Решение №- РЕШЕНИЕ по жалобе № Т-03/2016 и внеплановой проверке от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный заказчик:

Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области «Тындинская больница»

 

Зеленая, 1

Тында

Амурская область

676282

Тел: 8(41656) 32074

e-mail: zakupki-tyndacrb@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Росич»

 

Ленина ул., 213

Благовещенск

Амурская область

675000

тел. 8(4162)537-329/537-437

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т-03/2016 и внеплановой проверке

 

 

04.02.2016                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 04.02.2016)

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей заявителя – ООО «Росич» -;

государственный заказчик на рассмотрение жалобы не явился, представил отзыв на жалобу, о времени и месте рассмотрения жалобы и проведении по ней внеплановой проверки уведомлен надлежащим образом.

(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 26 января 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Росич" жалобу на действия государственного заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области «Тындинская больница» при размещении закупки путем проведения запроса котировок на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией с дублированием сигналов с систем пожарной автоматики на пульт подразделения пожарной охраны, объявленной извещением № 31603214933 от 19.01.2016, выразившиеся по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области «Тындинская больница», а именно: отсутствие  в извещении о запросе котировок требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, а так же его количественных и качественных характеристик.

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, считают, что аукционная документация не содержит объективного описания объекта закупки, что мешает потенциальным участникам аукциона определить объём работ и их стоимость. Исходя из имеющихся в документации о запросе котировок характеристик объекта закупки ООО «Росич» предполагает, что фактически заказчиком осуществляется закупка работ не только на техническое обслуживание, но и на текущий ремонт имеющейся у заказчика системы автоматической пожарной сигнализации, что влияет на  расчет цены предлагаемых участниками закупки работ. Просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Из отзыва ГАУЗ АО «Тындинская больница» следует несогласие заказчика с доводами жалобы, ввиду того, что аукционная документация содержит все количественные и качественные характеристики оборудования, подлежащего обслуживанию и замене в случае необходимости, следовательно, участники закупки имеют возможность определить объём работ и их стоимость. По мнению заказчика описание объекта закупки носит объективный характер и содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ АО «Тындинская больница». Просит признать жалобу ООО «Росич» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы представителя государственного заказчика и заявителя, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

19.01.2016 государственным заказчиком – ГАУЗ Амурской области «Тындинская больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603214933 о проведении запроса котировок на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией с дублированием сигналов с систем пожарной автоматики на пульт подразделения пожарной охраны.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 630 666, 67 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 26.01.2016 в 16:00 (местное время).

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 27.01.2016 в 10:00 (местное время).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация запроса котировок, размещенная на официальном сайте zakupki.gov.ru 19.01.2016 содержит Техническое задание, отражающее перечень регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту систем АПС и СОУЭ, а также перечень обслуживаемых приборов, извещателей и оповещателей, их наименование и количество. Указанное техническое задание является также приложением к договору на оказание услуг, заключаемого по результатам закупки.

Пункт 9 Документации о запросе котировок устанавливает требования заказчика к качеству оказания услуг, в соответствии с которым технология и качество оказываемых услуг должны удовлетворять требованиям заказчика и действующих норм и правил, в том числе требованиям Федерального Закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ и РД 009-02-96.

В соответствии с пунктом 4.1 документации запроса котировок порядок оказания Услуг при проведении технического обслуживания и ремонта оборудования установок автоматической пожарной сигнализации в помещениях определяется Заказчиком по согласованию с Исполнителем, в соответствии со списком регламентных работ и в соответствии с нормативно-техническим составом документов по техническому обслуживанию и ремонту согласно РД 009-02-96 и перечнем обслуживаемого оборудования.

Пунктом 4.5 документации предусмотрено, что в стоимость работ по обслуживанию систем пожарной сигнализации входит стоимость работ по замене вышедшего из строя оборудования, а также стоимость самого оборудования, подлежащего замене, что позволяет определить цену договора, предлагаемую участником закупки.

Таким образом, положения документации запроса котировок, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок отражает в полном объеме количественные и качественные характеристики предмета закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31603214933 от 27.01.2016 на участие в запросе котировок поступило 4 заявки от участников закупки: ООО «Системы безопасности», ООО «Пожарная безопасность», ООО «Интелком», а также ООО «Охранная фирма «Росбезопасность». Наименьшая цена контракта предложена последним участником закупки – 380 000 рублей. Экономия бюджетных средств составила 250 667,67 рублей.

При рассмотрении довода заявителя о том, что предмет закупки соответствует не техническому обслуживанию, а текущему ремонту систем пожарной сигнализации Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

в соответствии с примечанием 1 пункта 4.4 ГОСТ Р 54101-2010 «Национальный стандарт РФ. Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2010 № 768-ст содержание работ на проведение технического обслуживания конкретной системы может варьироваться в зависимости от состава, сложности и иных особенностей системы, связанных с техническими условиями на составные элементы системы, а также с условиями их эксплуатации. При этом, техническое обслуживание систем проводится с целью обеспечения выполнения функций данной системы.

Пункт 5 Документации запроса котировок предусматривает перечень регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией с дублированием сигналов с систем пожарной автоматики на пульт подразделения пожарной охраны, а так же наименование и характеристики составных элементов системы, подлежащих ремонту или замене в случае необходимости.

Пунктом 3.1.1 проекта договора установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим договором и Техническим заданием (приложение № 1), своими силами и средствами, из собственных материалов, без привлечения субподрядчиков.

Приложением № 1 к договору на выполнение работ является Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью извещения о запросе котировок и документации запроса котировок.

Таким образом¸ сведения о предмете закупки являлись общедоступными и понятными, что позволило четырем участникам закупки, принявших в ней участие, составить свое предложение о цене договора, заключаемого по результатам запроса котировок. Данный факт подтверждается также тем, что при формировании документации о запросе котировок, на стадии обоснования начальной (максимальной) цены контракта в адрес заказчика поступило 3 (три) коммерческих предложения от хозяйствующих субъектов, составивших свое предложение о цене контракта в отношении предмета закупки.

Пунктом 4.1 Документации запроса котировок предусмотрено, что порядок оказания услуг при проведении технического обслуживания и ремонта оборудования установок автоматической пожарной сигнализации в помещениях определяется Заказчиком по согласованию с Исполнителем, что позволяет определить исполнителю объемы необходимых работ и периодичность их выполнения.

В соответствии с п. 1.8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Тындинская больница» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пункт 1.8.2 Положения предусматривает установление требований к участникам закупки только при осуществлении аукциона или конкурса. В соответствии с пунктом 1.8.3 заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе наличия у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора) при проведении закупок только в форме аукциона или конкурса.

В нарушение пунктов 1.8.2 и 1.8.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ АО «Тындинская больница», документация рассматриваемого запроса котировок содержит основные и дополнительные требования к участникам, в том числе о наличии лицензии на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (срок действия лицензии должен распространяться на весь период действия контракта); наличия в штате не менее восьми работников, обученных по специальности (обслуживание и монтаж охранно-пожарной сигнализации), имеющих группу электробезопасности не менее III; наличие в штате не менее двух работников, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля (пункт 14 Извещения о запросе котировок «Требования к участникам закупки» и 9 Документации «Требования к качеству оказания услуг»).

Однако, в соответствии с положениями Документации запроса котировок, заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям.

Выявленные нарушения не повлекли ограничения круга участников запроса котировок и не привели к иным результатам закупки, в связи с чем, Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

 

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Росич» на действия государственного заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области «Тындинская больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией с дублированием сигналов с систем пожарной автоматики на пульт подразделения пожарной охраны, объявленной извещением № 31603214933 от 19.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, приняла

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

 

1.Признать жалобу ООО «Росич» на действия государственного заказчика необоснованной;

2.Признать в действиях государственного заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктов 1.8.2 и 1.8.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Тындинская больница»;

3.Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны