014

 

Государственная жилищная инспекции

Амурской области

Шевченко, 24

Благовещенск

675000

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «02» октября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

(…)

 

     

рассмотрев  дело № А-15/35 2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Сковородино части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон «О защите конкуренции»), выразившегося в неправомерной передаче в управление ООО «Альтернатива» многоквартирных домов, указанных в договоре от 04.06.2015 № 01-03-15/3, заключенном с ООО «Альтернатива», без проведения конкурса и аукциона:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступили заявления ООО «Сковородинский ЖКС», ООО «Статус» и государственной жилищной инспекции Амурской области на действия администрации города Сковородино, выраженные в неправомерной передаче в управление ООО «Альтернатива» многоквартирных домов, указанных в договоре от 04.06.2015 № 01-03-15/3, заключенном с ООО «Альтернатива» без проведения конкурса и аукциона.

По результатам рассмотрения указанной информации приказом от 07.08.2015 № 132 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-15/35 2015 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 06.08.2015 рассмотрение дела назначено на 09.09.2015 в 10 часов 00 минут. Определением от 09.09.2015 Комиссией Амурского УФАС России решено перенести рассмотрения дела     № А-15/35 2015 на 02.10.2015 в 09.30.

На заседание Комиссии 02.10.2015 явились: представители заявителей – (…) ООО «Сковородинский ЖКС» (…), ООО «Статус» - (…); представитель ответчика – (…) администрации города Сковородино – (…); представители заинтересованных лиц – (…) ООО «Альтернатива» - (…), представитель государственной жилищной инспекции Амурской области – (…).

В заседании Комиссии представитель заявителя -  ООО «Сковородинский ЖКС» (…) поддержал изложенную в письме от 28.09.2015 № 5346 по делу позицию о том, что действия администрации города Сковородино (далее - Администрация) по заключению  договора от 04.06.2015 № 01-03-15/3 с ООО «Альтернатива» нарушают нормы действующего законодательства.

На вопросы Комиссии о том, уведомляла ли Администрация ООО «Сковородинский ЖКС» о расторжении договора от 21.04.2012 заявитель сообщил, что от Администрации в адрес ООО «Сковородинский ЖКС» уведомлений о расторжении договора от 21.04.2012 не поступало, узнал он о расторжении договора только 04.06.2015.

Так же директор ООО «Сковородинский ЖКС» сообщил, что Администрация прислала в адрес заявителя уведомление от 22.01.2015 № 05-01-53 о необходимости расторгнуть с 23.04.2015 договоры, заключенные с собственниками помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах, которые находились в управлении в ООО «Сковородинский ЖКС», и прекратить взимание платы с собственников помещений за содержание и обслуживание общедомового имущества, на что заявитель пояснил, что уведомление от 22.01.2015 № 05-01-53 не содержит сведений о договоре от 21.04.2012 № 01/2012 и в дальнейшем в отношении вышеуказанного договора было заключено дополнительное соглашение о продлении срока, на основании которого ООО «Сковородинский ЖКС» продолжал осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами.

В заседании Комиссии представитель заявителя - ООО «Статус» - (…) поддержал изложенную в письме от 28.09.2015 № 5347 по делу позицию о том, что действия Администрации по заключению  договора от 04.06.2015 № 01-03-15/3 с ООО «Альтернатива» и отмене 18.06.2015 открытого конкурса по выбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, указанных в договоре от 04.06.2015 № 01-03-15/3, нарушают нормы действующего законодательства,

Представитель заявителя сообщил, что 21.09.2015 состоялись конкурс по выбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, в котором ООО «Статус» было объявлено победителем, 01.10.2015 ООО «Статус» направило в адрес Администрации подписанный им договор управления многоквартирными домами.

В заседании Комиссии представитель ответчика - администрации города Сковородино – (…) поддержал изложенную в письме от 03.09.2015 № 07-01-1622 позицию о том, что Администрация не признает нарушение антимонопольного законодательства, и пояснил, что Администрация заключила с ООО «Альтернатива» договор управления многоквартирными домами от 04.06.2015 № 01-03-15/3 на основании того, что в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект вправе предоставить доказательства того, что его действия могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции» сделки и иные действия могут быть признаны допустимыми, если их результатом является или может являться получение покупателями преимуществ (выгод) соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий, соглашений, сделок.

ООО «Альтернатива», начавшая осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по договору временного управления от 04.06.2015 № 01-03-15/3, показало положительные результаты действий, направленных на подготовку жилого фонда муниципального образования к зимнему сезону 2015-2016 годов. Все многоквартирные дома, входящие в конкурсную документацию, данной организацией были осмотрены, по результатам осмотров выявлены дефекты, на основании которых запланировано выполнение работ по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных домов, включающее в себя частичную замену коммунальных систем тепло-и водоснабжения, водоотведения, печного отопления в неблагоустроенных домах, кровли, изготовление и установку контейнеров для сбора и хранения твердых бытовых отходов. Для выполнения этих работ временной управляющей организацией ООО «Альтернатива» было приобретено необходимое оборудование и материалы.

Осуществлять замену управляющей организации при подготовке к отопительному сезону на данном этапе Администрация считает нецелесообразной.

На вопросы Комиссии о том, какие меры были предприняты Администрацией с 01.04.2015 в целях исполнений требований Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», представитель Администрации ответил, что 18.05.2015 был объявлен конкурс по выбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, указанными в договоре от 04.06.2015 № 01-03-15/3.

До 03.06.2015 на территории города Сковородино отсутствовали управляющие организации, имеющие лицензию по управлению многоквартирными домами, и в связи с этим Администрация не провела конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

На вопрос Комиссии о том, проводились ли Администрацией с 01.04.2015 общие собрания собственников многоквартирных домов, указанных в договоре от 04.06.2015 № 01-03-15/3, представитель Администрации сообщил, что Администрацией были инициированы общие собрания собственников в период с 01.04.2015 до заключения с ООО «Альтернатива» договора от 04.06.2015 № 01-03-15/3.

В заседании Комиссии заинтересованное лицо ООО «Альтернатива» - (…) поддержал изложенную в письме от 09.09.2015 № 5046 по делу позицию сообщив, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 ООО «Альтернатива» была получена лицензия № 028 000139 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 03.06.2015, о чем в письменной форме направленно уведомление от 03.06.2015 № 02-01-1099 в адрес Администрации.

 На основании полученной информации Администрацией утверждено постановление от 04.06.2015 № 89-Р о заключении договора временного управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Сковородино организацией ООО «Альтернатива» с 04.06.2015. 

 На вопросы Комиссии о том, с какой целью ООО «Альтернатива» уведомила Администрацию о наличии у нее лицензии на управление многоквартирными домами, общество сообщило, что Администрация по собственной инициативе запросила у ООО «Альтернатива» вышеуказанные сведения и предложила заключить договор управления многоквартирными домами в отношении домов, указанных в договоре от 04.06.2015 № 01-03-15/3, на основании того, что ООО «Альтернатива» на момент заключения договора от 04.06.2015 № 01-03-15/3 была единственной организацией имеющей лицензию на управление многоквартирными домами.

В заседании Комиссии представитель государственной жилищной инспекции Амурской области поддержал изложенную в письме от 01.09.2015 № 04-3797 по делу позицию сообщив, что в ходе рассмотрения государственной жилищной инспекцией Амурской области обращения (…) установлено, что 21.05.2015 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса. Объектом конкурса согласно конкурсной документации являются 111 многоквартирных жилых домов, расположенные на территории города Сковородино.

В соответствии с пунктом 6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006  № 75 (далее - Правила), конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае, если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования. Следовательно, Администрация нарушила требования указанной нормы, включив 111 многоквартирных домов в один лот.

04.06.2015 Администрация заключила договор с ООО «Альтернатива» сроком на один месяц (с 04.06.2015 по 03.07.2015) в связи с отказом от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Сковородино, объявленного 21.05.2015.

18.06.2015 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение от 11.06.2015 № 02-01-799 и распоряжение № 95-Р от 16.06.2015 об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города. Сковородино.

Администрация не разместила извещения об отказе от проведения конкурса в установленный срок, тем самым нарушив пункт 39 Правил, в соответствии с которым, если организатор конкурса отказался от проведения конкурса, то организатор конкурса в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения обязан разместить извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте.

В извещении от 11.06.2015 № 02-01-799 Администрация сообщает, что в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу:  Сковородино, Победы, 21, от 07.06.2015 собственники выбрали непосредственный способ управления.

Следовательно, событие, в соответствии с которым Администрация отказалась от проведения конкурса, наступило 07.06.2015.

Согласно пункту 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188 (далее – ЖК РФ), решению Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме не только выбрали способ управления многоквартирным домом, но и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» достаточным основанием для вывода о нарушении данной нормы является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы и услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Поскольку в рассматриваемом случае действия Администрации по заключению договора управления многоквартирными домами с конкретным лицом создало для данного лица преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, ограничило возможность доступа иных участников на товарный рынок, можно сделать вывод о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Также, в действиях Администрации усматривается предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива».

В силу частей 1, 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме.

Также, 02.07.2015 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено новое извещение о проведении конкурса. Объектом конкурса согласно конкурсной документации является 101 многоквартирный жилой дом, расположенный на территории города Сковородино.

Включив 101 многоквартирный дом в один лот, Администрация тем самым повторно нарушила пункт 6 Правил.

03.07.2015 распоряжением (…) города Сковородино (…) на основании несуществующего федерального закона - Федеральный закон РФ № 1110-ФЗ от 28.11.2014, в нарушение требований антимонопольного законодательства, путем заключения 04.03.2015 дополнительного соглашения с ООО «Альтернатива», продлен незаконно заключенный договор управления МКД от 04.06.2015 сроком до 05.08.2015.

30.07.2015 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено распоряжение от 28.07.2015 № 118-Р об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Сковородино на основании пункта 39 Правил. Указанным распоряжением Администрация отказывается от проведения открытого конкурса, объявленного 21.05.2015.

Извещение об отказе от проведения открытого конкурса, объявленного 02.07.2015, согласно пункту 39 Правил на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещено.

18.08.2015 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено новое извещение о проведении конкурса. Объектом конкурса согласно конкурсной документации являются 89 многоквартирных жилых дома, расположенных на территории города Сковородино, включенных в один лот. В данном действии вновь усматривается нарушение пункта 6 Правил. 

Исходя из вышеизложенного, в действиях Администрации усматриваются следующие нарушения порядка подготовки и проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Сковородино, объявленных 21.05.2015, 02.07.2015 и 18.08.2015.

Нарушен порядок заключения договора управления с ООО «Альтернатива» без проведения открытого конкурса и без согласованных в установленном порядке муниципальных преференций.

Так же представитель государственной жилищной инспекции Амурской области сообщила, что лицензия на управления многоквартирными домами действует по все территории Амурской области и на момент заключения договора от 04.06.2015 № 01-03-15/3 на территории города Сковородино лицензию на вышеуказанный вид деятельности имели четыре организации, МУП «Коммунальные сети» и МУП «Энергоресурс» получившие лицензии 15.05.2015 и ООО «Статус» и ООО «Альтернатива» получившие лицензию 03.06.2015.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.

Администрация заключила с ООО «Сковородинский ЖКС» договор управления многоквартирными домами от 23.04.2012 на основании проведенного открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Администрация заключила с ООО «Сковородинский ЖКС» договор временного управления многоквартирными домами от 23.04.2015 № 1-03-15/1.

01.05.2015 Администрацией был заключен договор № 1-03-15/2 на содержание и обслуживание жилищного фонда с ООО «Сковородинский ЖКС» на срок до 30 мая 2015 года.

21.05.2015 Администрация разместила на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении конкурса.

03.06.2015 года ООО «Альтернатива» направила в адрес Администрации уведомление о том, что обществом получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 028 000139 от 03.06.2015 года (вх. № 02-01-1099 от 03.06.2015).

На основании распоряжения Администрации от 04.06.2015 № 89-Р Администрация заключила договор управления многоквартирными домами от 04.06.2015 № 01-03-15/3 с ООО «Альтернатива» сроком на один месяц в связи с отказом от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Сковородино, объявленного 21.05.2015.

18.06.2015 Администрация объявила об отмене данного конкурса с указанием на то обстоятельство, что один жилой дом из более чем 150 принял решение о выборе способа управления в качестве непосредственного.

02.07.2015 на основании распоряжения от 30.06.2015 № 103-Р Администрация повторно разместила на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании в отношении многоквартирных домов города Сковородино и даты вскрытия конвертов на 03.08.2015.

На основании распоряжения Администрации от 03.07.2015 № 105-Р Администрация заключила дополнительное соглашение от 04.04.2015 № 01-03-15/3 с ООО «Альтернатива» к договору управления многоквартирными домами от 04.06.2015 № 01-03-15/3, на основании которого срок действия договора от 04.06.2015 № 01-03-15/3 продлен до 05.08.2015.

Распоряжением от 15.07.2015 № 111-Р Администрация исключила многоквартирные дома из перечня конкурсной документации на основании того, что собственники многоквартирных жилых домов провели общие собрания собственников по результатам которых решили заключить с ООО «Альтернатива» договора управления многоквартирными домами.

На основании распоряжения от 28.07.2015 № 116-Р и протокола заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям от 28.07.2015 № 3, на территории муниципального образования город Сковородино с 28.07.2015 был введен режим чрезвычайной ситуации и установлен местный режим реагирования.

28.07.2015 на основании распоряжения от 28.07.2015 № 117-Р и протокола заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям от 28.07.2015 № 3 Администрация  расторгла заключенный с ООО «Альтернатива» договор управления многоквартирными домами от 04.06.2015 № 01-03-15/3 и заключила с ООО «Альтернатива» договор управления многоквартирными домами от 28.07.2015 № 01-03-15/4.

На основании распоряжения от 28.07.2015 № 118-Р Администрация отказалась от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Распоряжением от 18.08.2015 № 130-Р Администрация объявила о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для многоквартирных домов, дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами 21.09.2015.

21.09.2015 Администрация провела открытый конкурс, по результатам которого ООО «Статус» был объявлен победителем.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в случае, если в срок до 01.04.2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 ЖК РФ, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо.

В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 ЖК РФ.

Соответственно у Администрации до окончания срока действия договора от  23.04.2012 № 01/2012 заключенного с ООО «Сковородинский ЖКС» было время организовать собрание граждан и при необходимости, согласно части 3 статьи 200 ЖК РФ, обязать ООО «Сковородинский ЖКС» исполнять свои обязанности по договору от 23.04.2012 № 01/2012 до выбора новой управляющей организации имеющею лицензию для осуществления вышеуказанного вида деятельности.

Как установлено частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Как следует из части 4 статьи 161 ЖК РФ, а так же решения Верховного суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домам, то конкурс не проводится только в том случае если они реализовали решение о выборе способа управления этим домом, соответственно действия Администрации по отмене конкурса по выбору управляющей компании по управлению многоквартирными домами, указанными в договоре от 04.06.2015 № 01-03-15/3, противоречат нормам действующего законодательства и соответственно, действия по заключению договора управления многоквартирными домами от 04.06.2015 № 01-03-15/3 с ООО «Альтернатива», предусматривающего передачу многоквартирных жилых домов в управление ООО «Альтернатива» без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, приводят к устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, в том числе МУП «Коммунальные сети», МУП «Энергоресурс», ООО «Статус».

Таким образом, действия Администрации по заключению договора управления многоквартирными домами от 04.06.2015 № 01-03-15/3 с ООО «Альтернатива», без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, приводят к устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, в том числе, МУП «Коммунальные сети», МУП «Энергоресурс», ООО «Статус».

Согласно  части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Доводы Администрации о том, что на момент заключения договора от 04.06.2015 № 01-03-15/3 ООО «Альтернатива» была единственной организацией имеющею лицензию на управление многоквартирными домами подлежат отклонению, так как на территории города Сковородино лицензию на вышеуказанный вид деятельности имели четыре организации: МУП «Коммунальные сети» и МУП «Энергоресурс», получившие лицензии 15.05.2015, ООО «Статус» и ООО «Альтернатива», получившие лицензию 03.06.2015.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Администрации по заключению договора управления многоквартирными домами от 04.06.2015 № 01-03-15/3 с ООО «Альтернатива», без проведения торгов, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку, как следует из материалов дела, Администрация на основании распоряжения от 28.07.2015 № 117-Р расторгла заключенный с ООО «Альтернатива» договор управления многоквартирными домами от 04.06.2015 № 01-03-15/3, а так же провела 22.09.2015 конкурс по выбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, указанных в договоре от 04.06.2015 № 01-03-15/3.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.      Признать действия администрации города Сковородино, выразившиеся в заключении договора управления многоквартирными домами от 04.06.2015 № 01-03-15/3 с ООО «Альтернатива» без проведения конкурса и аукциона, нарушающими части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны